Механизм поворота бура
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(iii648725
Союз Соввтсттнк
Соц еалыстииесзвк
Ресттублин (61) Дополнительное к авт. свнд-ву (22) Заявлено 06.10,77(21) 2530175/22-03 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 25.02.79Бюллетень ¹ 7
Дата опубликования описания 28,02. 79 (51) М. Кл.
E 21 С 3/08
Е 21 С 3/28
Ьа аарственаык каыктет
СССР ка делам кзабретенке к открытке (53) УДК 622.233. ,42-52 (088.8) (72) Авторы изобретения
П. Я. Чиглинцев, A. Ф. Костин, A. С. Курдюков и A. М. Стрижов
Кыштымский машиностроительный завод им. М. И. Калинина (71) Заявитель (54) МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА БУРА
Изобретение относится к горной промышленности, в частности, к механизмам поворота бура в бурильных машинах ударно-поворотного действия.
Известен механизм поворота бура, включающий поршень-ударник с поворотsol гайкой, поворотный винт с храповым устройством и поворотной буксой 11) . (.>днако этот механизм обладает недостаточной эксплуатационной надежностью и низким KBQ.
Наиболее близким решением по технической сущности и достигаемому ре зультату является механизм поворота бура, включающий поршень-ударник, преобразующие звенья, ведутпий патрон с хвостовиком бура (21.
В этом механизме поворота преобразующие звенья выполнены в виде шаров, которые размещены в сквозных пттодольных пазах подвижной полумуфты. При возвратнопоступательном двиФ женин поршня-ударника шары перекатываются по плоскости продольных пазов и контактируют с ней в точке. При этом в точке контакта шары испытывают максимальные контактные напряжения, вследствие которых происходит их разрушение. Точечный контакт шаров с подвижной полумуфтой хотя и увеличивает КПЙ механизма поворота бура, но при этом уменьшает его долговечность и снижает надежность соединения в работе, так как шары работают не в одинаковых условиях.
Цель изобретения — повышение надежности и увеличение срока службы механизма.
Это досттп-ается тем, что преобразующие звенья выполнены из роликов, установленных на опоры в поршне-ударнике и размещенных в пазах, выполненных для этого в ведущем патроне.
2О
На фиг. 1 показана бурильная машина с встроенным в нее механизмом поворота бура, продольный разрез; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1.
648725
Механизм поворота бура, ившаощийся составной частью бурильной машины, состоит иэ вращающихся роликов 1у ко торые установлены на опоры 2 в поршне.ударнике 3 и размещены в сквозных пазах ведущего патрона 4, в котором располагается хвостовик бура. Ведущий патрон 4 находится в корпусе 5. Бурильная машина состоит из крышки цилиндра 6 с впускным краном, храпового механизма 7, клапанной коробки 8, геликоидального шарового соединения
9, которые располагаются в цилиндре
10. Втулка 11 ограничивает полость цилиндра и служит для направления движения поршня-ударника. Для работы бурильной машины, в основном, служит сжатый воздух.
Машина работает следующим образом.
Сжатый воздух через впускной кран, встроенный в крышку цилиндра 6, подается через клапанную коробку 8 попеременно в разные полости цилиндра
10. При этом поршень-ударник 3 совершает возвратно-поступательное движение. При движении вперед (рабочем ходе) поршень-ударник 3 наносит удар по буровому инструменту, а при обратном (холостом ходе) поворачивается на некоторый угол за счет геликоидальнпго шарового соединения 9. При повороте поршня-ударника 3 он передает крутящий момент вращающимися роликами 1 ведущему патрону 4 по плоскостй его сквозных продольных пазов. При этом происходит поворот .бура, закрепленного в ведущем патроне. Контакт роликов 1 с ведущим патроном 4, как показано на фиг. 1 в разрезе А-А, про5 исходит по линии, что значительно снижает контактные напряжения.
Предлагаемая конструкция позволяет увеличить долговечность и повысить надежность механизма поворота бура, 10 Площадь контакта у предлагаемого механизма поворота бура больше, поэтому у него меньше контактные напряжения и он может передать преобразующими звеньями большую мощность и больший момент.
Формула изобретения д Механизм поворота бура, включающий поршень-ударник, преобразующие звенья, ведущий патрон с хвостовиком бура,отличающийся тем, что, с целью повышения надежностц 5 и увеличения срока службы, преобразующие звенья выполнены из роликов, установленных на опоры в поршне-ударнике, размещенных в пазах, выполненных для этого в ведущем патроне.
Источники информации, принятые во внимание прн экспертизе
1. Друкованный М. Ф. и др. Справочник по буровзрывным работам, М., "Недра, 1976, с. 538.
2. Авторское свидетельство СССР
М 335373, кл. Е 21 С 3/04, 1970.
648725
A-А
Фиг, 1
Фиг
Заказ 517/32 Тираж 656 Подписное
UHHHHH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Составитель О, Собин
Редактор С. Суркова Техред И. Асталош Корректор Л. Василина