Схема автоматической блокировки стартера
Иллюстрации
Показать всеРеферат
< >б49874
ОПИСАНИЕ
ИЗОБР ЕТЕ Н И Я
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к гвт. свид-ву— (22) Заявлено 28.09.76 (211 2408099/25-06 (51) Ч,Кл. - F 02 N 11108 с присоединением заяэ";: ¹â€” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 28.02.79, Бюллетень ¹ 8 (45) Дата опубликован .я о писания 03.05.79
Государственный комитет (53) " ДК 621.313.13. .024 07 (088.8) ло делам изобретений н открытий (72) Автор изобретения (71) Заявитель
В. Г. Мнев
Московский трижды ордена Ленина, ордена Октябрьской революции и ордена Трудового Красного Знамени автомобильный завод им. И. А. Лихачева (54) СХЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКИ
СТАРТЕРА
Изобретение касается устройств для пуска двигателей вчутреннего сгорания посредством электрического стартера с дистанционным включением и с автоматическим отключением и блокировкой стартера.
Известна схема ",âòîìàòè÷åñêîé блокировки стартера, исполнительная часть которой содерзкит тиристор, включенный последовательно в пень тягового реле стартера (1).
Измерительная часть выполнена на транзисторе и тиристоре, управляющий электрод которого подключен к генератору.
Известная схема является достаточно сложной и имеет невысокую надежность нз-за большого количества входящих в нее элементов.
Известна также схема автоматической блокировки стартера для двигателя внутреннего сгорая я, содержащая генератор, 20 стартер с тяговым включателем, обмотки которого подключе:-:ы к аккумлятору через контакты реле, и тиристор, управляющий электрод которого соединен с генератором.
В схеме имеется также второй тиристор, управляющий электрод которого через транзистор подключен и вибратору, имеющему дополнительную электронную схему, для блокировки стартера при работавшем двигателе (2). Такая схема сложна и имеет недостаточную надежность пз-за налачня большого количества полупроводниковых приборов и спецнальногo:нибратора, подключенного через элс ктро>-: "M схсму.
Целью изобретения явл.=е-.ся повышение надежности.
Это достигается тсм, что тнрнстор подключен параллельно обмотк. реле.
На чертеже показана принципиаль:шя схема автоматической блокировки стартера двигателя внутреннего сгорания.
На двигателе внутреннего сгорания (H
649874 с
М
Составитель А. Старостин
Техред А. Камышникова
Корректор И. Симкина
Реыкгор Ч. Бога а а.Заказ 35ji71 Изд. ¹ 185 Тираж 627 Подписное
НПО Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )Y,-35, Раушскаи наб., д. 4/5
Тип. Харьк. Фил. пред. «Патент»
Схема автоматической Оло1<ировки cTBDтера работает следующим образом.
Для пуска двигателя стартером замыкают контакты стартерного включателя б замка зажигания. Питание от аккумулятора 4 подается к обмотке 5 реле, а также и аноду — катоду за,крытого тир истор а 8.
Контакты реле д замыкаются, и через них проходит ток обмоток тягового включателя 2 стартера 1. Якорь тягового реле замыкает силовые контакты в цепи питания стартера, соединяя аккумуляторную батарею с обмоткой якоря и возбуждая стартер 1. Стартер начинает прокручивать коленчатый вал двигателя.
После запуска двигателя генератор 10 переменного тока возбуждается и появляется напряжение на нулевом выводе его статорных обмоток, которое прикладывается через диод 9 к управляющему электроду ти- 20 ристора 8. Тиристор 8 открывается и шунтирует обмотку б реле 8. Контакты реле 8 размыкаются H отключают пр и этом стартер. Далее возвращают включатель б стартера в предпусковое положение. 25
Включение стартера при работа1ощем двигателе произвести н-во можно, поскольку к управляющему влек-,роду тпристора 8 подведено напряжение с нулезой точки генератора. Резистор 7 является подстроечным и нагрузкой тиристора 8.
Формула изобретения
Схема автоматической блокировки стартера для двигателя внутреннего сгорания, содержащая генератор, стартер с тяговым включателем, обмотк11 которого подключены к аккумулятору через «оснтакты реле, и тиристор, управляющий электрод которого соединен с генератором, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью повышения надежности, тиристор подключен параллельно обмотке реле.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Патент CllIA ¹ 3573481, кл. 290-28, опублик. 1971.
2. Патент США М 3628041, кл. 290-37, опублик. 1968.