Поточная линия
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Goes Соеетских i i) 649530
Соииалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 30.12.74 (21) 2089005/25-27 с при соединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 28.02.79. Бюллетень № 8 (45) Дата опубликования описания 28.02.79 (51) М.К .
В 23К 37/04
Государственный комитет по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.791.039 (088,8) (72) Авторы изобретения В. В. Середкин, А. И. Дремлюга, В. Я. Партенков, А. Э. Гурвиц и М. М. Ермаков (71) Заявитель Уральский вагоностроительный завод им, Ф. Э. Дзержинского (54) ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ
Изобретение относится к области сварки, а именно к конструкции поточной линии преимущественно для изготовления торцовых дверей грузовых железнодорожных полувагонов. 5
Известна поточная линия преимущественно для изготовления торцовых дверей грузовых железнодорожных полувагонов, содержащая машины для контактной точечной сварки и соединяющие их транс- 10 портные средства, выполненные в виде двух установленных перпендикулярно друг другу продольного и поперечного шагового транспортеров, на направляющих которых установлены приводные тележки с 15 храповыми собачками, .расположенными в одной плоскости.
Недостатком известной поточной линии является то, что она малопроизводительна, так как не механизирована передача изде- 20 лия с продольного транспортера на попе.речный.
Цель изобретения — повышение производительности поточной линии за счет механизации передачи изделия с продольно- 25 го транспортера на поперечный.
Цель достигается тем, что продольный транспортер оснащен дополнительной приводной тележкой с храповыми собачками, установленной на направляющих, располо- 30 женных над приводной тележкой основного транспортера, при этом тележка поперечного транспортера оснащена направляющими для изделия, закрепленными на верхней плоскости приводной тележки перпендикулярно к ее продольной оси.
На фиг. 1 схематически изображен участок поточной линии, вид сверху; на фиг. 2 — продолжение участка поточной линии, показанного на фиг. 1; на фиг. 3— продольный шаговый транспортер, вид сбоку; на фиг. 4 — поперечный шаговый транспортер — вид сбоку; на фиг. 5 — разрез
Ь вЂ” А на фиг. 3.
Поточная линия состоит из двух транспортеров: продольного 1 и поперечного 2.
Каждый транспортер содержит двухточечные сварочные машины 3, направляющие для изделия и транспортные средства, установленные на общей раме 4.
В продольном транспортере направляющая 5 подпружинена, направляющая 6— жесткая. Транспортное средство продольного транспортера содержит приводную тележку 7, установленную на направляющих 8, дополнительную 9 приводную тележку, перемещающуюся по направляющим 10. Тележки 7 и 9 приводятся в дви.жение гидроцилиндрами 11, 12, с которыми они соединены через амортизаторы 13
649530
55 и 14. На тележках имеются храповые собачки 15, 16 для захвата изделий: три пары установлены на тележке 7 и две пары на тележке 9.
В поперечном транспортере также установлены подпружиненная 17 и жесткая 18 направляющие для изделия. Транспортное средство поперечного транспортера содержит приводную тележку 19, установленную на направляющих 20 и соединенную с гидроцилиндром 21 через амортизатор 22, и установлено таким образом, что тележка
19 имеет возможность заходить в продольный транспортер. На этой тележке закреплены направляющие 23, 24, которые при нахождении. тележки в продольном транспортере являются составной частью продольных направляющих 5, 6 для сваривасмого изделия. Одна из направляющих тележки 19 также подпружинена.
На тележках 7 и 19 крепятся программные линейки 25, 26, а на раме 4 — блоки датчиков 27, 28.
Работает предлагаемая поточная линия в следующей последовательности.
Изделие 29 подается в направляющие 5, 6 продольного транспортера 1, где оно ориентируется относительно осей электродов сварочных машин 3 для контактной сварки, которые установлены с возможностью перемещения в направлении, перпендикулярном к направлению транспортеров, что позволяет точно устанавливать электроды на ряд свариваемых точек.
При включении поточной линии изделие
29 первой (слева) парой храповых собачек
15 тележки 7 подается на первую позицию сварки, где производится сварка одного продольного ряда точек согласно программе, записанной на линейке 25, которая воздействует на блок бесконтактных датчиков 27. Затем тележка 7 возвращается в исходное положение, при этом храповые собачки 15 проходят под изделием.
При втором ходе тележки 7 первая пара храповых собачек подает новое изделие на сварку на первую позицию, а вторая пара храповых собачек перемещает первое изделие под электроды сварочных машин на вторую позицию сварки. Здесь происходит сварка двух противоположных рядов точек по. программе, записанной на линейке 25. Следующим ходом тележки третьей парой храповых собачек осуществляется подача первого изделия на третью позици.о сварки, второго, изделия — на вторую позицию сварки, третьего изделия — на первую позицию. После окончания цикла сварки по заданной программе во время обратного хода тележки 7 дополнительная тележка
9 подает первое изделие в направляющие
23, 24 тележки 19 поперечного транспортного средства. Во время следующего рабочего хода тележки 7 тележка 19 также совершает рабочий ход, во время которого изделие подается на сварку, сваривается по программе, записанной на линейке 26, и возвращается на продольный транспортер.
При обратном ходе тележки 7 дополнительная тележка 9 одной парой храповых собачек передает изделие с тележки 19 на следующую позицию продольного транспортера, а другой парой храповых собачек перемещает следующее изделие на тележку 19, после чего возвращается в исходное положение.
Таким образом, на предлагаемой поточной линии одновременно находится 6 изделий: одно — на направляющих продольного транспортера, предварительно собранное под сварку; три — на позициях сварки продольного транспортера; одно — на тележке транспортного средства поперечного транспортера и одно — на последней позиции продольного транспортера, которая в данном случае является позицией выдачи готового изделия.
Формула изобретения
Поточная линия преимущественно для изготовления торцовых дверей грузовых железнодорожных полувагонов, содержащая машины для контактной сварки и соединяющие их транспортные средства, выполненные в виде двух установленных перпендикулярно друг к другу продольного и поперечного шагового транспортера, на направляющих которых установлены приводные тележки с храповыми собачками, расположенными в одной плоскости, о тл и ч а юща я с я тем, что, с целью повышения производительности путем механизации передачи изделия с продольного транспортера на поперечный, продольный транспортер оснащен дополнительной приводной тележкой с храповыми собачками, установленной на направляющих, расположенных над приводной тележкой основного транспортера, при этом тележка поперечного транспортера оснащена направляющими для изделия, закрепленными на верхней плоскости приводной тележки перпендикулярно к се продольной оси.
64953Î
20 уз
Рыг 5
Составитель В. Писаренко
Техред С. Антипенко Корректор И. Позняковская
Редактор T. Морозова
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 82/6 Изд, № 202 Тираж 1221 Подписное
НПО Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5