Роторно-турбинный бур
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П (I Ц 6498I 0
Союз Советских
Социалистических
Республик (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 28.06.76 (21) 2377354/22-03 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51) М. Кл.-
Е 21В 3 12
Государственный комитет (43) Опублпков",IIO 28,02.79. Бюллетень № 8 (53) УДК 622.243.92..05 (088.8) ло делам изобретений н открытий (45) Дата опубликования описания 28.02.79 (72) Авторы изобретения Г. И. Булах, В. А. Высоцкий, В. И. Либерман, В. М. Пульченко, А. А. Рыбалка и А. П. Шешин
Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт буровой техники (71) Заявитель (54) РОТОРНО-ТУРБИННЫЙ БУР
Изобретение относится к области буровой техники.
Известен роторно-турбинный бур (РТБ), включающий забойные двигатели и набор грузов, прикрепленный продольными стяжками к траверсе (1).
Недостатком известного устройства является то, ч.о для замены забойных двигателей весь бур выносится за пределы буровой и монтажно-демонтажные операции производятся с привлечением дополнительных механизмов. Такая технология замены двигателей усложняет и замедляет процесс бурения.
Целью изобретения является ускорение и обеспечение безопасности операции замены двигателей бура.
Это достигается тем, что верхний груз выполнен с пазами, а стяжки снабжены крепежными элементами, размещенными в пазах, причем набор грузов имеет сквозное поперечное отверстие.
На фиг. 1 изображен предлагаемый роторно-турбинный бур, общий вид; на фиг.
2 — сечение А — А на фиг. 1.
Роторно-турбинный бур (РТБ) имеет продольные стяжки 1 с крепежными элементами 2. Стяжки закрепляют в траверсе
3 набор грузов 4. В верхнем грузе выполнены пазы 5 под крепежный элемент 2. В наборе грузов имеется сквозное поперечное отверстие б. Набор грузов 4 крепится к корпусам забойных двигателей 7 с помощью поперечных болтов 8, установлен5 ных в полухомутах 9, а к траверсе 3 — гайкамп 10.
Работа по замене двигателей в РТБ происходит следующим образом.
РТБ извлекается из скважины и llo ме10 ре подъема его над устьем скважины производится открепление гаек поперечных болтов 8 голухомутов 9, Крепежные элементы 2 доводятся до упора в торцовую поверхность верхнего груза.
15 В паз набора грузов 4 вставляется поперечная балка (на чертежах не показана), н бур устанавливается на столе ротора.
Так как образовавшиеся во время бурения в результате деформации продольных
20 стяжек зазоры между грузами выбраны крепежными элементами 2, бур при соприкосновении балки со столом ротора оказывается подвешенным на нем. После этого откреплгпотся и снимаются гайки 10 с верх25 них концов продольных стяжОк 1.
С помощью талевой системы буровой установки траверса 3 и прикрепленные к ней забойные двигатели 7 извлекаются пз направления скважины и укладываются на
30 приемные мостки буровой, предварительно сняв долота с валов двигателей. Набор грузов 4, скрепленный продольными стяжками 1, остается подвешенным на столе ротора.
Подготовленная траверса 3 с закреплен- 5 ными на ней новыми забойными двигателями 7 поднимается с приемных мостков буровой установки и опускается в соответствующие каналы 11, предусмотренные в грузах и полухомутах. Затем на продоль- 10 ные стяжки 1 наворачиваются и закрепляются гайки 10.
Бур приподнимается, и одновременно убирается из паза поперечная балка, Крепежные элементы 2 устанавливаются с за- 15 зором 15 — 20 мм над торцом верхнего груза. После закрепления поперечных болтов
8 и долот на валах двигателей бур спускается в скважину для продолжения бурения. 20
Благодаря дополнительным крепежным элементам облегчается и ускоряется замена двигателей бура без применения специальных грузоподьемных и транспортных средств.
Формула изобретения
Роторно-турбинный бур, включающий забойные двигатели и набор грузов, прикрепленный продольными стяжками к траверсе, отличающийся тем, что, с целью ускорения и обеспечения безопасности операции замены двигателей бура, верхний груз выполнен с пазами, а стяжки снабжены крепежными элементами, размещенными в пазах, причем набор грузов имеет сквозное поперечное отверстие.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 543732, кл. Е 21В 3/12, 1974.
Редактор 3. Ходакова
Заказ 79/1
Изд. ¹ 187
Тираж 657
Типография, пр. Сапунова, 2
Подписное
Техред Н. Строганова
Корректоры: И. Позняковская и Л. Котова