Сбрасыватель грузов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Сова Советских
Социалистических
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ 6 9639
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к азт. саид-зу— (22) 3,,дено 22.11.76 (21) 2423820/29-03 с присоединением заявки №вЂ” (23! Приоритет— (51) М.Кл. В 65 G 47/38
Гвсударстввнныв комитет ао делам нэобретений и открытий (53) УДК 621.867 (088.8) (43) Опубликовано 28.02.79. Бюллетень № 8 (45) Лата Gll) блик.ванин оп:с,.пчя " !3.79 (72) Автор изобретения
В. A. Ионов
Свердловское научно-производственное лесозаготовительное объединение (71) Заявитель (54) СБРАСЫВАТЕЛ Ъ ГР .- ЗОВ
Изобретение относится к лесной и деревообраба;ывающей промышленности и может быть использовано, например, для сбро, а бр«вен, брусьев, досок с продо lbHQго конвейера в накопитель при их сортировке.
Известен сбрасыватель грузов, включающий корпу«. тол аie.tü гори: î:till.iü÷îãо д«йст."пя, шарнирно укрспленный ва полз;— н«., с., нов. снп ..ч на напоавляюшпх, и привод 11)
<, ч1 „1 ..ак< и сорасывате.ль плохо приспо«облен для сбрасывания длинномерных дета,"eé Кроме того, привод толкателя вид«винта с айкой не надежен в работе, !ь так как прп больших скоростях вращения передача винт — гайка быстро изнашивает«я.
Известен сбрасыватель грузов, включающий корпус, ползун, на котором шарни„- 20 но закреплен толкатель гортронтального действия со сталкивающей балкой и привод (2I.
Недостатком такого устройства является то, что сталкивающая балка жестко ук- 25 рсплена на конце толкателя. При сбрасывании груза, который развернут относите..гьно ос» полотна конвейера, удар воспринимается одним концом балки. Изгибающий момент при этом передается на зО крепление балки и толкатель. Под действием этого момента может произойти излом балки в месте крепления или заклинпвание толкателя в направляющих.
Целью изобретения является повышение надежности работы сбрасывателя.
Поставленная цель достигается тем, что сталкивающая балка шарнирно закреплена па конце олкателя и дополнительно ш;. нп1 но соединена удерживающими пл;:стпнчатыми пружинами изгиба, рас : ложен ыми по сторонам толкателя, с ползуном.
J-h фиг. 1 изображен описываемый с;.ась1ва-гель гривнов, вид сверху; на фиг. узел 1 на фиг. 1; на фиг. 3 — сбрасыватель гр зов, вид сбоку в разрезе; на фиг, 4 — - впд по стрелке А на фиг. 3; на фпг. 5 -- сбрасыватель грузов, вид сверху
Сбрасыватель грузов содержит корпу:
1 с направляющими стержнями 2, на которых установлен ползун 8. На ползуне 3 шарнирно в вертикальной и горизонтальной и; «костях закреплен толкатель 4.
На конце толкателя 4 шарнирно закреплена перпендикулярно расположенная сталкивающая балка Б, которая дополнительно также при помощи шарниров соединена удерживающими пластинчатыми пружинами б изгиба, расположенными по
649639 стОрОнам т0,7катс чя 4, с ползуt?oit 3. В.,?сcTn cTa.7ê?Iâat0ùå?t балки 5 на конце толкатсля 4 может быть закреплена площадка 7 (см. фиг. 2). В корпусе 1 сбрасывзтеля (см. фиг. 3) расположены ценна:1 передача 8, вкспочающая веду?цую звазло?«у 9, установленную на валу электрод»игателя 10, и ведомую звездочку 11; и тяговая цепная передача 12, огибающая валущую звездочку 13 и ведомую звездочку
/4. На верхней ветви перелачи 12 закреплен ползун 3 при помо?ци выступа 15. Ведомая звезлочка II передачи 8 и ведущая зве дочка 13 передачи 12 расположены на олпом валу. В исходном положении ползуна 8 установлен эластичный фиксатор Iб с прорез!ю 17 (см, фиг. 4), с которой вза?1модсйствует установленный на ползуне ? стер t(ctt; /8. Всломая звсз;1очка 11 передачи 8 и ведущая звездочка 13 передачи
12, а также ведомая звездочка 14 псрслачи 12 соединены с натяжными устройствами 19, закрепленными на концах п.частин«а TbIx пружин изгиба 20, установле?!ны ". своими основаниями в корпусе 1 сбрасывателя. Д.чя постоянного натяжения цепны: передач 8 и /2 и амортизац!?н уларо» толкателя 4 пружины предварительно н?гружены I?p!i помо ци гаек 2/ натяж?!ы: устройств 19, В концах хола полз на . ус; а н0вл сны а мор тизаторы 22.
Сбрасы»атель грузов работает счел к,щп .. »бразо.;1.
При п1лаче команды на сброс груза 23 включается электродвигатель 10, который с помощью цепной передачп 8 вращает ведущую звездочку 13 привода ползуна 8.
Звездочка 18 сообщает движение тяговой цепи 12, на которой закреплен ползун 2.
Толкатель 4, шарнирно закрепленный на ползуне 8, осуществляет поступательное лвижение в направлении сброски груза 28 и толкает его балкой 5 в накопитель. В конце рабочего хода ползун 3 воздействует на путевой переключатель (на чертеже не показан), который переключает электродвигатель 10 на обратное вращение и холостой ход ползуна 3. Перед концом холостого хода также установлен путевой переключатель (на чертеже не показан), отключающий электродвигатель 10. В исходное положение толкатель 4 приходит за счет инерции движущихся масс. В конце холостого хода (в исходном положении) ползун 3 фиксируется при помощи эластичного фиксатора Iб путем западения стержня 18 ползуна 8 в прорезь 17 фиксатора 1б.
I Icttttt>t0;I0poëaiItt 8 11 12 в "",:ttcccc рз
001 I>1 !. 3 На Ц?11»а !ОТСЯ И ;ДЛ?11! Я > 051. 3,.7Я СОхранаш?я на?яжс ия цепных ?срс.:a÷ пласт!!1?ча?ч»с прмжины изгиба 20 нагзу?ка?отся онрслслс !ным усилием до положения, пои;13att!10" О штрll ;11 нкт?lрпь?ми .1?1!Iиями с помон ью гаек 2/ натяж?ых устройств 19.
В том сяу>!ас> I(oi,ta гp) 3 23 р ac!70:to?t(eit нспара,7лельно сталкивающей балке 5 (см. фи;. 1) или в случае смещения центра тяжести груз ., тносптельно оси толкателя сталя ?вающая балка 5 от удара при сбро
КЕ Ital Ðx.t(an!051 КР.Т!!111!!ii Л!ОМСНТОМ:,1 ПОворачивается !Iа угол а. Пластин атые
1!р) жttttbt б и: " этом амортизируют удар и
:?рспятству1,овороту балки 5, а зате I
»озвращак»? аа» пер»0;.а !а чi>нoe 1?о.чожсние. Шарнирное крепление то7êàòå751 4:I:1 ползуне 8 позволяет поворачиваться толк»-.алю,ta .Ско-,îðûé угол р по направлени о л»ижс?11?я груза (см. фиг. 5). Пластинчатые пружины б, закрепленные с помощью шарниров, образующих пар;?ллелограмм, удерживают сталкивающую балку 5 в положении, перпендикулярном корпусу 1 сбрасывателя. Для»озвра, a ".,î»îðà ?пваю?цегося то,?(, е,чя ис.а 7!IOE положение в ша ?н?!1?с на пол у:!с 8 )ciàíîâ l(на пружина
I(;.:,:..f„Я (, .;:...: i,fI; » 1.?.
Влас. !аря п1ар;!ирному косг!7 !tit!o сталкиваю»;сй балки и наличию улерживаюн?их
ПЛ;1 СT! if! . !>i i fit) жll!1:1ЗГИОа 3!Iа»11, СЛЬНО умсш ша!Оloa ttatðóçê?? от крутя!пего момснта. Амортизация пластинчатых пружин и( кспочает разрушение балки и толкателя пр столкновении с грузом.
Формула изобретения
Сбрасы»атель грузо». вк..!Оча!Опи!й корпус, ползун, Ita котс ром шар:t??p;tо закреплен толкатель горизонта.?ьного действия со сталкивающей ба,чкой и приво7, о т л и 1 аю шийся тем, что, с целью повышения надежности работы, сталкивающая балка п?арнирно закреплена на конце толкателя и дополнительно также шарнирно соелинсна удерживающими пластинчаTыми пружина ми изгиба, расположенными по сторонам толкателя, с ползуном.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР
М 458487, кл. В 65 G 47/14, 1970.
2. Авторское свидетельство СССР
Л"о 334141, кл. В 65 G 47/38, 1970.
649639
4!,,jJ фи«. «
Д Я» J
Составитель Л. Шестимиров
Редактор 3. Ходакова Телред H. Строганова Корректор С. Файн
Заказ 57/178 Изд. № 175 Т«ралк 968 Подписное
НПО Государственного комитета СССР по де;;:.. изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5
Тнп. Харьк. фил. пред. «Патент»