Устройство для останова грузовых тележек подвесного толкающего конвейера

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

<»IS49629

Goes Соеетскик

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l) Дополнительное к авт. свид-ву 335912 (22) Заявлено 28.10.77 (21) 2538738/29-03 (51) М. Кл В 65 G 17/20 грнгоед:IIILнием заявки—

Гасударственный камнтет (:3) Г1риоритет— (43) Опубликовано 28.02.79. Бюллетень М 8 (45) Дата опубликования описания 26.03.79 по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.86?.154 (088.8) (72) Авторы изобретения

Л. А, Золотухина и С. М. Ягужинский (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСТАНОВА

ГРУЗОВЫХ ТЕЛЕЖЕК ПОДВЕСНОГО

ТОЛКАЮЩЕГО КОНВЕЙЕРА

Изобретение относится к области подьемно-транспортного машиностроения, а именно к устройствам для останова грузовых тележек подвесного толкающего конвейера.

Известно устройство,для останова грузовых тележек подвесного толкающего конвейера по основному авт. св. М 335912, имеющее передний ведущий и задний ооратный подвижные упоры, содержащие рычаг, поворотный на оси, параллельной грузовым путям конвейера и расположенной над ними, снабженный стопорной пластиной, поверхность контакта которой с уширенной частью переднего упора тележки lв смещена в сторону за габарит движения толкателсй и заднего упора тележки, à Ocb поворота рычага смещена относительно поверхности контакта, которая имеет ступенчатую форму. 20

Недостатком известного устройства является ненадежность его работы при высоких скоростях перевозки грузов или при уклоне трассы конвейера.

Цель изобретения — повышение надежности работы конвейера за счет снижсния динамических нагрузок.

Это достигается тем, что на оси поворота рычагов установлен демпфер, выполненный в виде пакета тарельчатых пру- Зв жин с расположенными между ними шайба ми.

На фпг. 1 изображено предлагаемое устройство со стороны тележки, выходящей из остансва; на фиг. 2 — вид но стрелке А на фпг. 1.

Корпус 1 осганова прикреплен к грузовому пути 2 подвесного толкающего конвейера. В корпусе смонтирована Ocb 3, расположенная над грузовыми путями и параллельно им, На оси установлен с возможностью поворота двуплечий рычаг 4, нижний конец которого несет стопорну,о пластину 5, а на верхнем конце закреплен контргруз б. На корпусе установлен электромагнит 7 или другое проводное устройство, например пневмоцплиндр, Якорь электромагнита через стержни 8 приводит рычаг в движение. Величина хода рычага регулируется упорным болтом 9. Стопорная пластина имеет наклонный участок а, горизонтальный участок б и стопорный выступ в. Передний упор 1О тележки 11 выполнен уширенным. Рычаг и стопорная пластина располагаются относительно трассы конвейера таким образом, что по. верхность контакта етопорной пластины с уширенной частью переднего упора в пери од стопорения тележки смещена в сторону за габарит движения толкателей 12 и зад649629 него упора И тележки, а вертикальная плоскость ББ, проходящая через ось поворота рычага, смещена относительно плоскости ВВ, проходящей через поверхность контакта.

Между двуплечим рычагом 4 и корпусом 1 на оси 3 установлен демпфер, выполненный, например, в виде пакета тарельчатых пружин 14 с шайбами 15. Ось вместе с двуплечим рычагом 4 имеет возможность продольного смещения.

Устройство работает следующим образом.

Двуплечий рычаг 4 постоянно находится в положении удержания тележек 11. При наезде упора 10 тележки на наклонный участок а стопорной пластины 5 происходит расцепление упора тележки с толкателем

l2 цепи (упор смещается вниз под воздействием наклонного, участка а). После расцепления тележка прокатывается вперед по инерции, при этом ее упор скользит по горизонтальному участку б стопорной пластины 5, часть кинетической энергии тележки и подвешенного к ней груза гасится. Затем упор тележки наезжает на стопорный выступ в пластины и задерживается им. Остаь ток кинетической энергии тележки расходуется на смещение рычага 4 с осью 8 и сжатие пакета тарельчатых пружин 14. Происходит плавное безударное стопорение тележки остановом, остаток кинетической энергии тележки переходит в тепло за счет трения тарельчатых пружин о разделительные шайбы 15.

Фор мула изобретения

Устройство для останова грузовых тележек подвесного толкающего конвейера по авт. св. № 335912, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы конвейера за счет снижения динамических нагрузок, на оси поворота рычага уста20 новлен демпфер, выполненный в виде пакета тарельчатых пружин с расположенными между ними шайбами.

649629 выдА

Рие. 2

Составитель Ю. Юрченко

Техред Н. Строганова

Редактор Д. Павлова

Корректор С. Фаин

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Заказ 57/178 Изд. М 175 Тираж 968 Подписное

НПО Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, %-35, Раушская наб., д. 4/5