Способ сборки составного маховика

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Ei »)649907

ИЗО РРТЕЙИ

Согоз Сове(сK, 4к

К АВТОРСТВО 4У СВИДЕ ГЕ=": ЬСТВ (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 07.10.77 (21) 2530775/23-28 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет (43) Опубликовано 28.02.79. Бюллетень ¹ 8 (45) Дата опубликования описания 28.02.79

Государственный комитет (53) УДК 621.8.032.2 (088.8) ло делам изобретений и открытий (72) Автор изобретения

H. В. Гулиа

Курский политехнический институт (71) Заявитель (54) СПОСОБ СБОРКИ СОСТАВНОГО МАХОВИКА

Изобретение относится к машиностроению, а именно к инерционным аккумуляторам, маховик которых выполнен составным, и может быть использовано при сборке маховиков, размеры которых развиты вдоль оси их вращения.

Известен способ сборки составного маховика, заключающийся в том, что центрируют несколько маховиков и стягивают их между собой болтами (11. При этом центрируют несколько маховиков с помощью центровочных буртов на маховиках.

Указанный способ имеет недостаток, заключающийся в том, что для посадки на 15 вал и последующей стяжки болтами маховики должны иметь отверстия в ступице и диске, сильно понижающие прочность, а следовательно, и энергоемкость маховиков.

Поэтому маховики инерционных аккумуляторов высокой энергоемкости выполняются без отверстий.

Но маховики при этом не должны быть широкими, иначе диск не будет оказыг,ать поддерживающего влияния на обод. Од— нако широкие маховики необходимы в случаях, когда при заданной массе маховика лимитирован его диаметр.

Целью изобретения является повыптенпе энергоемкости составного маховика. зо

Указанная цель достигается тем, что на ступицу каждого маховика надевают втулку, наносят на торцы обода каждого маховика слой клея, центрируют при помощи втулки каждый последующий маховик и стягивают маховики между собой до соприкосновения торцов ободов путем ввинчивания каждого последующего маховика в предыдущий.

На чертеже изображено устройство, реализующее этот способ.

Устройство состоит из двух или нескольких маховиков 1, стянутых между собой шпилькой 2. Центрирование маховиков друг относительно друга осуществляется центрирующей втулкой 3, надеваемой на ступицу каждого маховика 1 с посадкой. Торцы ободов маховиков 1 склеены между собой клеем 4. Цапфы 5 крепятся к маховикам 1 на резьбе и отцентрованы с маховиками с помощью центрирующих втулок 3. Резьбовые отверстия под шпильку 2 выполняются в центре ступицы маховика 1 так, чтобы онп не нарушали заданный, например, равнопрочный профиль диска маховика 1. Это существенно влияет на прочность и энергоемкость маховиков. Цапфы 5 предохранены от проворачивания в резьбе болтами (не показаны), скрепляющими цапфы со ступицей маховиков 1.

649907

Формула изобретения

Составитель В. Штукарев

Тсхред А. Камышникова

Корректоры: Л. Орлова и А. Галахова

Редактор Н. Суханова

Заказ 2718/9 Изд. № 159 Тираж 1138 Подписное

НПО Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, К-35, Раушская наб., д. 4(5

Типография, пр. Сапунова, 2

Все скрепляемые маховики 1 выполняются одинаковыми и симметричными, что облегчает их изготовление в сборку. Маховиков может быть два или больше в зависимости от требований. 5

Способ осуществляется следующим образом.

В один из маховиков 1 в резьбовое отверстие в центре ступицы завинчивают шпильку 2 и надевают на предварительно 10 отцентрованную относительно оси вращения ступицу центрирующую втулку 3. Резьба в ступице выполняется с некоторым зазором для облегчения центровки маховиков

1 на втулке 3. Затем второй маховик заво- 15 дят ступицей в центрирующую втулку 3 и относительным вращением одного из маховиков 1 стягивают их на шпильке до соприкосновения торцов ободов, которые перед этим смазывают клеем, например эпоксид- 20 ным. Эта операция производится для предотвращения относительного проворачивания маховиков в работе и уменьшения аэродинамических потерь, возникающих при наличии хотя бы небольшой щели между маховиками. Таким же способом можно присоединить и последующие маховики, если их больше двух. К ступицам крайних маховиков крепятся на резьбе цапфы, отцентрированные аналогично описанному центрирующими втулками 3. Цапфы дополнительно крепятся к ступице болтами, не нарушающими профиль диска и предохраняющими цапфы от проворачивания на резьбе.

Применение предложенного способа позволяет увеличить энергоемкость составных маховиков примерно в 2 раза и обеспечить максимальную унификацию.

Способ сборки составного маховика, заключающийся в том, что центрируют несколько маховиков и стягивают их между собой, отличающийся тем, что, с целью повышения энергоемкости составного маховика, на ступицу каждого маховика надевают втулку, наносят на торцы обода каждого маховика слой клея, центрируют при помощи втулки каждый последующий маховик и стягивают маховики между собой до соприкосновения торцов ободов путем ввинчивания каждого последующего маховика в предыдущий.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ Ко 2.450.275, кл. F 16F

15/30, 1973.