Экспериментальная камера сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик п>648797

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свнд-ву— (22) Даявлено28.1077 (21) 2537712/24-23 с присоединением заявки №вЂ” (23) ПриоритетОпубликовано 25.0279. Бюллетень ¹ 7

Дата опубликования описания 250279 (51) М. Кл.

F 23 R 1/02

F 02 К 9/02

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.194. .362.2(088.8) (72) Авторы изобретения

А.В. Андреев, В.М. Ларионов и В.Н. Подымов (71) Заявители Казанский государственный университет им. В. И. УльяноваЛенина и Завод Сатурн (54) ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ КАМЕРА СГОРАНИЯ

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для исследования устойчивости рабочего процесса, например, в камере сгорания энергетической установки, работающей на газообразном топлое.

Известны экспериментальные камеры сгорания ракетных двигателей, содержащие форсуночную головку и цилиндрическую оболочку с соплами, выполненную из связанных между собой секций и с вводом газа через пористую стенку, соединенную с трубопроводом, в котором установлен клапан (1).

Недостатком данной конструкции камеры сгорания является невозможность проверки влияния демпфирующих свойств газового тракта на устойчивость процесса горения.

Известна экспериментальная камера сгорания жидкостного ракетного двигателя, содержащая форсуночную головку, связанную с цилиндрической оболочкой с установленным в ней, соединенным, например, с гидравлическим приводом подвижным элементом, изменяющим длину газовой полости камеры, сопловой блок с соплами и трубопровод подвода газовоздушной смеси (2).

Однако в таком устройстве нельзя определить влияние подводящих газовых магистралей на устойчивость рабочего процесса.

Цель изобретения — повышение надежности определения влияния демпфирующих свойств газового тракта на устойчивость процесса горения.

Это достигается тем, что в трубопроводе подвода газоьоздушной смеси смонтированы связанные с автономными приводами два поршня, в одном из которых, расположенном вблизи форсуночной головки, выполнены сквозные отверстия.

На чертеже изображена предлагаемая экспериментальная камера сгорания, общий вид.

Камера сгорания включает форсуночную головку 1, цилиндрическую оболочку 2 с установленным в ней соединенным с приводом подвижным элементом 3, изменяющим объем. В стенках камеры 4 сгорания выполнено сопло 5, а к форсуночной головке подведен трубопровод 6 для подачи газовоздушной смеси в газовую полость 7, где смонтированы связанные с приводами поршень 8 с перфорацией 9 и поршень 10 °

648797

Формула изобретения

Составитель Д. Паши

Техред Э. Чужик Корректор И. Муска

Редактор С. Суркова

Заказ 530/36

Тираж 648 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Камера сгорания работает следующим образом.

Газовоздушная смесь по трубопроводу 6, через полость 7 и форсуночную головку 1 поступает в камеру 4 сгорания, где происходит ее горение, продукты сгорания вытекают через боковые сопла 5. Акустические свойства камеры изменяют, регулируя ее длину подвижным элементом 3. Влияние демпфирующих свойств трубопровода подвода газовоздушной смеси на устойчивость процесса горения в камере 4 определяют, изменяя длину полости 7 перемещением поршня 8 при работе камеры сгорания, изменяя расстояние между поршнями 8 и 10, количество и диаметр отверстий 9.

Экспериментальная камера сгорания, содержащая форсуночную головку, связанную с цилиндрической оболочкой с установленным в ней, соединенным с приводом подвижным элементом, изменяющим длину газовой полости камеры, сопловой блок и трубопровод подвода газовоздушной смеси, отличающаяся тем, что, с целью определения влияния демпфирующих свойств газового тракта на устойчивость процесса горения, в полости перед головкой, связанной с трубопроводом подвода газовоздушной смеси смонтированы соединенные с автономными приводами два поршня, в одном из которых, расположенном вблизи форсуночной головки, выполнена перфорация.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1 ° Журнал "J. Spacecraft and

Rockets", 1969, 9 5, с. 591-595.

2. Авторское свидетельство СССР

9 190728, F 23 R 1/02, F 02 К 9/02,.

1965.