Загрузочно-перегрузочное устройство для ленточного конвейера

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Ссиез Свветсиик

Сециалистическии

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 03.1077 (21) 2526545/29-03 с присоединением заявки И— (23) ПриоритетОпубликовано 250279.Бюллетень J6

Дата опубликования описания 250279 (51) М. Кл.

В 65 О 47/74

Государственный комитет

СССР но деяам изобретений н открытий (53) УД 621.867.2 (088. 8) (72) Авторы изобретения .

Е.Е.Новиков, B,К.Смирнов, В.Я.Коваленко и В,И.Плахотник

Институт геотехническбй механики AH Украинской ССР (71) Заявитель (54) ЗАГРУЗОЧНО-ПЕРЕГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО

ДЛЯ ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА

Изобретение относится к устройствам для загрузки сыпучими грузами ленточных конвейеров и для перегрузки их с одного конвейера на другой.

Известно загрузочно-перегрузочное устройство для ленточного конвейера, содержащее поворотную относительно вертикальной оси приемную воронку с секционным днищем (1) .

Однако непосредственное взаимодей- 1о ствие перемещаемого груза со стенками приемной воронки приводит к интенсивному ее износу.

Известно загрузочно-перегрузочное устрдйство для-ленточного конвейера, включающее приемную воронку с жестко закрепленным на ее передней стенке верхним отбойным полком, а под днищем закреплен нижний отбойный полок для создания футеровочного слоя из перемещаемого груза для защиты устройства от абразивного износа (21.

Однако применение устройства в конвейерных линиях с регулируемой производительностью приводит к интенсивному износу передней стенки приемной воронки, так как с увеличением скорости транспортирования груз падает на нее над футеровочным слоем. При изменении компоновки конвейернбй линии (например, замена соосного расположения конвейеров на несОосное и наоборот,1 направление потока груза не совпадает с направлением движения загружаемой ленты, что приводит к повышенному ее износу, а переоборудование устройства является весьма трудоемким и длительным процессом.

Цель изобретения - увеличение долговечности и уменьшение трудоемкости переоборудования устройства при изменении скорости транспортирования груза и взаимного расположения конвейеров.

Это достигается тем, что верхний отбойный полок установлен с возможностью вертикального перемещения вдоль передней стенки приемной воронки, а нижний отбойный полок закреплен к днищу приемной воронки с воэможностью поворота вокруг вертикальной оси.

На чертеже показано предлагаемое загрузочно-перегрузочное устройство для ленточного конвейера.

Загрузочно-перегрузочное устройство содержит приемную воронку 1 с установленным íà ее .передней стенке

648488

Формула изобретения

Составитель Г. Ненахов

Редактор С.Суркова Техред Э Чуж Корректор Д. Мельниченко

Заказ 4

68/19 Тираж- 957 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, >Х-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП Патент, r.Óæãoðoä, ул.Проектная,4 с воэможностью вертикального перемещения от привода 2 верхним отбойным полком 3. К днищу приемной воронки. закреплен нйжний отбойный полок 4 при помощи, например, катков 5, подвижных по направляющим б..

Загрузочно-перегрузочное устройство работает следующим образом, Груз с разгрузочного барабана поступает в приемную воронку 1 и падает на установленный при помощи привода 2 в заданное .положение, .в 10 зависимости от траектории полока, отбойный полок 3. Изменив направление, груз поступает на нижний отбойный полок 4, развернутый на катках

5 по направляющим б в направлении !5 загружаемого конвейера.

Наличие в загрузочно-перегрузочном устройстве подвижных полков позволяет Увеличить срок службы его элементов и применить такое устрой- 20 ство на конвейерных линиях с регулируемой скоростью транспортирования и изменяющимся в процессе работы взаимным расположением конвейеров благодаря высокой оперативности изменения параметров загрузочно-перегрузочного устройства.

Эагрузочно-перегрузочное устройство для ленточного конвейера, включающее приемную воронку, на передней стенке которой установлен верхний отбойный полок, а под днищем — нижний отбойный полок, о т л и.ч а ющ е е с я тем, что, с целью увеличения долговечности и уменьшения трудоемкссти переоборудования устройства прй изменении скорости транспортирования груза и взаимного расположения конвейеров, верхний отбойный полок установлен с возможностью вертикального перемещения вдоль передней стенки воронки, а нижний отбойный полок закреплен к днищу приемной воронки с воэможностью поворота вокруг вертикальной оси.

Источники информаций, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ГДР 9 130700 кл. 81 Е 11, 1969.

2.. Волотковский В.C. и др.

Износ и долговечность конвейерных лент. М., Недра, 1976, с.9, рис,2.