Схема автоматической блокировки стартера

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

< >б49874

ОПИСАНИЕ

ИЗОБР ЕТЕ Н И Я

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к гвт. свид-ву— (22) Заявлено 28.09.76 (211 2408099/25-06 (51) Ч,Кл. - F 02 N 11108 с присоединением заяэ";: ¹â€” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 28.02.79, Бюллетень ¹ 8 (45) Дата опубликован .я о писания 03.05.79

Государственный комитет (53) " ДК 621.313.13. .024 07 (088.8) ло делам изобретений н открытий (72) Автор изобретения (71) Заявитель

В. Г. Мнев

Московский трижды ордена Ленина, ордена Октябрьской революции и ордена Трудового Красного Знамени автомобильный завод им. И. А. Лихачева (54) СХЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКИ

СТАРТЕРА

Изобретение касается устройств для пуска двигателей вчутреннего сгорания посредством электрического стартера с дистанционным включением и с автоматическим отключением и блокировкой стартера.

Известна схема ",âòîìàòè÷åñêîé блокировки стартера, исполнительная часть которой содерзкит тиристор, включенный последовательно в пень тягового реле стартера (1).

Измерительная часть выполнена на транзисторе и тиристоре, управляющий электрод которого подключен к генератору.

Известная схема является достаточно сложной и имеет невысокую надежность нз-за большого количества входящих в нее элементов.

Известна также схема автоматической блокировки стартера для двигателя внутреннего сгорая я, содержащая генератор, 20 стартер с тяговым включателем, обмотки которого подключе:-:ы к аккумлятору через контакты реле, и тиристор, управляющий электрод которого соединен с генератором.

В схеме имеется также второй тиристор, управляющий электрод которого через транзистор подключен и вибратору, имеющему дополнительную электронную схему, для блокировки стартера при работавшем двигателе (2). Такая схема сложна и имеет недостаточную надежность пз-за налачня большого количества полупроводниковых приборов и спецнальногo:нибратора, подключенного через элс ктро>-: "M схсму.

Целью изобретения явл.=е-.ся повышение надежности.

Это достигается тсм, что тнрнстор подключен параллельно обмотк. реле.

На чертеже показана принципиаль:шя схема автоматической блокировки стартера двигателя внутреннего сгорания.

На двигателе внутреннего сгорания (H

649874 с

М

Составитель А. Старостин

Техред А. Камышникова

Корректор И. Симкина

Реыкгор Ч. Бога а а.Заказ 35ji71 Изд. ¹ 185 Тираж 627 Подписное

НПО Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )Y,-35, Раушскаи наб., д. 4/5

Тип. Харьк. Фил. пред. «Патент»

Схема автоматической Оло1<ировки cTBDтера работает следующим образом.

Для пуска двигателя стартером замыкают контакты стартерного включателя б замка зажигания. Питание от аккумулятора 4 подается к обмотке 5 реле, а также и аноду — катоду за,крытого тир истор а 8.

Контакты реле д замыкаются, и через них проходит ток обмоток тягового включателя 2 стартера 1. Якорь тягового реле замыкает силовые контакты в цепи питания стартера, соединяя аккумуляторную батарею с обмоткой якоря и возбуждая стартер 1. Стартер начинает прокручивать коленчатый вал двигателя.

После запуска двигателя генератор 10 переменного тока возбуждается и появляется напряжение на нулевом выводе его статорных обмоток, которое прикладывается через диод 9 к управляющему электроду ти- 20 ристора 8. Тиристор 8 открывается и шунтирует обмотку б реле 8. Контакты реле 8 размыкаются H отключают пр и этом стартер. Далее возвращают включатель б стартера в предпусковое положение. 25

Включение стартера при работа1ощем двигателе произвести н-во можно, поскольку к управляющему влек-,роду тпристора 8 подведено напряжение с нулезой точки генератора. Резистор 7 является подстроечным и нагрузкой тиристора 8.

Формула изобретения

Схема автоматической блокировки стартера для двигателя внутреннего сгорания, содержащая генератор, стартер с тяговым включателем, обмотк11 которого подключены к аккумулятору через «оснтакты реле, и тиристор, управляющий электрод которого соединен с генератором, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью повышения надежности, тиристор подключен параллельно обмотке реле.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент CllIA ¹ 3573481, кл. 290-28, опублик. 1971.

2. Патент США М 3628041, кл. 290-37, опублик. 1968.