Устройство для уравновешивания центрального кривошипно- шатунного механизма
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советски}
Социалистимеших
Реслубпик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву »> 648265 (51) М. Кл, (22) Заявлено 18. 03. 77 (21) 2463450/25-28 с присоединением заявки №
F 16 F 15/26
Государственный комитет
СССР оо делам изооретений н открытий (23) Приоритет
Опубликовано25.02.79.Бюллетень № 7
Дата опубликования описания 28.03.79 (53) УДК 621-755 (088. 8) (72) Автор изобретения
10. A. Габов (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УРАВНОВЕШИВАНИЯ ЦЕНТРАЛЬНОГО
КРИВОШИПНО-ШАТУННОГО МЕХАНИЗМА
Изобретение относится к области машиностроения.
Известно устройство для уравновешивания центрального кривошипно-шатунного механизма, содержащее станину, коленчатый вал. четыре зубчатых колеса с противовесами, установленные на станине, и Iаразитные çóочатые колеса, передающие вращение от кривошипа механизма, одно из которых установлено на коленчатом валу (1).
Недостатком указанного устройства является его кинематическая сложность.
Наиболес близким по технической сущности является устройство для уравновешивания центрального кривошипно-ц>атунного механизма, содержащее корпус, четыре зубчатых колеса, два из которых предназначены для установки на коленчатом валу механизма симметрично относительно плоскости движения его звеньев, а два других, ведомых, — на корпусе и попарно находятся в зацеплении с первыми, оси вращения ведомых колес расположены в плоскости, отстоящей от оси вращения коленчатого вала на расстоянии, выбираемом из условия уравновешивания первой гармоники суммарного неуравновешенного момента механизма, и противовесы, закрепленные на коленчатом валу и зубчатых колесах (2).
Однако при соосном расположении ведомых колес, межосевое расстояние, выбирае5 мое из условия уравновешивания первой гармоники суммарного неуравновешенного момента механизма, может оказаться недопустимо мало. что приведет к ненормальным условиям работы кинематической kl;11О ры и тем самым к снижени>о долговсчности механизма.
Целью изобретения является повышение долговечности устройства.
Это достигается тем, что ведомые колеса расположены по разные стороны н на
15 равном расстоянии от плоскости, проходящей через ось вращения коленчатого вала и. ось качания шатуна.
На фн, 1 изображена кинематическая схема устройства для уравновешивания кривошипно-шатунного механизма; на фнг.2 —20 вид стрелки А фиг..1.
На коленчатом валу 1, расположен>н>м в корпусе 2, установлены два зубчатых колеса > и -1 снях>етрично- относительно плос648765 > иг. 1
Фиг. г
Составитель М. Евстегнеев
Редактор Л. Народная Те><ред О. Луговая Корректор А. Кравченко
Заказ 526/34 Тираж 1138 Подписное
ilHHHI1H Государственного комитета СССР по делам изобретений и отк р мт н и
I I 3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4, кости движения звеньев»c àíèçìà. Два ведомых зубчатых ко.!еса 5 н б установи«ны на корпусе 2 и попарно находятся в зац«плении с з»бч<1ть<з!!! колесами 3 и 4. Коленчатый вал снабжен противовесами 7, а зубчатые колеса 3 — -6 — противовесами 8.
Оси вращения ведомых колес 5 и б находятся в плоскости 9, отстоящей от оси вращения коленчатого вала 1 на расстоянии L, выбираемои из условия уравновешивания первой гармоники суммарного неуравновешенного момента механизма. Ведомые колеса 5 и 6 рысположеHhl по разные стороны и на равных расстояниях S от плоскости 10, проходящей через ось вращения коленчатого вала 1 и ось качания шатуна.
Устройство работает следующим образом.
Врагцение коленчатого вала 1 с закрепленными на нем зубчатыми колесами 3 и 4 передается на ведомые колеса 5 и б. Г1ротивовесы 7 и 8 установлены так, что создаваемые ими центробежные силы обеспечивают уравновсшива!!ие кривошипно-шатунного механизма.
Раза!с ц<с ни(ведомых колсс 5 и б ffo разные от<)р<шы If f If! равных расстояниях от ,.!«к<>«1!1, 1!рохо.!>пц«й ч«рсз ось вращения !
><>.!, l! fI "() I () 11)1. 1<1, Il(>3!I(>. Я<.т в1>1()и рать м(.>к
< и в«р;1«с оя<1!!(h<).1«с, об««!!«чи !з!1!о<нее
<ц!11,. >!!!<и(кп lf(м(lтич(«ки< ус з()ння рабо!1>! зубчатого зацепления, что позволяет повысить долговечность устройства.
Формула изобретения
Устройство для уравновешивания центрального кривошипно-шатунного механизма, содержа!цее корпус, четыре зубчатых колеса, два из которых предназначены для установки на коленчатом валу механизма симметрично относительно плоскости движения его звеньев, а два других, ведомых,— на корпусе и попарно находятся в зацеплении с первым, оси вращения ведомых колес расположены в плоскости, отстоящей от оси вращения коленчатого вала на расстоя15 нии, выбираемом из условия уравновешивания первой гармоники суммарного неуравновешенного момента механизма, и противовесы, закрепленные на коленчатом валу и зубчатых колесах, отличающееся тем, что, с целью повышения долговечности устройства, ведомь)е колеса расположены по разные стороны и на равных расстояниях от плоскости, проходящей через ось вращения коленчатого вала и ось качания шатуна.
Источники информации, принятые во вни25 мание при экспертизе
1. Кожевников С. Н. и др. Механизмы.
<сМашиностроение», 1966, с. 57 — 58.
2. Авторское свидетельство СССР № 274535, кл. F 16 F 15/26, 1947.