Пьезоэлектрический генератор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСА

ИЗОБРЕТ

Союз Советских

Социалистнческнк

Республик

748

К АВТОРСКОМУ СВИД

1 (61) Дополнительное к авт. (22) Заявлено 02.1276 (21) 24 с присоединением заявки И (23) Приоритет—

Опубликовано 250279,Бю

Дата опубликования опи

/12

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий

1.315.4

88.8) (72) Авторы изобретения

И.Н.Зверев, Л.А.Шведова, Д.К.Лейман и Е.E.Ö åêóòüåâ (71) Заявитель

Иосковский автомеханический институт (54) ПЬЕЗОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ГЕНЕРАТОР

Изобретение относится к системам зажигания для двигателя внутреннего сгорания с использованием высокого напряжения пьезоэлектрического генератора с механическим нагружением.

Известны пьезоэлектрические генераторы, содержащие пьезоэлементы и механизм для их нагружения, выполненный в виде кулачка, эксцентрично расположенного на приводном валу, связанном с валом двигателя через соединительную муфту (1) .

Такие пьезогенераторы имеют низкую надежность из-за больших нагрузок на кулачок, приводящих к его быстрому износу.

Известны также пьезоэлектрические генераторы системы зажигания для двигателя внутреннего сгорания, содержаа4ие корпус, в котором размещены пьезоэлементы, контактирующие с рычагом, соединенным с эксцентриком приводного вала P2) .

Пьезогенераторы такого типа имеют низкую надежность из-. за того, что у них вибрации приводного вала передаются на эксцентрик и пьезоэлементы,так как корпус пьезогенератора жестко связан с картером двигателя.

Целью изобретения является повышение надежности пьезогенератора путем исключения влияния вибраций приводного вала на пьезоэлементы.

Это достигается тем, что корпус снабжен серьгой с шарнирами для соединения с картером двигателя с возможностью перемещения по меньшей мере в одной плоскости. а фиг.1 изображен пьезоэлектрический генератор, общий вид; на фиг.2 — то же, вертикальный осевой разрез.

Пьезоэлектрический генератор содержит корпус 1, эксцентрик 2, размещенный на приводном валу 3, подшипник 4, одетый на эксцентрик 2, шатун 5, взаимодействующий с рычагом 6, установленным на осях 7 и 8, закрепленных в корпусе 1, толкатель

9, взаимодействующий с пьезоэлементами 10, между которыми установлена токосъемная пластина 11. Пьезоэлементы 10 в корпусе 1 зажаты гайкой 12.

Эксцентрик 2 закреплен в корпусе 1 при помощи подшипников 13 и 14. Корпус 1 соединен с картером 15 двигателя серьгой 16 обеспечивающей перемещение корпуса 1, по меньшей мере, 648748

Формула изобретения

Фиг. Р

Составитель A. Старостин

Техред,M.Ïåòêo Корректор и. Макаревич

Редактор T.Êëþêèíà

Заказ 520/33 Тираж 627

ЦНИИПИ Государственного по делам изобретений

113035, Москва, Ж-35, Раушская

Подписное комитета СССР и открытий наб., д.4/5 филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная; 4 ! ! в одной плоскости на цилиндрических шарнирах 17 и 18.

Пьезогенератор работает следующим образом.

При вращении приводного вала 3 шатун 5 вместе с эксцентриком 2 и подшипником 4 совершает вращательные

5 движения и периодически действует на рычаг 6, который через толкатель

9 сжимает пьезоэлементы 10. Это вызывает появление высокого напряжения на токосъемной пластине относительно корпуса, которое подается на свечу двигателя.

Благодаря соединению корпуса 1 пьезогенератора с картером 15 двигателя через серьгу 16 с возможнос- 15 тью перемещения, по меньшей мере, в одной плоскости колебания приводного вала и era вибраций не воздействуют на пьезоэлементы и не нарушают их работу, поэтому пьезогене- 20 ратор обладает повышенной надежностью.

ПьЕзоэлектрический генератор системы зажигания для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус, в котором размещены пьезоэлементы, контактирующие с рычагом, взаимодействующим с эксцентриком приводного вала, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы генератора путем исключения влияния вибраций приводного вала на пьезоэлементы, корпус снабжен серьгой с шарнирами для соединения с картером двигателя с возможностью перемещения по меньшей мере в одной плоскости.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент CGIA Р 2 954 506, кл. 315-55, 1965.

2. Патент США Р 3 082 333, кл. 310 — 83, 1968.