Пьезоэлектрический генератор
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСА
ИЗОБРЕТ
Союз Советских
Социалистнческнк
Республик
748
К АВТОРСКОМУ СВИД
1 (61) Дополнительное к авт. (22) Заявлено 02.1276 (21) 24 с присоединением заявки И (23) Приоритет—
Опубликовано 250279,Бю
Дата опубликования опи
/12
Государственный комитет
СССР но делам изобретений и открытий
1.315.4
88.8) (72) Авторы изобретения
И.Н.Зверев, Л.А.Шведова, Д.К.Лейман и Е.E.Ö åêóòüåâ (71) Заявитель
Иосковский автомеханический институт (54) ПЬЕЗОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ГЕНЕРАТОР
Изобретение относится к системам зажигания для двигателя внутреннего сгорания с использованием высокого напряжения пьезоэлектрического генератора с механическим нагружением.
Известны пьезоэлектрические генераторы, содержащие пьезоэлементы и механизм для их нагружения, выполненный в виде кулачка, эксцентрично расположенного на приводном валу, связанном с валом двигателя через соединительную муфту (1) .
Такие пьезогенераторы имеют низкую надежность из-за больших нагрузок на кулачок, приводящих к его быстрому износу.
Известны также пьезоэлектрические генераторы системы зажигания для двигателя внутреннего сгорания, содержаа4ие корпус, в котором размещены пьезоэлементы, контактирующие с рычагом, соединенным с эксцентриком приводного вала P2) .
Пьезогенераторы такого типа имеют низкую надежность из-. за того, что у них вибрации приводного вала передаются на эксцентрик и пьезоэлементы,так как корпус пьезогенератора жестко связан с картером двигателя.
Целью изобретения является повышение надежности пьезогенератора путем исключения влияния вибраций приводного вала на пьезоэлементы.
Это достигается тем, что корпус снабжен серьгой с шарнирами для соединения с картером двигателя с возможностью перемещения по меньшей мере в одной плоскости. а фиг.1 изображен пьезоэлектрический генератор, общий вид; на фиг.2 — то же, вертикальный осевой разрез.
Пьезоэлектрический генератор содержит корпус 1, эксцентрик 2, размещенный на приводном валу 3, подшипник 4, одетый на эксцентрик 2, шатун 5, взаимодействующий с рычагом 6, установленным на осях 7 и 8, закрепленных в корпусе 1, толкатель
9, взаимодействующий с пьезоэлементами 10, между которыми установлена токосъемная пластина 11. Пьезоэлементы 10 в корпусе 1 зажаты гайкой 12.
Эксцентрик 2 закреплен в корпусе 1 при помощи подшипников 13 и 14. Корпус 1 соединен с картером 15 двигателя серьгой 16 обеспечивающей перемещение корпуса 1, по меньшей мере, 648748
Формула изобретения
Фиг. Р
Составитель A. Старостин
Техред,M.Ïåòêo Корректор и. Макаревич
Редактор T.Êëþêèíà
Заказ 520/33 Тираж 627
ЦНИИПИ Государственного по делам изобретений
113035, Москва, Ж-35, Раушская
Подписное комитета СССР и открытий наб., д.4/5 филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная; 4 ! ! в одной плоскости на цилиндрических шарнирах 17 и 18.
Пьезогенератор работает следующим образом.
При вращении приводного вала 3 шатун 5 вместе с эксцентриком 2 и подшипником 4 совершает вращательные
5 движения и периодически действует на рычаг 6, который через толкатель
9 сжимает пьезоэлементы 10. Это вызывает появление высокого напряжения на токосъемной пластине относительно корпуса, которое подается на свечу двигателя.
Благодаря соединению корпуса 1 пьезогенератора с картером 15 двигателя через серьгу 16 с возможнос- 15 тью перемещения, по меньшей мере, в одной плоскости колебания приводного вала и era вибраций не воздействуют на пьезоэлементы и не нарушают их работу, поэтому пьезогене- 20 ратор обладает повышенной надежностью.
ПьЕзоэлектрический генератор системы зажигания для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус, в котором размещены пьезоэлементы, контактирующие с рычагом, взаимодействующим с эксцентриком приводного вала, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы генератора путем исключения влияния вибраций приводного вала на пьезоэлементы, корпус снабжен серьгой с шарнирами для соединения с картером двигателя с возможностью перемещения по меньшей мере в одной плоскости.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент CGIA Р 2 954 506, кл. 315-55, 1965.
2. Патент США Р 3 082 333, кл. 310 — 83, 1968.