Кривошипный механизм с регулируемым эксцентриситетом
Иллюстрации
Показать всеРеферат
И
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБееЕТЕ Н ИЯ
Союз Советских
Социалист нмеских
Республик (11) 648770
К АВТОееСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 30.05.77 (21) 2489331/25 28 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 25. 02.79.Бюллетень М
Дата опубликования описания 28. 02. 79 (51) M. Кл, Г 16 Н 21/ 8
Государстеенный кеинтет
СССР ео делам нзааретеннй
II OTNPblTMH (53) УДК 621.833..67 (088. 8) (72) Авторы изобретения
IG. М. Енукашвили и Б. М. Челноков (71) Заявитель (54) КРИВОШИПНЫЙ МЕХАНИЗМ С РЕГУЛИРУЕМЫМ
ЭКСЦЕНтРИСИтЕтОМ
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное или в колебательное, в частности, в вибраторах и пульсаторах с регулируемой амплитудой колебаний.
Наиболее близким к изобретению является кривошипный механизм с регулируемым эксцентриситетом, содержащий корпус, размещенную в нем планетарную передачу, планшайбу с торцовыми пазами, охватывающую се обойму с радиальной направляющей, 10 в которой установлен ползун с торцовыми зубьями, взаимодействующими с торцовыми пазами планшайбы, и закрепленный на ползуне кривошип, один из выходных элементов планетарной передачи жестко связан с планшайбой, а другой ее элемент — с обоймой (I).
Недостатком этого механизма является относительно низкая надежность фиксации кривошипа на ходу вследствие наличия люфтов в передаче. 20
Целью изобретения является повышение надежности фиксации кривошипа на ходу.
Для этого радиальная направляющая и сопряженные с ней поверхности ползуна Rblполнены призматическими, а механизм снабжен автономным приводом, выполненным в виде винтовой пары, гайка которой жсстко закреплена на корпусе, а винт соединен посредством упорного подшипника с выходным элементом, связанным с нланшайбой.
На чертеже изображена l(Ht!(матическая схема кривошипного механизма.
Крнвошипный механизм с регулируемым эксцентриситстом содержит корпус 1, размещенную в нем планетарную передачу 2. планшайбу 3 с торцовыми пазами 4 спиральной формы, охватывакгщую сс обойму 5 с радиальной направляюгцей 6, в которой установлен ползун 7 с торцовыми зубьями 8, взаимодействующими с торцовыми пазами планшайбы, и закрепленный на ползуне кривошип 9.
Один из выходных элементов 1О планетарной передачи, например центральный вал, жестко связан с планшайбой 3, выполнен подвижным вдоль своей оси О- — О, а другой ее элемент 11 связан с обоймой 5.
Механизм снабжен автономным приводом, выполненным в виде винтовой пары, гайка 12 которой жестко закреплена на корпусе 1, а винт 13 соединен посредством
648770
Формула изобретения (.ocTQ»HT>. В. Г)».стр,»и
Редактор >1.1!ар»диан 1 E. )> f) !> О. >!У>т)ваи КОРРеKTÎP A. КРавн(нко
Заказ 526/34 Тираж l38 !1îäïèñí<» !
ШИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открь» ий ! 3035, Москва, Ж-35, Рау>нская нав., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4,.«. Я >Э
° 4 ° 21 т .« 1
;»op!>or.o подшипника -14 с выходным элементом 10, связанным с планшайбой 3.
Кривошипный механизм с регулируемым эксцентриситетом работает следую.цим образом.
При относительном вращении выходного элемента 10 планетарной передачи, связанного с планшайбой 3, относительно обоймы 5 ползун 7 с кривошипом 9 изменяет свой эксцентриситет, перемещаясь в радиальной напра ляющей 6.
При включении автономного привода его винт 13 передает поступательное движение через упорный подшипник !4 и элемент !О планетарной передачи, связанный с планшайбой 3, ползуну 7, который заклинивается в радиальной направляющей 6 обоймы 5.
Изобретение позволяет ооеспечить выбор люфтов и жесткую фиксацию кривошипа. на ходу в процессе регулировки эксцснтриситета кривошипного механизма, что обеспечивает повышение точности привода.
Кривошипный механизм с регулируемым эксцентриситетом, содержащий корпус, размещенную в нем планетарную передачу, планшайбу с торцовыми пазами, охватывающую ее обойму с радиальной направляющей, в которой установлен ползун с торцовыми зубьями, взаимодействующими с торцовыми пазами планшайбы, и закрепленный на ползуне кривошип, один из выходных элементов планетарной передачи жестко связан с план!найбой, а другой ее элемент — с обоймой, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности фиксации кривошипа на ходу, радиальная направляющая и сопряженные с ней поверхности ползуна выполнены призматическими, а механизм снабжен автономным приводом, выполненным в виде винтовой пары, гайка которой жестко закреплена на корпусе, а винт соединен посредством упорного подшипника с выходным элементом, связанным с планшайбой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 351011, кл. F 16 Н 21/28, 1970.