Устройство для въезда транспортной техники на плавучее средство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

па.тен ис т „„,ео„„ б, олиотеца ц

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП И И®

ИЗОЬРЕТЕН ИЯ (»)648466

К АВТОРСКОМУ СВИДВТВЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено22.04.75 (21) 2130136/27-11 (51) М .K„

В 63 B 27/14 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет

Государственный комитет

СССР оо делам изооретений н открытий (53) УДК 629 12. .01 1.57(088.8) Опубликовано 25.02.79,Бюллетень №7

Дата опубликования описания 27.02.79 (72) Автор изобретения

С. Д, Мозоров и О, И. Киселев

Ленинградский филиал специального конструкторского бюро "Газстроймашина" (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ. ВЪЕЗДА ТРАНСПОРТНОЙ ТЕХНИКИ

НА ПЛАВУЧЕЕ СРЕДСТВО

Известно устройство для въезда транс- портной техники на плавучее средство, содержащее аппарели с грузоподъемными средствами (1).

Недостаток указанного устройства заключается в громоздкости конструкции.

Наиболее близким известным техническим решением является устройство для въезда транспортной техники на плавучее средство, содержащее аппарели с осями, шарнирные опоры, и подъемно-опускной меха.низм (2) .

Недостатки указанного устройства заключаются в недостаточном удобстве в эксплуатации при перемене мест въезда техники с кормы на борта и сложности при этом установки аппарелей в. рабочее положение.

Цель изобретения — повышение удобства в эксплуатации при перемене мест въезда с кормы на борта и облегчение при этом установки гппарелей в рабочее положение.

Для этого предлагаемое устройство снабжено балкой, установленной с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, механизмом поворота балки и телескопическим домкратом, содержащим корпус, винт и подвижную пиноль с роликом, при етом корпус прикреплен к аппарели, внутри которого установлена подвижная пиноль с роликом, выступающим из корпуса за габариты аппарели, и винт, взаимодействующий с подвижной пинолью, причем балка установлена на нижнем крае аппарели и связана с механизмом поворота ее, а подъемно-опускной механизм содержит рейку с винтовой нарезкой, при этом ходовой винт связан с приводом и с рейкой, а последняя — с зубчатым колесом, установленным на оси аппа- е рели.

На фиг. 1 изображено описываемое устройство сбоку в походном положении; на фиг. 2 — вид на устройство в походном положении в плане; на фиг. 3 — разрез по

А — А на фиг. 2; на фиг. 4 — устройство в рабочем положении, вид сбоку; на фиг. 5— то же, вид сверху; на фиг. 6 — вид на устройство сверху, с разворотом аппарели на левый и правый борт плавучего средства (промежуточные положения аппарели показаны штрих-пунктирной линией; на фиг. 7— кинематическая съема подъемно-опускного механизма.

648466

Формула изобретения

Описываемое устройство состоит из аппарелей 1, подъемно-опускных механизмов 2, шарнирных опор 3, установленных на плите 4. Нижние концы аппарелей с помощью фиксаторов 5 крепятся на балке 6, установленной с возможностью поворота в горизонтальной плоскости на оси 7 механизма поворота 8, установленного, в свою очередь, в плавучем средстве 9 заподлицо с палубой 10. На каждой аппарели закреплен телескопический домкрат 1 1, состоящий из корпуса 12, винта 13 и подвижной пиноли 14 с роликом 15. Каждый из подъемно-опуск- ных механизмов содержит рейку 16 с винтовой нарезкой 17, в которой установлен ходовой винт 18, взаимодействующий с ручным приводом 19.

Рейка 6 взаимодействует с зубчатым колесом 20, связанным через муфту 2! с осью 22, прикрепленной в верхнему краю аппарели 1.

Ось 22 вторым своим концом установлена в опоре 3.

Плита 4 посредством разъемного соединения 23 прикреплена к палубе 10 плавучего средства 9.

Устройство работает следующим образом.

Перекладка аппарелей и установка их в рабочее положение производятся при помощи домкратов 11, Йоторые выдвигают ролики 15 и поднимают аппарели над палубой 10. С помощью механизма поворота 8 балку 6 на оси 7 поворачивают в горизонтальной плоскости совместно с закрепленными на ней аппарелями 1 и перекладывают в необходимое положение (бортовое или кормовое). Бортовое положение показано штрих-пунктиром на фиг. 6.

Убирают ролики 15, опуская на палубу верхний конец аппарелей, закрепляют плиту 4 и подъемно-опускной механизм 2 на палубе с помощью разъемного соединения 23.

Отсоединяют нижние концы аппарелей 1 от балки 6 и с помощью подъемно-опускного механизма 2 переводят аппарели в рабочее положение.

Устройство для въезда транспортной тех10 ники на плавучее средство, содержащее аппарели с осями, шарнирные опоры и подьем но- опус к ной меха низ м, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации при перемене мест въезда техники с кормы на борта и облегчения при этом

15 установки аппарелей в рабочее положение, оно снабжено балкой, установленной с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, механизмом поворбта балки и телескопическим домкратом, содержащим корпус, винт и подвижную пиноль с роликами, при этом корпус прикреплен к аппарели, внутри которого установлена подвижная пиноль с роликами, выступающими из корпуса за, габариты аппарели, и винт, взаимодействующий с подвижной пинолью, причем балка установлена на свободном крае аппарели и связана с механизмом ее поворота, а подъемно-опускной механизм содержит рейку с винтовой нарезкой, ходовой винт, зубчатое колесо, муфту и привод, при этом ходовой винт связан с приводом и с рейЗО кой, а последняя — с зубчатым колесом, установленным на оср аппарели.

i, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 305098, кл. В 63 В 27/14, 1969.

2. Авторское свидетельство СССР № 416285, кл. В 63 В 27/14, 1971. иг.

Я484б6 .Фиг. б

Составитель Б. Даньшин

Редактор С. Байкова Техред О. Луговая Корректор В. Куприянов

Заказ 465/18 Тираж 513 Подписное

1!НИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 I 3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4