Способ изготовления лопастного колеса гидротрансформатора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП И САН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ!

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (! i) 6499 I 5

Союз Советских

Социалистических

PeCiIyknW (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 02.08.74 (21) 2048461,125-06 !51) М. Кл. -

F 16Н 41/26 ! с присоединением заявки ¹

Государственный комитет (23) Приоритет (43) Опубликовано 28.02.79. Бюллетень № 8 (53) УДК 621.226-5 (088.8) ло делам изобретений н открытии (45) Дата опубликования описания 28.02.79 (72) Авторы изобретения

С. М. Трусов, В. В. Погорелов и Л. H. 11истяков (71) Заявитель

Центральный ордена Трудового Красного Знамени научноисследовательский автомобильный и автомоторный институт (54) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЛОПАСТНОГО КОЛЕСА

ГИДРОТРАНСФОРМАТОРА

Изобретение относится к области гидромашиностроения и касается изготовления лопастных колес, применяемых в гидродинамических передачах.

Известен способ изготовления лопастного колеса гидротрансформатора путем отливки втулки заодно с лопастями и изготовления внутреннего тора в виде ленты, которую устанавливают на торцах лопастей и сваривают ее концы (1).

Недостатком известного способа изготовления лопастного колеса является то, что

его нельзя использовать в том случае, когда внутренний тор имеет минимальный диаметр в одной из крайних точек колеса, что типично, например, для колес реакторов четырехколесных гидротрансформаторов.

Другой недостаток указанного способа заключается в том, что в случае тонких лопастей невозможно на их торцах выполнить впадины, достаточные для фиксации внутреннего тора в окружном направлении. При этом зенковка торцов лопастей и последующее кернение ленты представляют собой трудоемкие операции.

Целью изобретения является повышение надежности и технологичности изготовления колеса с внутренним тором, имеющим различные диаметры со стороны входа и выхода.

Указанная цель достигается тем, что перед установкой ленты на ней и на лопастях выполняют со стороны минимального диаметра соответственно выступы и ответные пазы и ленту, псред сваркои ее концов подж и м а 1О Т к l Å 2 3 2 I I Í Û . I B bi C I п а 11 .

На черте ке изООраженО;Iопаст!!Ос колс-о гидротрансформатора в сборе.

Описываемый спосоо изготовлее1ия лопастного колеса реализуется следующим образомм.

Втулку 1 отливают заодно с лопастями 2, а внутренний тор изготавливают в виде ленты 3, которую устанавливают на торца.; 4 лопастей 2. Перед установкой ленты 3 на лопастях 2 со стороны минимального диаметра колеса выпо;шяют выступы 5, а на ленте 3 соотВетстВС!! IIО ОтВетныс пазь| о.

ЛЕНТ1 СВОРаЧИВа!ОТ В КОЛhLIO Ii ВСТав. 1и!От выступы 5 лопастей 2 в пазы 6 ленты 3. 3атем концы 7 ленты 3 сваривают. При этом ленту 3 перед сваркой ее концов 7 поджимают к указанным выступам 5.

Использование данного спосооа изготовления лопастного колеса позволяет применять высокопроизводительные методы литья под давлением, гго упрощает тех!1ологию изготовления колес и повышает их надежность.

649915

Формула изобретения

Составитель С. Анисимов

Корректоры: Л. Орлова и А. Галахова

Техред А. Камышникова

Редактор E. Дайн

Заказ 2718/16 Изд. № 169 Тираж 1138 Подписное

НПО Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, К-35, Раушская наб., д. 4,5

Типография, пр. Сапунова, 2

Способ изготовления лопастного колеса гидротрансформатора путем отливки втулки заодно с лопастями и изготовления внутреннего тора в виде ленты, которую устанавливают на торцах лопастей и сваривают ее концы, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и технологичности изготовления колеса с внутренним тором, имеющим различные диаметры со стороны входа и выхода, перед установкой ленты на ней и на лопастях выполняют со стороны минимального диаметра соответственно выступы и ответные пазы и ленту

5 перед сваркой ее концов поджимают к указанным выступам.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент СШЛ № 2б9б171, кл. 415-217, 10 1954.