Узел крепления железобетонной с прямоугольными вырезами плиты проезжей части к металлической балке пролетного строения моста
Иллюстрации
Показать всеРеферат
<11> 649774
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН Ия
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 11.10.77 (21) 2532366/29-33 с лрисоединвнием заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) .Опубликовано 28.02.79. Бюллетень № 8 (45) Дата опубликования описания 03.04.79 (51)М.Кл.- Е 01 Р 9/06
Государственный комитет ио делам изобретений и открытий (53) УДК 624.21.094 (088.8) (72) Авторы изобр етен и я
Н. Д. Шеин, И. 1О. Белуцкий, В. И. Кулиш и В. Е. Казаринов (71) Заявитель
Хабаровский политехнический институт (54) УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЙ
С ПРЯМОУГОЛЬНЫМИ ВЫРЕЗАМИ ПЛИТЫ
ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ К МЕТАЛЛИЧЕСКОЙ БАЛКЕ
ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА
1 2
Изобретение относится к мостостроени1о и может быть использовано прп возведении сталежелезобетонных пролетных строений мостов преимущественно в условиях низких отрицательных температур.
Известен узел крепления железобетонной со сквозными отверстиями плиты проезжей части к металлической с отверстиями в верхнем поясе балке пролетного строения моста, включающий пропущенные через совмещенные отверстия в железобетонной плите и верхнем поясе металлической балки высокопрочные болты (1).
Недостаток такого узла крепления заключается в значительной трудоемкости 15 монтажа, обусловленной трудностями по обеспечению совмещения отверстий в железобетонной плите с отверстиями в верхнем поясе металлической балки или, в случае рассверливания отверстий в верхнем поясе 20 балки на монтаже, затратами значительного времени на рассверливания большого числа этих отверстий.
Известен также узел крепления железобетонной с прямоугольными вырезами плиты проезжей части к металлической балке пролетного строения, содержащий размещенный в каждом прямоугольном вырезе и жестко укрепленный на верхнем поясе балки металлический упор, при этом вырез железобетонной плиты с металлическим упором омоноличен (2), Недостаток данного узла крспления состоит в значительной трудоемкости монтажа, вызванной необходимостью омоноличивания выреза с размещенным в нем упором, что сопряжено с особенно значительными трудностями при омоноличивании их в условиях низких отрицательных температур.
Цель изобретения — снижение трудоемкости и монтажа в условиях низких отрицательных температур.
Это достигается тем, что узел крепления железобетонной с прямоугольными вырезами плиты проезжей части к металлической балке пролетного строения моста, включающий размещенный в каждом пря моугольном вырезе плиты и жестко укрепленный на верхнем поясе балки металлический упор, снабжен металлическими втулками с внутренней резьбой и установлен ным внутри каждой из них винтом, контактирующим с металлическим, упором, причем каждая втулка жестко укреплена н каждой из обращенных одна к другой гра ней прямоугольного выреза плиты, перпендикулярных K продольной осН балки.
На фпг. 1 представлен предлагаемый узел крепления, план; на фиг. 2 — разрез
4 — Л на фиг. 1.
649774
Описанный узел крепления включает размещенный в прямоугольном вырезе 1 железобетонной плиты 2 и жестко укрепленный на верхнем поясе 8 балки 4 металлический упор 5 и втулки б, на внутренней поверхности которых имеется резьба, а внутри каждой втулки установлен винт 7, снабженный контргайкой 8. Каждая втулка с соответствующим винтом 7 жестко укреплена на грани прямоугольного выреза 1 плиты, 2, перпендикулярной к продольной оси балки 4. Контргайка 8 предотвращает самопроизвольное отвинчивание винта 7 в процессе эксплуатации. В рабочем положении обращенные друг к другу торцы винтов 7 контактируют с упором 5 и во избежание проскальзывания по поверхности контакта могут быть выполнены с насечкой (на чертеже не показана). Для предотвращения возможного отрыва плиты 2 от верхнего пояса балки 4 в верхней части упора имеется выступ 9. Прямоугольный вырез 1 плиты 2 закрыт сверху металлической кр ы ш кой 10.
Перед монтажом плит 2 винты 7 ввипчивают в соответствующие втулки б до отказа, а после, укладки плит на балки 4 в проектное положение их вывинчивают до плотного упирания их торцов в плоскости упора 5, затем контргайки 8 затягивают.
Упор может быть подкреплен ребрами жесткости (на чертеже не показаны).
После соединения плиты с металлической балкой прямоугольной вырез 1 может быть заполнен гидроизолирующим материалом.
Описанный узел крепления позволяет производить монтаж в любых температурных условиях, сократить сроки монтажа плит, обеспечить, в случае необходимости, пропуск нагрузок сразу же после окончания монтажа плит, повысить безопасность монтажа благодаря возможности быстрого включения плиты в совместную с металлическими балками работу на изгиб, увеличивающую устойчивость верхнего сжатого пояса балок без дополнитель10 ных мероприятий по его усилению.
Формула изобретения
Узел крепления железобетонной с пря15 моугольными вырезами плиты проезжей части к металлической балке пролетного строения моста, включающий размещенный в каждом прямоугольном вырезе плиты и жестко укрепленный на верхнем по20 ясе балки металлический упор, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью снижения трудоемкости монтажа в условиях низких отрицательных температур, он снабжен металлическими втулками с внутренней резьбой и установленным внутри каждой из них винтом, контактирующим с метал25 лическим упором, причем каждая втулка жестко укреплена в каждой из обращенных одна к другой граней прямоугольного выреза плиты, перпендикулярных к продольной оси балки.
Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:
1 и 2. Стрелецкий Н. Н. Сталежелезобетонные мосты, M., «Транспорт», 1965 с. 350, 345, рис. 152, 147.
649774
- 1
Щ. г 2 г
2 Б
Я Б
Составитель В. Данков
Техред Н. Строганова
Корректор С. Файн
Редактор Т. Кузьмина
Заказ 35/171 Изд. № 185 Тираж 620 Подписное
НПО Государственного комитета СССР по делам изобретений ы открытий
113035, Москва, )Ê-35, Раушская наб., д. 4/5
Тип. Харьк. фил. пред. <Патент>