Торсионный датчик тягового усилия для навесного устройства трактора
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е (ii)649350
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 22.12.75 (21) 2303589/30-15 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 28.02.79. Бюллетень № 8 (45) Дата опубликования описания 28.02.79 (51) М. К„.
А 01В 63!112
Государственный комитет (53) УДК 631.629.114..2-82 (088.8) по делам изобретений и открытий > (72) Авторы изобретения Г. Е. Огий, И. А, Якименко, И. А. Скрыпник и А. К. Орябинский (71) Заявитель (54) ТОРСИОННЪ|Й ДАТЧИК ТЯГОВОГО УСИЛИЯ
ДЛЯ НАВЕСНОГО УСТРОЙСТВА ТРАКТОРА
Изобретение относизся к области сельхозмашиностроения, а именно к устройствам для регулирования тягового усилия тр а ктор а.
Известен тор сионный датчик тягового усилия, включающий торсион, помещенный в трубу, которая закреплена в опорах, причем один конец торсиона связан шлицами с трубой, а второй — с остовом трактора. К трубе около ее опор приварены рычаги, к которым шарнирно присоединены нижние тяги навески трактора (1).
Известен также датчик, в котором ось торсиона неподвижна, а труба имеет внутренние шлицы, соединяющие ее с кривошипами, которые образуют П-образную рамку, при этом подвижный конец торсиона закреплен в одном кривошипе, а неподвижный — на корпусе заднего моста трактора (2).
Цель изобретения — повышение надежности в работе датчика путем уменьшения нагруженности торсиона.
Это достигается тем, что рычаги жестко закреплены на концах трубы и имеют на концах шарниры, а торсион одним концом жестко соединен с трубой, а другим — с рычагом закрутки, который через регулируемую тягу кинсмати сски связан с остовом трактора.
Кроме того, жесткое крепление торсиона выполнено в виде фланца со шлицем, причем фланец центрирован по трубе и закреплен на рычаге.
При этом рычаги выполнены с пазами для упоров.
При такой установке торснона обеспечивается возможность переналадки навесного устройства с трехточечной на двухточечную. Кроме того, момент закрутки торсиона, равный произведению силы, действующей по регулируемой тяге, на длину рычага закрутки, в 2 — 3 раза меньше, чем момент закрутки по известной схеме при равных тяговых усилиях.
Угол закрутки торсиона в предлагаемом датчике равен сумме углов поворота рамки и рычага закрутки. Следовательно, при том же перемещении нижней оси навески угол закрутки минимум в 2 раза превышает тот, который можно получить по известному техническому решению.
Таким образом, в предлагаемом датчике требуется торсион в 5 — 6 раз меньшей жесткости, что позволяет уменьшить его диаметр в 1,5 раза и снизить расход легированной стали более чем в два раза.
Уменьшенный момент закрутки снижает
30 напряженность шлицевых соединений тор649350 сиона, что дает возможность сделать конструкцию более компактной.
На фиг. 1 показан торсионный датчик, продольный разрез; на фиг. 2 — вид по стрелке Л на фиг, 1; на фиг, 3 — вид по стрелке Б на фиг. 1.
Датчик состоит из трубы 1, на которой размсщсны с возможностгио перемещения шарниры нижних тяг 2. I трубе по краям жестко прикреплены два рычага 3 и 4 с шарнирами 5 и 6. Ось этих шарниров ".акреплена на остове трактора. Рычаги 3 и
4 имеют пазы 7 и 8, в которых расположены ограничительные пальцы 9 и 10, также закрепленные на остове трактора. Внутри трубы размещен торсион 11 со шл iiiами 12 и 13. На шлицы 13 иадст фланец 14, закрепленный на рычаге 4 с помощью штифтов и болтов или другим способом. На шлицы 12 падет рычаг 15 закрутки, конец которого шарнирно соединен * с регулируемой тягой 16. Последняя шарнирно закреплена
i:а остове трактора. Стопорныс кольца 17 и
18 и специальные болты 19 и 20 препятствуют самопроизвольной разборке датчика.
При возникновении горизонтального тягового усилия рамка, образованная трубой
1 и ры гагами 3 и 4, поворачивается вокруг общей оси шарниров 5 и 6. При этом рычаг
15 закрутки, поворачиваясь в месте шарнирного сосдинения с тяго 16, производит закручивание торсиона на угол, равный сумме углов поворота рамки п поворота рычага 15 закрутки. Так как указанные рычаги вращаются в противоположные стороны, появлястся возможность выбирать предпо 1титсльнос направление усилия в тяге, снимающей сигнал с датчика.
1 ачанис рамки ограничивается пальцами
9 и 10, в которые упираются стенки пазов 7 и 8, выполненные в рычага.: 3 и 4. Чтобы обеспечить предварительную закрутку торсиона, необходимо укоротить регулируемую тягу 16 на требуемую величину, В датчике горизонтальная сила тяги раскладывается на две силы, одна из которых действ, ст IIа шарниры 5 и 6 качания рамки, а другая — по оси регулируемой тяги
5 16. Следовательно, торсион закручивает не все силы тяги, а только ее часть, действую1цая по оси регулируемой тяги. Подбирая соотвстствующие длины рычагов 3 и 15, можно получить достаточно небольшой моIII i ic»т закрутки торсиона, компенсирующий и то жс время значительные тяговые усилияя.
15 Формула изобретения
1. Торсионный датчик тягового усилия для навесного устройства трактора, вклю.ающий торсион, заключенный в трубу, на
20 которой закреплены рычаги, регулируемую тягу и рычаги закрутки, отличающийся тем, что с целью повышения надежности в работс датчика путем уменьшения нагружснности торсиопа, рычаги жестко закреплены на концах трубы и имеют на концах шарниры, а торсион одним концом жестко соединен с трубой, а другим — с рычагом закрутки, который через регулируемую тягу кинсматичсски связан с остовом трак30 гора.
2. Датчик iin п. 1, отличающийся тсм, что >1;сcTI
3. Датчик по п. 1, отличающийся тем, чin рычаги выполнены с пазами для упоров.
Исто шики информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США № 3869001, кл. 172—
7. 0-:1. 04. 75.
2. Патент CILIA ¹ 3241620, кл. 172—
7. 22. 04,66.
649350
) !
) 2 2
А (72
Щг,1
Выдь
Р77а. У
Фиг. 2
Составитель И. Кроткова
Редактор Т. Пилипенко Техред Н. Строганова Корректор О. Тюрина
Тппогра)1п:)), пр. Сапунова. 2
Заказ 2719/5
НПО Г
Изд № 163 нраж одпнсное
О Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 7К-35, Раушская паб., д. 4j5