Регулятор скорости прямого действия для двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Основ Соаетекик

C klj N@f) 53 7 M R@C R H R

Реслубпкм

О11К С А, ИЗОЬРЕТЕ Ф.. !

/-:.Государственный комитет

A 8 T G l ò (K A A ."l (8 и Я r. (61) Дополнительн.о к авт. свил-ву— (51) М. Кл. (22) За 1вл "но 250 177 (21) 244640 6/2 0 6F 01 1/ 10 с присовдинением заявки №вЂ” (23) Приорктет—

СССР по делам иасбретений и orирытий (53) УЗК 621. 436— — 545 (088.Ь) Опубликовано -,502-; Бюллетень No

Дата о „ блик . вани я DHHcBHHR 2 702 79 (72) Авторы изобретения

Л.С.Бурко В.И.Бурта и т,П (71) Заявитель (54) РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ ПРЯ14ОГО ДБИСТВИЯ

ДЛЯ ДВИ ГАТЕЛЯ ВНУТРКННЕГО :.; ОР:7- И Я

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а более конкретно к гидравлическим корректирующим устройствам регуляторов прямого действия с малой степенью неравномерности, которые применяются на дизельных двигателях небольшой мощности.

Известны регуляторы скорости прямого действия для двигателя внутреннего сгорания, например, дизеля, содержащие центробежный измеритель скорости, взаимодействующий с дозирующим органом, связанным с пружиной катаракта, выполненного в виде установленного в масляной ванне корпуса с поршнем, нагруженным пружиной катаракта, и дросселя, связывающего,масляную ванну с подпоршневой полостью j 1|.

Упруго присоединенный масляный катаракт в известных устройствах выполняет торможение муфты регулято25 ра одинаково в обоих награвлениях движения — с возрастанием частоты вращения и ее уменьшением. Данный катаракт пассивно реагирует на колебания муфты центробежного регулято30 ра.

Целью изобретения является увеличение мощности дви — àòåëÿ при неустановившихся режимах путем совершенствования упруго присоединенногс к регулятору катаракта для выполнения им роли корректирующего устройства, уменьшающего потери мощности тракторным дизелем из-за неустановившейся нагрузки.

Это достигается тем, что в известном регуляторе подпоршневая полость дополнительно соединена с масляной ванной каналом при помощи подгружиненного клапана, а в канале установлен вспомогательный дроссель.

Это позволяет использовать колебания рейки топливного насоса для увеличения средней цикловой подачи топлива в двигатель и развиваемого им крутящего момента.

На чертеже представлена принципиальная схема регулятора.

Рычаг 1 регулятора через муфту

2 связан с центробежным чувствительным элементом 3, закрепленным на оси

4. Пружина 5 регулятора, рейка 6

-..опливного насоса 7 и пружина ь катаi ad<=a шарнирно соединены с рычагом

1. Поршень 9 грикреплен к пружине

8 и находится в цилиндре 10. Для

648746 дросселирования масла в полости 11 имеется регулирующая игла 12. Пластина 13 клапана и гнездо 14 предназначены для перепуска масла из ванны в подпоршневую полость 11 по каналу 15, интенсивность потока масла в котором определяется пружиной 16 перепускного клапана и дросселем 17.

Регулятор работает следующим образом.

Центробежная, сила F грузов уравновешивается восстанавливающей силой 10

Е затяжки пружины 5. При неустановившейся нагрузке с нарушением баланса сил Е и F в направлении последней рычаг 1 перемещается в новое положение и тем самым сжимает пружину 8, д действует на поршень 9, который в цилиндре 10 жидкостью в полости 11 тормозится в большей или меньшей степени посредством регулирующей иглы

12. При движении рычага 1 в направлении, противоположном силе F (в сторону увеличения подачи топлива рейкой 6), пружина 8 растягивается, поршень 9 создает разрежение в полости 11, пластина 13 клапана отрывается от гнезда 14 и масло в полость 11 движется не только через регулирующую иглу 12, а также каналом 15, чем облегчается перемещение поршня 9.

Пружина 16 подбирается допустимо малой жесткости (в 30-100 раз мень30 шей жесткости пружины 8) и достаточной длины, чтобы обеспечить надежную работу перепускного клапана. Дросселем 17 регулируется степень активности в одностороннем действии упруго присоединенного масляного катаракта на работу регулятора скорости прямого действия.

Согласно данным испытаний тракторный дизель в условиях работы па- 40 хотного агрегата теряет из-за неуста. новившейся нагрузки 9-12% мощности, и половина этих потерь происходит по причине снижения средней цикловой подачи топлива. При оптимально подобранных параметрах упруго присоединенного катаракта предлагаемого регулятора можно, используя колебания в регуляторе, увеличить среднюю цикловую передачу топлива в цилиндры двигателя при неустановившейся нагрузке и тем самым повысить среднюю эффективную мощность на 3-5о В этом случае повышается производительность

У а на частичных режимах работы и экономичность машинно-тракторного агрегата.

Формула изобретения

1. Регулятор скорости прямого действия для двигателя внутреннего сгорания, например, дизеля, содержащий центробежный измеритель скорости, взаимодействующий с дозирующим органом, связанным с пружиной катаракта, выполненного в виде установленного в масляной ванне корпуса с поршнем, нагруженным пружиной катаракта,и дросселя, связывающего масляную ванну с подпоршневой полостью, отличающийся тем, что, с целью увеличения мощности двигателя при неустановившихся режимах, подпоршневая полость дополнительно соединена с масляной ванной каналом при помощи подпружиненного перепускного клапана, а в канале установлен вспомогательный дроссель.

2. Регулятор по п.1, о т л и ч аю шийся тем, что пружина перепускного клапана выполнена с жесткостью, в 30 и более раз меньшей жесткости пружины катаракта.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Крутов B.È. Автоматическое регулирование двигателей внутреннего сгорания. М., Машиностроение, 1968, с.103-106.

648746

Тираж 627 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д.4/5

Заказ 520/33

Филиал ППП Патент, r.Óæãoðoä, ул. Проектная, 4

Со"тавитель А. Белостоцкий

Редактор Т.Клюкина Техред М.Петко Корректор П Макаревич