Кольцевой пружинный амортизатор
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1, ъ; чъ .гл » «° ° т п» " - .".: ь ннчеснъя
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОП ИСА
ИЗОБРЕТ
762
К АВТОРСКОМУ СВИД (61) Дополнительное к авт. сви (22) Заявлено 28. 03.77 (21) 24 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет
Опубликовано25. 02.79.Б
Дата опубликования опис
1/34
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий
2-272.
88. 8) (72) Автор изобретения
К, Б. Ходасевич (71) Заявитель (54) КОЛЬЦЕВОЙ ПРУЖИННЫЙ АМОРТИЗАТОР
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к амортизаторам, в которых упругим элементом являются кольцевые пружины.
Известны кольцевые пружины, содержащие внутренние и наружные кольца, сопрягающиеся по коническим поверхностям (1).
Недостатком известной конструкции является низкая амортизационная способность и большие габариты.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к изобретению является кольцевой пружинный амортизатор, содержащий кольцо, устанавливаемое на основании, и жестко закрепленные на нем основные рычаги, предназначенные для соединения с амортизируемым об.ьектом (2) .
Целью изобретения является повышение энергоемкости амортизатора.
Это достигается тем, что кольцо выполнено в виде пластинчатого торсиона, а амортизатор снабжен дополнительными рычагами, предназначенными для соединения кольца с основанием, расположенными между основными рычагами и направленными свободными концами по другую сторону плоскости кольца.
На фиг. 1 показан амортизатор в варианте с двумя рычагами, общий вид; на фиг. 2— сечение А — А на фиг. 1.
Амортизатор содержит кольцо 1, выполненное в виде пластинчатого торсиона, состоящего из набора пластин, жестко закрепленных на нем основных рычагов 2 и дополнительных рычагов 3. Рычаги 2 посред10 ством шарнира 4 соединены с амортизируемым объектом, а рычаги 3 соединены с основанием 6. Рычаги расположены на кольце поочередно противоположно и один из них скрепляет концы пластин.
Рычаги 3, соединяющие кольцо с амортизирующим объектом, имеют длину, примерно равную радиусу центральной пластины кольца, чтобы цгарнир 4 в процессе амортизации объекта в вертикальном направлении имел бы минимальное смецгснне относительно кольца.
Амортизатор работает следующим образом. При вертикальном с;.|ещении амортизируемого объекта относительно осцова648762 вычто
Формула изобретения
Фиг. Е
Составитель В. Золотовская
Техред О. Луговая Корректор А. Кравченко
Тираж !!38 Подписное
L(HNHI II4 Государственного комитета СССР по делам изобретений и открьяий
I I 3035, Москва, Ж35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор Л. Народная
Заказ 526/34 ния 6 (перемец/енин в направлении оси кольца) происходит разворот рычагов 3 и скручивание пластин кольца 1. При горизонтальных перемещения v амортизируемого объекта относительно основания 6 происходит изгиб пластин 1.
Кольцо амортизатора может быть полнено навивкой из ленты или полосы, упростит технологию его изготовления.
Кольцевой пружинный амортизатор, со- . держащий кольцо, устанавливаемое на основании, и жестко закрепленные на нем
15 основные рычаги, предназначенные для соединения с амортизируемым объектом, отличаюи1ийся тем, что, с целью повышения энергоемкости, кольцо выполнено в виде пластинчатого торсиона, а амортизатор снабжен дополнительными рычагами, предназначенными для соединения кольца с основанием. расположенными между основными рычагами и направленными свободными концами по другую сторону плоскости кольца.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 413309, кл. F 16 F 1/34, 1971.
2. Авторское свидетельство СССР
¹ 315754, кл. F.I6 F 1/34, 1968