Ловитель кабины лифта
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАН ИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик 648499
/ (61) Дополнительное к авт. свнд-ву(22) Заявлено 30.09.77 (21) 2526518/29-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—
Опубликовано 25.02.79.Бюллетень № 7 (51) M. Кл
В 66 В 5/18
Государотвенный комитет
СССР. оа делам кеааретеннй и аткрытнй (53) УДК621.876. .114(088,8) Дата опублнкованиет описания 28.02.79
В. Ф. Столяров и И. И. Галишников
1 г
Центральное проектно-конструкторское бюро по лифтам (?2) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ЛОВИТЕЛЬ КАБИНЫ ЛИФТА
Изобретение относится к лифтостроению и может быть использовано для улавливания кабины лифта и удержания ее на направляющих при превышении номинальной скорости движения или обрыве и ослаблении тяговых канатов.
Известен ловитель кабины лифта, содержаший установленный на каркасе кабины корпус, механизм включения и установленные в корпусе и взаимодействующие с направляющей колодки, одна из которых соединена с корпусом (1).
Целью изобретения является упрощение конструкции и улучшение условий эксплуатации путем облегчения снятия кабины с ловителей.
Это достигается тем, что в корпусе установлен ползун, скрепленный с колодкой, выполненной с зубьями, а механизм включения содержит два рычага, одни концы которых соединены между собой при помощи шарнира, выполненного с пальцем, и валик, на котором укреплена вилка, охватывающая палец, причем конец одного из рычагов шарнирно соединен с ползуном, а конец другого шарнирно соединен с корпусом.
На чертеже показан ловитель кабины лифта, общий вид.
Ловитель кабины лифта состоит из двух тормозных колодок 1 и 2, взаимодействующих с направляющей 3. Колодка 1 имеет зубья и закреплена в ползуне 4. Колодка 2 гладкая и неподвижно установлена в корпусе 5 каркасной балки 6 кабины. Ползун 4, установленный в корпусе 5, с возможностью поступательного перемещения соединен с корпусом 5 посредством двух рычагов 7 и 8, шарнирно соединенных между собой. Шарнир 9, соединяющий рычаги, размещен в вилке рычага 10, закрепленного на валике
11 механизма включения.
Ловитель работает следующим образом.
При превышении кабиной лифта номинальной скорости движения срабатывает ограничитель скорости, вызывая остановку каната. При этом движение кабины вниз приводит к повороту (при помощи рычажной системы) валика 11. Укрепленный на валике 11 рычаг 10 поднимает вверх шарнир 9, вызывая неполное выпрямление рычагов 7 и 8 (примерно до угла 177 между ними) и, тем самым, заставляя двигаться ползун
648499
Формула изобретения
Составитель О. Тимченко
Редактор Н. Козлова Техред О.,г1уговая Корректор С. Патрушева
Заказ 470/19 Тираж 991 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СС(Р по делам изобретений и откр мт и й
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
4 с колодкой 1 к направляю1цей 3. С момента касания колодки 1 направляющей 3 начинается выбор зазора между направляющей и колодкой 2.
Таким образом, колодки 1 и 2 обеспечивают торможение кабины. Для снятия кабины с ловителей необходимо приложить усилие к другой ветви каната ограничителя скорости, не связанной с механизмом включения. При этом поворот валика 11 вызывает опускание шарнира 9, увеличивая угол между рычагами 7 и 8 и тем самым обеспечивая отвод колодки 1 от направляющей.
Каркасная балка 6 разгружена от поперечных сил; возникающих при торможении и воспринимаемых корпусом 5.
Положительный эффект технического ре Тпения заключается в упрощении конструкции и улучшении условий эксплуатации путем облегчения снятия кабийы с ловителей, = тай как" усилие, прикладываемое к канату ограНичителя скорости при снятии кабины с ловителей, такое же, что и при включении ловителей, и значительно меньше усилия, прикладываемого к тяговым канатам и требуемого для снятия кабины при использовании известных конструкций ловителей.
Ловитель кабины лифта, содержащий установленный на каркасе кабины корпус, механизм включения и установленные в корпусе и взаимодействующие с направляющей колодки, одна из которых соединена с кор; пусом, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и улучшения условий эксплуатации путем облегчения снятия кабинь с ловителей, в корпусе установлен ползун, скрепленный с колодкой, которая выполнена с зубьями, а механизм включения содержит два рычага, одни концы которых соединены между собой посредством шарнира, выполненного с пальцем, и валик, на котором укреплена вилка, охватывающая палец, причем конец одного из рычагов шарнирно соединен с ползуном, а конец другого шарнирно соединен с корпусом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Павлов Н. Г., Лифты и подъемники.
М., (<Машиностроение)),1965, с. 86.