Карнизный узел полурамы

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

мгк;, ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советскми

Соцналмстичесюа

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6!) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 09.11.77 (21) 2540298/29-33 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 25.02.79.бюллетень № 7

Дата опубликования описания28.02.79

1/38

Гооудвратвенный комитат

СССР оо делам изобретений н открытий.057. .8) (72) Автор изобретения

Б. В. Накашидзе (7т) Заявитель

Хабаровский политехнический институт (54) КАРНИЗНЫЙ УЗЕЛ ПОЛУРАМЫ

Изобретение относится к области строительства и может использоваться в конструкциях трехшарнирных рам про мышленного, гражданского и сельскохозяйственного строительства.

Известен карнизный узел пэлурамы, включающий ригель, стойку и соединительные элементы, причем предварительное напряжение создается за счет гнутья досок (11.

Однако предварительное напряжение в полураме не позволяет получать постоянные во времени (в течение всего периода эксплуатации) напряжения, обратные по знаку напряжениям эт внешней нагрузки, из-за внутреннего перераспределения напряжений в древесине, т.е. эффект преднапряжения в карнизном криволинейном (гнутоклееном) узле с течением времени гасится. В результате выгибания досок при создании криволинейности карнизного узла расчетное сопротивление древесины на изгиб уменьшается, это влечет к увеличению высоты сечения, усложнению технологии изготовления и перерасходу материаловв.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является карниз5 ный узел клееной деревянной полурамы, состоящий из ригеля, стойки и соединительных элементов (2).

Недостатком этого узлового соединения является то, что плечо внутренней

1ц пары сил в угловом соединении рамы ограничивается размером углового сечения рамы, вследствие чего приходится дополнительно увеличивать высоту сечения элементов у их углового конца.

Цель изобретения — уменьшение напряжений в элементах полурамы, путем создания в них начальных напряжений, обратных по знаку напряжениям от внешней нагрузки.

Это достигается тем, что карнизный узел полурамы, включающий ригель, стойку и соединительные элементы, снабжен непрерывнЫм арматурнйм

648702 стержнем, размещенным у наружной грани ригеля и стойки, а соединительный элемент выполнен в виде полого

l цилиндра, на боковой поверхности которого закреплены призмы, взаимодействуюшие с пластинами, установленными иа торцах ригеля и стойки.

Выполнение полурамы с преднапряженным карнизным узлэм позволило избежать гнутья волокон, что приводит к снижению прочностных свойств древесины. Кроме того, значительно упрошается расчетная схема полурамы, появляется возможность дифференцированно вести теоретические расчеты для ри, геля и стойки. Самое же главное то, что снижаются напряжения в элементах полурамы в процессе эксплуатации и обеспечивается высокая прочнэсть конструкций.

На фиг. 1 изображена предлагаемая полурама, общий вид; на фиг. 2 — карнизный узел, общий вид.

Карнизный узел полурамы, служащий для соединения ригеля 1 сэ стойкой

2, имеет металлический стержень 3, закрепленный одним концом в теле стойки 2, другим — в теле ригепя

Между торцами ригеля 1 и стойки.2 установлен полый цилиндр 4 с боковыми призмами 5, опирающимися на упорные пластины 6. Пространство между торцами ригеля 1 и стойки 2 и полым цилиндрэм 4 заполняется пластбетоном 7.

В процессе эксплуатации пэлурамы при действии внешних нагрузок в ригеле 1 возникает изгибающий момент в месте карнизнэго узла и в пролете.

Максимальной величины изгибаюший момент достигает в месте карнизного узла. Благодаря предварительному напряжению, созданному арматурой 3, в ригеле 1 создается внутренний изгибаюший мо1лент, противоположный по знаку моменту от внешней нагрузки.

Веаичину внутреннего момента можно варьировать путем изменения положения упорной пластины 6. В результате величина расчетного изгибающего момент а ум е ныл а ется.

Использование предварительно н апряженного карнизного узла трех шарнирных рам обеспечивает возможнэсть регулирования напряжения в элементах полурамы; уменьшение сечения, и соответственно расхода материала до

19 25%; воэможность использования низкосортных пород древесины.

Упрошаются условия транспортировки, складирования рам, так как элементы ригеля и стойки, объединенные гиб1% кой арматурэй, могут бьгть скомплектованы в виде прямолинейных элементов.

Упрощается принципиальный подход к методу расчета элементов полурамы без снижения расчетных характеристик ос20 новного материала конструкции, кроме того, обеспечивается возможность применения узла в железобетонных и других конструкциях

Формула изобретения

Карнизный узел полурамы, ° включаюший ригель, стойку и соединительный элемент,отличаюшийся тем, что, с целью уменьшения напряжений в элементах полурамы, узел снабжен непрерывным арматурным стержнем, раэмешенным у наружнэй грани ригеля и стойки, а соединительный элемент выполнен в виде полого цилиндра, на боковой поверхности которого закреплены призмы, взаимодействующие с пластинами, установленными на торцах parens

4о и стойки.

Источники информации, принятые во внимание прн экспертизе

1. Туполев М. С. Конструкции гражданских зданий, М., Стройиздат, 1968, с. 116.

2. Авторское свидетельство СССР

М 102293, кл. Е 04 В 1/38, 1954.

Составитель Г. Овчинникова

Редактор Л. JlBIIIKoBB TBxpBl1 Н. Бабурка Корректор И. Муска

Заказ 514/31

Тираж 810 Подписное

11НИИПИ Государственного комитета СССР ьо делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ПГ1П Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4