Самоходная тележка многоопорной поливной машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
<>649369
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 25.06.76 (21) 2383142/30-15 с присоединением заявки хе— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 28.02.79. Бюллетень ¹ 8 (45) Дата опубликования опнсанпя 2б.03.79 (51) М. Кл А 01 6 25/09
Государственный комитет (53) УДК 631 347 1 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретеяия
Б. И. Стрелец и С. Г. Самлиди (71) Заявитель Украинский государственный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт «УКРГИПРОВОДХОЗ > (54) САМОХОДНАЯ ТЕЛЕЖКА МНОГООПОРНОЙ
ПОЛИВНОЙ МАШИНЫ
Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано в самоходных многоопорных дождевальных машинах.
Известна самоходная тележка многоопорной поливной машины, включающая соединенные гидроцилиндром колеса с тормозами и гидрораспределитель с управляющим механизмом (1).
Недостатком этой тележки является возможность заклинивания гидроцилиндра и быстрый его износ вследствие распределения веса от транспортируемого тележкой поливного трубопровода на корпус гидроцилиндра.
Цель изобретения — повышение надежности в работе путем предотвращения заклинивания гидроцилиндра, Достигается это тем, что тележка выполнена с двумя стержнями, одни концы которых соединены между собой посредством шарнира, а другие — закреплены на осях колес.
Также шарнир выполнен в виде взаимодействующих между собой зубчатых колес.
На фиг. 1 изображена многоопорная поливная машина с самоходными тележками; на фиг. 2 — самоходная тележка, Bll;I сбоку; на фиг. 3 — то же, вид сзади; на фиг. 4 — узел 1 на фиг. 2; на фиг. 5 — вид по стрелке А на фиг. 4; на фпг. 6 — узел Il на фнг. 2; на фиг. 7 — узел III на фиг. 2; на фиг. 8 — птдрораспределптель и схема работы тележки в период движения переднего колеса; на фиг. 9 — то же в период движения заднего колеса.
На самоходных тележках 1 (фиг. 1) установлен поливной трубопровод 2, соединенный через колено 8 с неподвижной опорой 4, в которую пз подземной оросительной сети подается вода.
Самоходная тележка 1 (фнг. 2 н 3) состоит нз двух стержней 5 и б, одни концы которых соединены между собой шарниром 7, а другие закреплены посредством фланиев 8 и болтов 9 на осях 10 переднего колеса 11 н заднего колеса 12. Шарнир
7 (фнг. 4 и 5) выполнен в виде взаимодействующих между собой и закрепленных
20 на стержнях 5 н б зубчатых колес 18, осн
14 которых установлены в щеках 15, выполненных на полой вставке 1б поливного трубопровода 2. Вставка 1б посредством растя кек 17 соединена со стержнями 5 и б, На вставке !б закреплены пилоны 18 н раскосы 19, образующие с ней жесткую ферму. Фермы соседних самоходHblx тележек 1 связаны гибкими растяжками 29.
По торцам вставки 1б имеются фланцы 21, соединенные посредством болтов с флан649369 заднее колесо 12 затормаживается, а переднее колесо 11 растормаяивается. Под действием собственного веса и веса поливного трубопровода 2 стержни 5 и б раздвигаются и переднее колесо 11 передвигается на один шаг. Далее цикл повторяется, вследствие чего тележка 2 передвигается по поверхности земли.
Выполнение самоходной тележки мно10 гоопорной поливной машины с двумя стержнями, одни концы которых соединены между собой посредством шарнира, выпол ненного в виде взаимодействующих между собой зубчатых колес, а другие — закреп15 лены на осях колес, позволяет повысить надежность в работе путем предотвращения заклинивания гидроцилиндра. цами 22 секций 28 поливного трубопровода 2, а в середине — установлен штуцер 24, соединенный шлангом 25 с гидрораспределителем 26, установленным на стержне б.
Гидрораспределитель 26 сообщается шл анга ми 27 с гидр о цилиндром 28, соединенным со стержнями 5 и 6 и диафрагменными двигателями 29 и 80 тормозов переднего и заднего колес 11 и 12. Штоки 81 (фпг. 6 и 7) диафрагменных двигателей 29 и 80 соединены посредством рычагов 82 с кулачками 88, взаимодействующими колодками 84 тормозных барабанов 85 колес
11 и 12.
Гидрораспределитель 26 (фиг. 8 и 9} гыполнен в виде клапанного механизма 86 с коромыслом 87, пружина 88 которого связана с подводковой тягой 89, шарнирно соединенной со стержнем 5.
При подаче воды в поливной трубопро вод 2 она поступает через штуцер 24 и шланг 25 в гидрораспределитель 26 и оттуда по шлангам 27 в гидроцилиндр 28 и диафрагменные двигатели 29 и 80 тормозов. При этом переднее колесо 11 затормаживается, а заднее колесо 12 растор. маживается и гидроцилиндр 28 подтягивает стержень б к стержню 5 и колесо 12 перекатывается по поверхности земли нз один шаг, величина которого зависит от длины штока гидроцилиндра 28 и от места его закрепления на стержнях 5 и б. В конце хода штока гидроцилиндра поводковая тяга 89 посредством пружины 88 переводит коромысло 87 в противоположное положение, гидрораспределитель 26 соединяется с атмосферой и вода из гидроцилпндра 28 и диафрагменных двигателей
29 и 80 выходит в атмосферу. При этом
Формула изобретения
Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР
40 ¹ 388718, кл. А 01 G 25/09, 1970.
1. Са моходная тележка многоопорной поливной машины, включающая соединенные гидроцилиндром колеса с тормозами и гидрораспределитель с управляющим ме25 ханизмом, о тл и ч а ю щ а я ся тем, что, с целью повышения надежности в работе путем предотвращения заклинивания гидроцилиндра, она выполнена с двумя стержнямп, одни концы которых соединены между
30 собой посредством шарнира, а другие закреплены на осях колес.
2. Самоходная телеяка по п. I, о т л ич а ю щ а я с я тем, что шарнир выполнен в виде взаимодействующих между собой
З5 зубчатых колес.
649369
Составитель А. Сергеев
Техред Н. Строганова
Корректор С. Файн
Редактор Т. Пилипенко
Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»
Заказ 57/178 Изд. № 175 Тираж 968 Подписное
НПО Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5