Гидравлический ударный механизм
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАН И ИЗОБРЕТЕН И
Се:ез Севетсквх
Сециалистических
Реслтблии
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву 537803 (22) Заявлено 25.10.77 (21) 2535664/25-28 (51) N Кл е
В 250 9, 12 /
E 21С 3/20 с присоединением заявки № сt:ct (53) УДК 621.974 (088.8) (43) Опубликовано 28.02.79. Бюллетень № 8 лл делам изааретеиий и е1адытлй (45) Дата опубликования описания 28.02.79 (72) Авторы изобретения
В. С. Белов, М. Ф. Зверев, Б. В, Дмитров и Н, В. Семенов (71) Заявитель
Всесоюзный научно-исследовательский институт горноспасательного дела (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ УДАРНЪ|й МЕХАНИЗМ
@сУдаРстеееиыи камитет (23) П„„,о и,, Изобретение относится к гидравлическим ударным механизмам и может быть использовано, например, в молотках, перфораторах, бурильных машинах.
Известен гидравлический ударный механизм по авт. св. № 537803, содержащий корпус, внутренняя полость которого разделена на полости: рабочую, переливную и высокого давления, размещенные внутри корпуса поршень-боек, расположенный между рабочей и переливной полостями, пружинный гидроаккумулятор, поршень которого размещен между полостью высокого давления и переливной, плунжер, контактирующий с поршнем-бойком, буферное устройство ограничения хода плунжера, трубчатый золотник, посредством которого связаны переливная и рабочая полости, второй гидроаккумулятор, расположенный в переливной полости.
Недостатком этого гидравлического ударного механизма является сложность его конструкции, которая заключается в том, что второй аккумулятор выполнен в корпусе в виде асимметрично выступающей полости с подводящими каналами. Необходимость обеспечения быстрого отвода жидкости из переливной полости и подвода в эту полость необходимого количества жидкости из второго гидроаккумулятора требует увеличения его размеров и количества подводящих каналов, что приводит к усложнению конструкции и, как следствие, увеличению массы и размеров ударного механизма.
Цель изобретения — упрощение конструкции.
Цель достигается тем, что в известном гидравлическом ударном механизме второй гидроаккумулятор выполнен в виде охваты10 вающей корпус цилиндрической эластичной оболочки с кожухом, герметично закрепленных на корпусе.
На чертеже схематически изображен гидравлический ударный механизм, продоль15 ный разрез.
Он состоит из корпуса 1, размещенного внутри него поршня-бойка 2 и контактирующего с ним плунжера 3, пружинного гидроаккумулятора, выполненного в виде поршня
2р 4 и пружины 5, буферного устройства 6 ограничения хода плунжера, трубчатого золотника 7 с пружиной 8. Внутри корпус 1 разделен при помощи поршня-бойка 2, плунжера 3 и поршня 4 на полости: рабочую 9, перелпвную 10 и полость 11 высокого давления. Поршень-боек 2 расположен между рабочей и переливной полостями, поршень 4 — между полостью высокого давления и переливной, а трубчатый золот30 ник 7 связывает рабочую 9 ti переливную
649565
7 B B .! 4 5 N 1К а
Составитель В. Сафронов
Тс:.Род A. Камыгинккова
Корректоры: О. Тюрина и Т. Добровольская
Редактор Т. Морозова
Заказ 81/5 Изд. № 204 Тираж 1059 Подписное
НПО Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
10 полости. Переливная полость !0 сосдиHpII3 каналами . . . с вторым Гидроаккумулятором, ьыполншшым в видс охватывающей корпус эластичной оболо !ки 13 с кожухом
14, герметично закрс!1,"!снных па к017пуcc 1, в котором закреплен также ипструмс IT .5.
В поршне 4 пружинного гидроаккумулятора выпол!!ень! осевос отверстие, в котором размещен плунжер 3, и капал 16, который сосди яст раоочую полость 9 с по !Ос!Ик> 11
ВысОкОГО давлс!!!!5! В кон "!!!0м поло:кснии поршня 4.
1 идравлическ!!!! ударный механизм работаст следующим образом.
Рабочая акпдкость GT напорной магистрали поступа т в полость 11 высокого давления, Поршень 4 при этом перемещается влево, сжимает пружину 5, которая через буферное устройство 6 упирается в корпус и вытесняет жидкость из переливной полости 10 во второй гидроаккумулятор и сливную магистраль. В конце хода поршня 4 жидкость через его канал 16 поступает в рабочую полость 9 и взводит боек 2. При этом илунжер 3 перемещается вместе с бойИ BbITCCH8CT KH /I IIOCTb I pc3 Канал 1 6 поршня 4 в рабочую полость. В конце обратного хода боек 2 переключает золотник
7, сообщая рабочую и переливную полости.
При этом д вл ние жидкости в системе падает, и поршень 4 перемещается вправо под действием сжатой пружины 5, отсосдиняя полость высокого давления от рабочей и псреливной полостсй. Одновременно боек 2 с!!лу;!I! cpoм 3 резко затормаживаются и по:!у !ь!ют ускоренное движение на удар под д йствис:: давления >к!!дкост!!, вь!тсспяемой поршнем 4, à 3o.loTI!HI< 7 !i0 и:!срции движется вправо, с>кимая пружину 8. При движе!!и!! бойка с плунжером на удар (рабочий ход) жидкость из рабочей полости выталкивается в нерсливную, при этом часть жид!состH в связи с резким 1всли !ением обьсма:icpc7:II!ío:. I полости поступает из
lITop01 0 !7!дрэакку iу;! !TOpH с э:!астичной
О60 7ОНКОН 13.
В момент удара бойка по инструменту 15 плунжер 3 резко тормозится, встречая на
15 своем пути буфср«ое устройство 6, и запирасг гидросистсму. Торможение бойка 2 вплоть до его оста;!овки осуществляется инструментом 15 под действием сил сопротивления разрушаемого материала. Торможе20 нис поршня 4 Tвляется жидкостью в полости высокого давления. После остановки бойка 2 золотник 7, перемещающийся
a;Ic!;0 под действием пружины 8, разъединяет рабочую и псреливную полости. В
25 дальнейшем цикл повторяется.
Формула изобретения
1 идравличсский ударный механизм по авт. св. ¹ 537803, отл и ч а ю щи и с я тем, 80 что, с целью упрощения конструкции, второй гидроаккумулятор выполнен в виде охватывающей корпус цилиндрической эластичной оболочки с кожухом, герметично закрепленных на корпусе.