Устройство для формирования и уплотнения кромки дорожного покрытия

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН И Я

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<1>649773

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 04.10.77 (21) 2529115/29-33 с присоединением заявки М— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 28.02.79. Бюллетень № 8 (45) Дата опубликования описания 03.04.79 (51) М.Кл Е 01 С 19/26

Е01 С 19/48

Государствеииый комитет (53) УДК 625.084 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

Б. С. Марышев, Ь, Х. Галеев и В. А. Чернышев

Государственный всесоюзный дорожный научно-исследовательский институт (71) Заявитель(54) УСТРОИСТВО ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ

И УПЛОТНЕНИЯ КРОМКИ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ

Изобретение относится к области строительства, а именно к устройствам для сооружения дорожных покрытий, и может найти применение в рабочих органах машин для уплотнения покрытий дорог, а также в рабочих органах машин для распределения и предварительного уплотнения дорожно-строительных материалов.

Известны устройства для уплотнения дорожно-строительных материалов, содержащие в качестве рабочего органа валец (1).

Недостатком таких устройств является невозможность формирования кромки покрытия с ровной уплотненной поверхностью.

Наиболее близким к изобретению является устройство для формирования и уплотнения кромки дорожного покрытия, смонтированное на дорожном вальцовом катке и содержащее диск с цапфой, соединенный посредством оси с имеющим гидроцилиндр механизмом заглубления и расположенный с зазором относительно торцовой поверхности вальца, причем гидроцплиндр смонтирован под углом к вертикальной оси вальца и диск вынесен из зоны уплотнения (2).

Недостатками такого устройства являются невозможность формирования кромки покрытия в зоне уплотнения покрытия л|обой толщины и недостаточное качество покрытия вследствие того, что диск осуществляет лишь обрезку покрытия, при этом не обеспечивается ровность кромки, а зна5 чительная часть уложенного в покрытн дорожного материала попадает в отходы.

Целью изобретения является обеспечение возможности формирования кромки дорожного покрытия любой толщины в зоне

10 уплотнения и повышение качества покрытия.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для формирования и уплотнения кромки дорожного покрытия, пре:I15 мущественно к вальцовому катку, содержащем диск с цапфой, соединенный посредством осп с имеющим гпдроцилпндр механизмом заглубления и расположенны с зазором относительно торцовой поверх20 ности вальца, механизм заглублення снабжен приспособлением регулирования зазора и выполнен в виде полой балки с размещенным в ней нмеющим компенсатор ползуном, соединенным с одной стороны с гидроцилпндром, а с другой посредствок; штока — с цапфой, в которой размещено приспособление регулирования зазора, причем диск смонтирован на осп консольно.

На фиг. 1 изображено устройство для формирования и уплотнения кромки до649773 рожного покрытия, вид спереди; на фиг. 2— то же, вид сбоку.

Устройство для формирования и уплотнения кромки дорожного покрытия содержит плоский металлический диск 1, внутри цапфы которого установлен подшипник 2.

Диск 1 закреплен на оси 8 посредством стопорных колец 4. Ось 8 установлена в цапфе 5 и закреплена в ней посредством гаек б. Цапфа 5 жестко закреплена на нижнем конце штока 7, который соединен с ползуном 8, имеющим компенсатор в виде пружины 9. Верхняя часть ползуна 8 соединена со штоком гндроцилиндра 10.

Гидроцилиндр и ползун установлены в по- 15 лой балке 11 с нижней 12 и верхней 18 крышками. Для фиксации гидроцилиндра

10 в балке 11 установлено кольцо 14. Балка 11 жестко закреплена на траверсе 15 вальца 1б дорожного катка. Между диском 2О

1 и вальцем 1б образован зазор, который может быть изменен посредством приспособления регулирования зазора, состоящего из гаек б, фиксирующих перемещение оси

8 относительно цапфы 5. Диск 1 закреплен 25 на оси 8 консольно, что обеспечивает наилучшие условия регулировки зазора.

Устройство для формирования и уплотнения кромки дорожного покрытия работает следующим образом. 30

Перед началом уплотнения диск 1 посредством гидроцилин дра 10 опускается на величину, соответствую щую толщине уплотняемого слоя покрытия. Зазор между диском 1 и вальцем 1б принимается рав- % ным 0,005 — 0,03 толщины уплотняемого слоя. Усилие от веса катка передается вальцем 1б на слой покрытия и на торец диска 1. При этом обеспечивается двухосное сжатие материала без выдавливания 4О его из-ncg вальца в поперечном направлении.

Такое выполнение устройства позволит повысить прочность кромок покрытия, исключить из технологического процесса обрубку края покрытия, что сократит трудозатраты и уменьшит расход дорожно-строительного материала.

Формула изобретения

Устройство для формирования и уплотнения кромки дорожного покрытия. преимущественно к вальцовому, дорожному катку, содержащее диск с цапфой, соединенный посредством оси с имеющим гидроцилиндр механизмом заглубления и расположенный с зазором относительно торцовой поверхности вальца, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью обеспечения возможности формирования кромки дорожного покрытия любой толщины в зоне уплотнения и повышения качества покрытия, механизм заглубления снабжен приспособлением регулирования зазора и выполнен в виде полой балки с размещенным в ней имеющим компенсатор ползуном, соединенным с одной стороны с гидроцилиндром, а с другой посредством штока — с цапфой, в которой размещено приспособление регулирования зазора, причем диск смонтирован на оси консольно.

Источники информации, принятые в внимание при экспертизе:

1. Горский С. С. и др. Современные мелиоративные и строительные машины. М., «Колос», 1970, с. 69.

2. Патент Англии № 811760, кл. 6 (1) Е, опублик. 1959.

649773

Д2 2

Puz l

Составитель В. Матвеев

Техред Н. Строганова

Корректор С Файн

Редактор Г. Прусова

Тип. Харьк. фил. пред. «Патенть

Заказ 35/171 Изд. Мз 185 Тираж 620 Подписное

НПО Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К-35, Раушская иаб., д. 4/5