Устройство для определения параметров движения транспортных средств

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

<»6490 l 2

Союз Советских

Социалистических

Республики (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 21.11.77 (2)) 2545879/18-24 с присоединением заявки №

E (23) Приоритет ее даретеенньб NchenFr

СССР ае делам аэебретенМ а аткрмтий

Опубликовано 25.02.79. Бюллетень № 7

Дата опубликования описания 25.02.79 (53) УДК

654,054 (088.8) (72) А втор. изобретения

И. T. Сиркиза (73) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ ДВИЖЕНИЯ

ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение относится к автоматической сигнализации н может применяться для борьбы с заносом движущихся транспортных средств.

Известно устройство для определения направления движения объекта, содержащее датчики, соединенные со входами элементов И, выходы которых через триггеры соединены со входами элемента ИЛИ (1). Но это устройство нельзя использовать для борьбы с заносом движущегося транспорта.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является устройство для определения параметров движения транспортных средств, содержащее датчик угла поворота управляющих колес и блок индикации f2) .

Однако известное устройство также не дает воэможности водителю эффективно бороться с заносом движущегося транспортного средства

Целью изобретения является обеспечение индикации заноса транспортного средства и правильности действий водителя по его ликвидации, то есть расширение функциональных возможностей устройства.

Это достигается тем, что в устройство введены датчик ускорения, интегратор, блок согласования и сумматор, датчик угла поворота управ. ляющих колес соединен через блок согласования с первым входом сумматора, датчик ускорения соединен через интегратор со вторым входом сумматора, выход которого соединен со входом блока индикации.

На чертеже дана структурная схема устройства.

Устройство содержит датчик 1 угла управляющих колес, блок 2 согласования, датчик 3 ускорения, интегратор 4, сумматоо 5 и блок 6 индикации.

Устройство работает следующим образом.

В случае возникновения заноса с выхода датчика 3 ускорения появляется сигнал, пропорциональный ускорению трансопртного средства, знак которого зависит от направления. После двойного интегрирования йа интеграторе 4 этот сигнал пропорционален расстоянию, пройденно му транспортным средством в боковом направлении.

Через сумматор 5 сигнал поступает на блок б индикации, где наблюдается водителем. Водитель

649012

Составитель Г. Антонова ГеЯ Рея 3.Фанта

Редактор Т. Клюква

Закаа 563/47

Корректор А. Гриценко

Тираж 709 Подпи<ное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раудкжаи наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Уапород, ул. Проектная, 4 устанавливает управляющие колеса в положение, при котором этот сигнал компенсируется на сумматоре. При этом коэффициент передачи блока согласования от датчика угла поворота управляющих колес (руля) к суьпиатору 5 подбирается таким, 3 чтобы компенсация ситяала происходила при повороте управляющих колес в сторону заноса и управляющие колеса сохраняли положение первоначального движения.

Формула изобретения

Устройство для определения параметров движения транспортных средств, содержащее датчик угла поворота управляющих колес и блок индикации, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей устройства, в него введены датчик ускорения, интегратор, блок согласования и сумматор, датчик угла поворота управляющих колес соединен через блок согласования с первым входом сумматора, датчик ускорения соединен через интегратор со вторым входом сумматора, выход которого соединен со входом блока индикации.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР И 543979; кл. G 08 G 1/12, 1975.

2. Авторское свидетельство СССР No 491145, кл, G 08 В 23/00, 1974,