Устройство для предотвращения сползания автомобилей при отвалообразовании
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (i ц 649849
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 12.08.77 (21) 2517172/22-03 с присоединением заявки № (51) М.К .
E 21С 47/00
Государотоеииык комитет (23) П
23 Приоритет ссср (43) Опубликовано 28.02.79. Бюллетень № 8 (45) Дата опубликования описания 28.02.79 (53) УДК 622.271 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения
Б. П. Юматов, В. И. Енютин и Ю. А. Лебедев (71) Заявитель Московский ордена Трудового Красного Знамени геологоразведочный институт им. Орджоникидзе (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СПОЛЗАНИЯ
АВТОМОБИЛЕЙ ПРИ ОТВАЛООБРАЗОВАНИИ
Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при отвалообразовании, например при открытой разработке месторождений полезных ископаемых.
Известно устройство для предотвращения сползания автомобилей при отвалообразовании, содержащее упор, стопорные канаты, соединенные с упором, и анкеры, соединенные со стопорными канатами (1).
Известно также устройство для предотвращения сползания автомобилей при отвалообразовании, содержащее упор в виде трубы, стопорные канаты, соединенные с упором, анкеры, соединенные со стопорными канатами, и канатную сетку, закрепленную на упоре и стопорных канатах (2).
Однако оба этих устройства характеризуются недостаточной надежностью, что приводит к снижению безопасности отвалообразования.
Целью изобретения является повышение надежности работы устройства.
Это достигается тем, что устройство снабжено П-образной рамой, самостоятельно закрепленной стопорными канатами и анкерами и соединенной с упором удерживающими канатами, которые пропущены через отверстия в трубе упора, свободно уложены в ней и снабжены стопорными кольцами, диаметр которых превышает сечение отверстий в трубе, причем упор выполнен с монтажными окнами, а стопорные канаты П-образной рамы в зоне призмы возможного обрушения отвала расположены параллельно боковым брусьям рамы, а в зоне устойчивой части отвала пропущены через отверстия в торцах брусьев.
На фиг. 1 представлено устройство, об10 щий вид, в плане; на фиг. 2 — сечение трубы упора; на фиг. 3 — схема работы устройства в вертикальной плоскости.
Устройство включает упор в виде тру15 бы 1, стопорные канаты 2, соединенные с упором, анкеры 3, соединенные со стопорными канатами 2, сетку 4, закрепленную на упоре и на стопорных канатах, П-образную раму 5, стопорные канаты 6, соединен20 ные с рамой, анкеры 7, соединенные со стопорными канатами 6, удерживающие канаты 8, закрепленные на раме, пропущенные через отверстия 9 в трубе 1, свободно уложенные в ней и снабженные кольцами 10, 25 диаметр которых превышает сечение отверстий 9. Труба 1 выполнена с монтажными окнами 11, а стопорные канаты 6 в зоне призмы возможного обрушения отвала расположены параллельно боковым брусьям
З0 рамы, а в зоне устойчивой части отвала
649849 пропущены через отверстия 12 в торцах брусьев.
Устройство работает следующим образом.
При обрушении отвала под тяжестью веса автомобиля упор в виде трубы 1 вместе с сеткой 4 перемещается вниз на расстояние, равное длине удерживающих канатов 8.
После стопорения удерживающих канатов автосамосвал, находясь на сетке 4, кузовом 10 упирается в удерживающие канаты 8.
Сверху автосамосвал прижимается П-образной рамой 5, Таким образом устройство не позволяет сползать автосамосвалу.
Формула изобретения
Устройство для предотвращения сползания автомобилей при отвалообразовании, содержащее упор в виде трубы, стопорные канаты, соединенные с упором, анкеры, 20 соединенные со стопорными канатами, и канатную сетку, закрепленную на упоре и стопорных канатах, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы устройства, оно снабжено П-образной рамой, самостоятельно закрепленной стопорными канатами и анкерами и соединенной с упором удерживающими канатами, которые пропущены через отверстия в трубе упора, свободно уложены в ней и снабжены стопорными кольцами, диаметр которых превышает сечение отверстий в трубе, причем упор выполнен с монтажными окнами, а стопорные канаты П-образной рамы в зоне призмы возможного обрушения отвала расположены параллельно боковым брусьям рамы, а в зоне устойчивой части отвала пропущены через отверстия в торцах брусьев.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Красносельский Э. В, и др. Отвалы на горных склонах. Л., 1975, с. 130 — 131.
2. Заявка № 2491768/22-03, кл. E 21С
41/02, 01.06.77, по которой принято решение о выдаче авторского свидетельства СССР.
649849
Составитель М. Смирнов
Редактор Д. Павлова Техред Л. Камышникова Корректоры: Е. Хмелева и А. Галахова
Заказ 2711/5 Изд. № 166 Тираж 657 Подписное
11ПО Государственного комитета СССР по делам t:çoáðåòåíèé и открытий
113035, Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2