Амортизатор
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Н ;.., . 1111ИЧЕСЧАД
; .т
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Рестгублик
««648763 (61) ДОполиительное к авт. свид-ву N. 859454 (22) Заявлено 07.09.7 7 (21) 2520248/25-28 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 25. 02.79.Бюллетень №7
Дата опубликования описания28.03.79 (51) М. Кл, F 16 F 7/14
Государственный комитет
СССР но делам нзооретеннй н открытий (53) УДК 621-567. . 14 (0)38. 8) (72) Авторы изобретения
А. П. Жуков, K. Н. Минаев и B А. Парфенников (71) Заявитель (54) АМОРТИЗАТОР
Изобретение относится к машиностроению, а именно к амортизации различного вида оборудования и аппаратуры.
Известен амортизатор, содержащий две параллельные обоймы, соединенные отрезками тросов в шахматном порядке. 5
Из основного авт. св. № 359454 известен амортизатор, содержащий внешние и внутренние обоймы, соединенные попарно друг с другом отрезками тросов.
Недостатком известных амортизаторов яв- 10 ляется низкий демпфирующий эффект, обусловленный только трением друг о друга проволочек троса при его деформации.
Целью изобретения является повышение эффективности демпфирования.
Это достигается тем, что амортизатор снабжен прокладками из фрикционного материала, размещенными между сопрягаемыми поверхностями обойм, при этом внутренние обоймы в каждой паре установлены с 20 возможностью поворота вокруг оси амортизатора.
На фиг. 1 изображен предлагаемый амортизатор, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид в плане; на фи-. 3 — узел 1 на фиг. 1, сечение.
Амортизатор содержит внешние обоймы 1 и 2 и внутренние 3, 4, расположенные параллельно и объединенные попарно так, что внутренние обоймы 3, 4 могут вращаться на болтах 5 крепления амортизатора относительно неподвижных внешних обойм 1, 2.
К сопрягаемым поверхностям каждой нары обойм прикреплены прокладки 6, 7, 8, 9 из фрикциончого материала. Каждая внешняя обойма одной пары соединена с внутренней обоймой другой пaðû концами изогнутых по дуге окружности отрезков тросов 10. Концы тросов заделаны в обоймы по касательной к одной из ее окружностей, что приводит при работе амортизатора к появлению действующих на обоймы вращающих моментов., равных по зеличине сумме произведений усилий со стороны каждого троса на его плечо относительно оси вращения.
В результате действия моментов происходит вращение с трением подвижных обойм относительно неподвижных и рассеяние энергии (демпфирование) за счет преодоленения сил трения.
648763 у>
Б
Жаг 3
Составитель В. Золотовская
Редактор М. Рогова Техред О. Луговая Корректор А. Кравченко
Заказ 526/34, Тираж I I38 Поаписное г>НИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
I I 3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Форм цли изобретения
Амортизатор но авт. св. ¹ 359454, отличаюи ийел те vl, что, с целью повышения эффективш>стн демпфирования, он снабжен прокладками из фри кциоп ного ;.атсриала, размещенными между сопрягаемыми поверхностями обойм, при этом внутренние обоймы в каждой паре установлены с возможностью поворота вокруг оси амортизатора.