Привод шнека центрифуги
Иллюстрации
Показать всеРеферат
<164947
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН И Я
К АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнителыное к авт. свил-ву— (22) Заявлено 01.08.76 (21) 2389231j23-13 с прйсоединением заявки ¹â€” (23) Г1риоритет— (43) Опубликовано 28,02.79. Бюллетень № 8 (45) Дата опубликования описания 15.05.79 (51) М.Кл.-" В 04 В 9/06
Государствеииый комитет (53) УДК 86.04з7.57 (088.8) ло делам изобретений и открытий (72) Авторы о1зо:бр етен и я
Ю. А. Цыбульник (71) Заявитель (54) ПРИВОД ШНЕКА ЦЕНТРИФУГИ.Изобретение относится к Оборудованию для разделения жидких неоднородных систем с помощью центробе кных снл, а именно к приводам шнека центрифуг.
Известен привод шнека центрифуги, включающий корпус с крышкой и двигатель с редуктором. Двигатель вь1полнен в виде комплекта черпаковых колес, размещенных в корпусе, с устройством для подачи к ним рабочей жидкости (1). 10
Данный привод является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.
Недостатками его являются малая на- 15 дежность и долговечность, так как черпаковые колеса и планетарные шестерни редуктора установлены на общих валах и передают возникающую при их вращении по орбите центробежную нагрузку корпусу че- 20 рез опорные подшипники валов, а при значительных скОрОстях вращения величины этих нагрузок достигают существенных значений. Отрицательно сказывается также дополнительная загрузка подшипников рас- 25 порными усилиями в зубчатом зацеплении, которая вместе с нагрузкой от центробежных сил еще больше перегружает подшипники, вызывая дополнительные потери энергии. 30
Целью настоящего изобретения является повышение надежности н долгове гностн привода.
Указанная цель достигается тем, что двигатель снабжен водилом, связанным с валом шнека центрифуги н имеющим пазы, в которых размещены черпаковые колеса, а в корпусе выполнены направляющие канавки для перемещения по ннм последних, при этом устройство для подачи рабочей жидкости к черпаковым колесам вкл:-очзет трубку, размещенную в кольцевой ка",:, .е, Образованной корпусом и крышкой, и камеру, выполненную в центральной част;1 водила, снабженную распределитель«ымн лолатками и имеющую отверстия для подачи рабочей жидкости к черпаковым колесам, а в корпусе выполнены каналы для слива отработанной жидкостью в кольцеву о камеру.
Ilp» таком выполнении привода, благодаря охвату планетарных черпакоьы., колес направля10н!ими канавками корпуса, по которым онн катятся нри своем вращении, усилия от действия центробеж .ых спл воспринимаются непосредственно корпусом, минуя подшипники валов черпаковых 1<олес.
В то же время нагрузка, возннкз1ошая в месте контакта поверхностей качения -ерпаковых колес с направляющими канавка649473 ми корпуса, обеспечивает необходимое для передачи момента сцепное усилие.
На фиг. 1 изображен продольный разрез предлагаемого привода; на фиг. 2 — разрез А — А фиг. 1; на фиг, 3 — разрез Б — Б фиг. 1; на фиг. 4 — разрез  — В фиг. 1.
Привод включает корпус 1 с крышкой 2, в котором установлен двигатель, выполненный в виде комплекта планетарных черпаковых колес 3 с черпаковыми камерами 4, находящихся во фрикционном зацеплении с направляющими канавками 5 корпуса 1, по которым они перекатываются. Черпаковые колеса 3 размещены в пазах водила б с возможностью перемещения в радиаль- 15 ном направлении. Водило б установлено в корпусе 1 и крышке 2 на подшипниках 7 и уплотнено манжетой 8, Устройство для подачи рабочей жидкости к черпаковым колесам 3 включает 20 трубку 9, размещенную в кольцевой камере, образованной корпусом 1 и крышкой 2, и камеру 10, выполненную в центральной части водила б. В камере 10 установлены распределительные лопатки 11, между которыми в боковой стенке камеры имеются отверстия 12 для подачи рабочей жидкости к черпаковым колесам 3.
В корпусе 1 выполнены переливные каналы 13 для слива отработанной жидкости в кольцевую камеру между корпусом 1 и крышкой 2. К ротору центрифуги привод крепится болтами 14, а со шнеком центрифуги соединяется шлицами 15.
Перед вводом в эксплуатацию привод 35 частично заполняется рабочей жидкостью.
Работает привод следующим образом.
При сообщении приводу угловой скорости вместе с корпусом 1 начинает вращаться водило б и установленные в его па- 4о зах черпаковые ко„3. Под действием центробежных сил частично заполняющая привод рабочая жидкость образует жидкостное кольцо, в которое погружен конец трубки 9, удерживаемой от вращения реак- 45 тивным рычагом 1б, упирающимся в неподвижный упор (на чертеже не показан).
Трубка 9 установлена так, что ее входное отверстие расположено против окружной скорости жидкостного кольца, в связи 50 с чем под действием суммарного напора, развитого жидкостью, последняя поступает в камеру 10, в центральной части водила б и далее через отверстие 12 к каждому черпаковому колесу 3.
Под действием центробежных сил от заполняющей черпаковые камеры 4 жидкости возникает вращающий момент, который, будучи редуцированным фрикционной парой, передается шлицам 15 и далее валу шнека.
При повороте черпакового колеса 3, подходя к положению максимального удаления от оси вращения привода, каждая черпаковая камера 4 опустошается. После этого, до положения минимального удаления, черпаковые камеры 4 движутся без жидкости, не развивая противодействующего момента.
Предлагаемая конструкция привода позволяет повысить его экономичность, надежность и .долговечность, что обусловлено разгрузкой опор валов черпаковых колес, которые могут быть выполнены только скользящими, а также передачей вредных нагрузок непосредственно от черпаковых колес корпусу.
Формула изобретения
Привод шнека центрифуги, включающий корпус с крышкой, двигатель, выполненный в виде комплекта черпаковых колес, размещенных в корпусе, и устройство для подачи рабочей жидкости к черпаковым колесам, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности, двигатель снабжен водплом, связанным с валом шнека центрифуги и имеющим пазы, в которых размещены черпаковые колеса, а в корпусе выполнены направляющие канавки для перемещения по ним последних, при этом устройство для подачи рабочей жидкости к черпаковым колесам включает трубку, размещенную в кольцевой камере, ооразованной корпусом и крышкой, и камеру, выполненную в центральной части водила, снабженную распределительными лопатками и имеющую отверстие для подачи рабочей жидкости к черпаковым колесам, а в корпусе выполнены каналы для слива отработанной жидкости в кольцевую камеру.
Источник. информации, принятый во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР
Ко 418216, кл, В 04 В 9/06, 1968, 649473
«Риг.2
Due Ф
Составитель Е. Камагаиова
Техред А. Камышникова
Корректор И. Симкина
Редактор Н. Грязнова
Тип. Харьк. фнл. пред. «г1атент»
Заказ 37/169 Изд. № 186 Тираж 705 Подписное
НПО Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий
113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5