Способ измерения распределения топлива по цилиндрам форкамерного многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИ Е
ИЗОБРЕТЕН И Я
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
<ц649873
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свпд-ву— (22) Заязлено 15.09.76 (21) 2405783/25-06 (51) - K, 02 М 65/С0 с присоединением заявки— (23) Гlриоритет—
Государстеенный KONHT6T (53) УД1 621 43,036 .61-44 (088.8) (43) Опубликовано 28.02.79. Бюллетенb ¹ 8 по делам изобретений и открытий (45) Дата опуб;шкования описания 03.05.79 (72) Авторы изобретения
В. И. Андреев и Б. Я. Черняк (71) 3 аяаитель (54) СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ
ТОПЛИВА ПО ЦИЛИНДРАМ ФОРКАМЕРНОГО
М НОГОЦИЛ И НДРОВОГО ДВИ ГАТЕЛЯ
ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к способам измерения распределения топлива по цилиндрам.
Известны способы измерения распределения топлива по цилиндрам форкамерного многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания, заключающийся в том, что при испытании двигателя из основной и форкамерной секций карбюратора подают lo смесь в цилиндры. При этом в карбюраторе приготовляют смесь углекислого газа с воздухом, а двигатель проиручивают от постороннего источника, и определяют концентрацию углекислого газа в определенных се- 15 чениях впускного тракта или в форкамерах и основных камерах двигателя 11).
Однако нри таких способах возникают большие погрешности измерений вследствие того, что распределение углекислого 20 газа по цилиндрам двигателя не идентично распределени|о топлива, которое находится во впуксном тракте работающего двигателя не только в виде пара, но и в виде жидкости. 25
Цель изобретения — повышение точности измерений.
Поставленная цель достигается тем, что в секциях .карбюратора приготавливают топливовоздушную смесь, а двигатель ис- ЭО пытывают на одном нз рабочи < режимов, измеряют общее количество топ;.нва, поступающего в каждый цилиндр, по меньшей мере прн двух различных cooT:юшсниях расходов топлива через основную н форкамерную секции карбюратора и по зависимости общего количества топл ва от соотношения расходов определяют поступление топлива в кав;дый цилиндр нз основной и форкамерной секций.
На чертеже изображен график зависимости общего количества топлива, поступающего в отдельные цилиндры четырехцилиндрового форкамерного двигателя внутреннего сгорания от соотношенпч расходОв топлива через основную и форкамерную секции карбюратора.
Согласно описываемому способу в цилиндры испытуемого двигателя, работающего на одном из рабочих режимах, поступает приготовленная в карбюраторе топливовоздушная смесь. В карбюраторе обеспечивают разные, как минимум два, соотношения расходов топлива через основную и форкамерную секции Q. Прн ка.- дом соотношении определяют общее количество топлива в каждом цилиндре, например, по коэффициенту избытка воздуха !. который может быть определен путем газового; нализа отработавши.; газов.
По изменению общего количества топлива в цилиндрах в зависимости от соотношения расходов определяют количество тОплива, поступающего в каждый цилиндр отдельно из основной и форкамерной секций карбюратора (при этом допускается, что доли топлива, попадающие в каждый цилиндр отдельно из основной и форкамерной секций, не зависят от расходов топлива через каждую секцию). Определение колпчества топлива в цилиндрах может быть осуществлено, например, с помощью изображенного на чертеже графика зависимости общего количества топлива, поступающего в каждый / -ый цилиндр четырехцилиндрового форкамерного двигателя от соотношения расхода топлива через основную и форкамерную секции карбюратора, где по оси абсцисс †соотношен расходов топлива через основную и форкамерную секцию Q в доле форкамерного топлива от общего расхода топлива через карбюратор, по оси ординат — общее количество топлива в /,-ом цилиндре q; в процентах от общего расхода топлива .-,ерез карбюратор, и 1, 2, 3 и 4 линии, показывающие зависимость общего количества — îïëèâà соответственно в первом, втором„третьем п четвертом цилиндрах от соотношения расходов через секции карбюратора. 30
Прн испытании двигателя для каждого цилиндра определяется анализом продуктов сгорания коэффициент избытка возду: а прн разных соотношениях расходов топлива чер -;. основную и форкамерную секции кар- 35 бюратора. Пол ченные экспериментальные точки хорошо укладываются на прямые линии (это подтверждает допущение о независимости попадающих в каждый цилиндр долей топлива от расходов топлива через 40 секции карбюратора). Так как двигатель испытыва|от на одном из рабочих режимов, то изменение соотношения расходов топлива через основную и форкамерную секции производят практически в диапазоне рабо- 45 чих соотношений. Таким образом получают ли rm 1, ", 8 п 4, которые проводят до пересечения с линиями Q=-О, когда все топливо теоретически подается через основную секцию, и Q = 1, когда все топливо теорети- 50 чески подается через форкамерную секцию.
Пересечение этих линий показывает доли топлива, попадавшего отдельно пз основной и форкамерной секции соотьетствснно в первый, второй, третий и четвертый пили:- ры форкамерного двигателя.
Из графика видно, что топливо, пода.ваемое через основную камеру карб,:оратора, распределяется по цилиндрам практп— чески равномерно — наибольшее различ-;= величин q„„„q„„„q„„, и д„„„составляет
4,5/О. В то же время топливо, подава . ое через форкамерную секцию карбюратора распределеяетс",п;о цилиндрам очень неравномерно — Hanбольшее различие вели-Н! è
ЧФ/к > Чф/", qg /к,,ll // „,, cocTBB! яет при 1 рно 100%.
Предложеннь:й способ позволяет определить распределение топлива по цилиндрам форкамерного многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания с высокой точностью, что делает возможным проведение целенаправлеHHbtx работ по улу шению распределения топлива.
Формула изобретения
Способ измерения распределения топлива по цилиндрам форкамерного многоцилиндрового двигагеля внутреннего cI îðàния, заключа1ощпйся в roti, что прп испь:танни двигателя из основной и форкамерной секций карбюратора пода|от смесь в цилиндры, отличаloùèÉся тем, что, с целью повышения точности измерений, в сеНциях карбюратора приготовляют roпливовоздушную смесь, а двш атель испытывают на одном из рабочих ре кимов, измеря.от общее количество топлива, поступающего в каждый цилиндр, по меньшей мере при двух различных соотношениях расходоз топлива через основную и форкамерную секции карбюратора и по зависимости общего количества топлива от соотношения расходов определяют поступление топлива в каждый цилиндр из основной и форкамерной секций карбюратора.
Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:
1. Соболев Л. М. К методике исследования неравномерности распределения смеси в форкамерном двигателе — Труды Костромского сельскохозяйственного института
«Караваево», 1965, вып. 6, с. 48 — 55.
649873
-г и а.
Редактор Н. Богатова торре..тор С. Файн
Заказ 35/171 Изд. ¹ 135 Тираж 627 П, .-л. лое
Н110 Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытой
113035, Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5
Тип. Харьк. фил. пред. сПатент»
1 =
Zi,«L
Составитель Л. Синай
Текред А. Качышникова
Г