Способ защиты электродвигателя постоянного тока от нарушения коммутации и устройство для его осуществления

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Соввтских

Социалистимеских

Республик

О П И С А Н И Е (»)649103

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 04.10.76 (21) 2409435/24-07 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано25.02.79.Бюллетень K 7

Дата опубликования описания 27.02.79 (51) М. Кл, Н 02 К 13/14

Н 02 Н 7/08

Гасударственный квинтет

СССР ва делам иэебретеннй и еткрытнн (53) У ДК 6 2 1.31 3. .2 (088.8) М. B. Мительман, 1G. П. Сердюков, С. А. Грановский, Ю. B. Лухин и А. К. Черкасов (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) СПОСОБ ЗАШИТЫ ЭЛЕКТРОг1ВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА

ОТ НАРУШЕНИЯ КОММУТАЦИИ И УСТРОЙСТВО

ДЛЯ ЕГО ОСУП1ЕСТВЛЕНИЯ

Изобретсние относится к области электромашиностроения, в частности, к устройствам для за!питы эл(ктрических KIHIIIIIII 11остоянного тока от нарушения коммутации.

В настоящее время все более повыша)отся трсбова))ня к защите элс ктродвигатслей оТ мпп>венных перегрузок, из которых одной из Ilclli(>o.i(.(. о11гсных является недопустимо

1 П. P (I I 111 P 11 )K O II I I hi i! Р С )IO I М КО М М > T B Н11 H 3 KO.1л l(I(>p(. ма»1»ны. Оощей чертой суни)ствуK))цих защит является неизменность величины их уставки rio контролируемому параметру от остальных параметров, влияющих на комм у та пи к>.

Известно устройство для защиты электродв1)гатслей постоянного тока (1), содержа(цсс токовое реле с обмоткой, включенной в силову)о цепь электродвигателя, и доцол1!!!тел lloll обмоткой, намотанной согласно с ошп)вной и вклк>ченной на напряжение, пропорциональное скорости вра)цения якоря электродвигателя. Это устройство обеспечивает ух!еньшение уставки срабатывания электромагнитного реле максимального тока с 1п>пышен»ем скорости электродвигателя, т.е. с ухудшением условий коммутации.

Недостатком этого устройства является то, что оно обеспечивает защиту электродвигателя в функции одного параметра (тока якоря), и по одному параметру (скорости), влия!ощсму на коммутацию косвенно. Кроме того, в различных режимах, вследствие сложного характера взаимосвязанного влияния тока и частоты вращения на коммутацию, это устройство требует значительного запаса 1»> величине срабатывания по сравнению с действительно опасным режимом и не позволяет полностью использовать динамические параметры электродвигателя, а также учесть сильное влияние на коммутацию скорости изменения амплитуды тока якоря.

Известны также способ и устройство для зашиты электрических машин (2). Способ включает определение допустимых значений и сигнала, характеризующего искрение поl щетками, и последуют)ую обработку этого сигнала для целей защиты. Устройство содержит прибор, преобразующий искрение под щетками электродвигателей в электрический сигнал и приборы для дальнейшей обработки этого сигнала для целей защиты — компаратор, пороговый выключатель

649103

649103

Составитель С. Шутова

Текред О. Луговая Корректор Е. Дичинская

Тираж 856 !!однисное

Редактор <. (.<>л<>ъ><>в

Заказ 574 52!!Н!(!!ПИ осударственного комитета СС(Р во делам изобретений и открытии

I I:.I(>35, .Москва, Ж-35, Рву<нская наб., д. 4 5

Фил а.< ППГ! -Патен<», г Ужгород, ул. Проек-,ная, 4 и пе еключа!ощий усилитель, отключающий

Для осуществления этого способа примеСоюз Советскмх

Соцмалмстммескмх

Республик

О П И С А Н И Е ((()649104

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l) Дополнительное к авт. свид-ву (51) М. Кл.

Н 02 К 19/06 (22) Заявлеио22.07.77 (21) 2509590/24-07 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 25.02.79.Бюллетень № 7

Дата опубликования описания 27.02.79

Государственный комитет

СССР оо делам изобретений н открытий (53) УДК 621.313. .323(088.8) C. Куракин, В. М. Зайчик, В. А. Куренко и Г. И. Самойленко (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) РЕДУКТОРНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к электрическим машинам, а именно к электродвигателям с электромеханической редукцией частоты вра«гс««a, которые могут быть применены в системах автоматики.

Известны электрические машины, содер- S жащие два статора и два ротора, соединен«ыс между собой дифференциальным редуктором, води10 которого посредством шестерHII соеди« «(> с выходным валом (1).

Недостатком таких электрических машин является их слохкность, значительные габариты «масса.

Известны также редукторные электродвигатели, содержащие статор и ротор с двумя зубчатыми пакетами, размещенными на валу (2) . 15

Данное техническое решение наиболее близко изобретению по технической сущности «достигаемому результату.

Недостатком такой конструкции является ее узкие функциональные возможности, что связано с невозможностью получения весьма низких частот вращения вала ротора.

Для расширения функциональных возможностей двигателя предлагаемый электродвигатель снабжен дифференциальным редуктором, зубчатые колеса сателлитов которого сцеплены с зубчатыми венцами, укрепленными на пакетах, водило жестко связано с валом, пакеты ротора установлены на валу с возможностью вращения относительно друг друга и выполнены с числами зубцов, разность между которыми равна 4р, где р —числа пар полюсов двигателя.

На чертеже изображен предлагаемый электродвигатель.

Он содержит статор 1, в расточке которого размещены зубчатые пакеты 2 и 3 с числами зубцов, разность между которыми равна 4р, где р — число пар полюсов двигателя.

На пакетах 2 и 3 укреплены зубчатые венцы

4и5.

Пакеты 2 и 3 установлены на валу 6 с возможностью вращения относительно друг друга. Водило 7 жестко связано с валом 6.

На водиле 7 установлены зубчатые колеса сателлитов 8, сцепленные с зубчатыми венцами 4 и 5.

При питании двигателя от источника переменного напряжения оба пакета 2 и 3 вращаются в противоположных направлениях, вследствие того, что разность чисел зубцов их равн 4р. Наличие дифференциального

6491

Формула изобретения

2 5

Составитель В. Трегубов

Техред О. Луговая Корректор Е. Дичинская

Тираж 856 Подписное

ЫНИИПИ Государственного комитета СССР по дел ам изобретен ий и от к р ыт и и ! 3035, Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор T.!Нагона

Заказ 574! 52

3 редуктора позволяет получить частоту вращения вала 6, равной полусумме частот вращения пакетов 2 и 3.

Поскольку числа зубцов этих пакетов близки по величине, частота вращения выходного вала может быть получена значительно меньше частот вращения пакетов 2 и 3.

Конструкция редукторного электродвигателя по данному изобретению позволяет получать весьма низкие частоты вращения, что расширяет его функциональные возможности. Кроме того, размещение зубчатых пакетов и дифференциального редуктора в расточке статора позволяет сократить габариты двигателя и уменьшить массу его по сравнению с аналогичными конструкциями.

Редукторный электродвигатель, содержащий статор, ротор с двумя зубчатыми паке20

04

4 тами размещенными на валу, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей двигателя, он снабжен дифференциальным редуктором, зубчатые колеса сателлитов которого сцеплены с зубчатыми венцами, укрепленными на пакетах, водило жестко связано с валом, пакеты ротора установлены на валу с возможностью вращения относительно друг друга и выполнены с .числами зубцов, разность между которыми равна 4р, где р — число пар полюсов двигателя.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Голован А. Г. Основы электропривода.

М.— Л., ГЭИ 1959, с. 316 — 321.

2. Справочник под ред. Лодочникова Э. А. и Юферова Ф. М. «Микроэлектродвигатели для систем автоматики». «Энергия», 1969, с. 177 — 184.