Пъезоэлектрическая зажигалка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 13.01.77 (21) 2444149/28-06 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 28.02.79. Бюллетень № 8 (45) Дата опубликования описания 28.02.79

Государственный комитет по лолам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

И. Н. Макаров, К. И. Векслер и Д. О. Перельман (71) Заявитель (54) ПЬЕЗОЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ЗА)КИГАЛКА

Изобретение относится к области производства газовых зажигалок, использующих пьезоэлектрический эффект.

Известны зажигалки с использованием пьезоэлектрического эффекта, содержащие корпус и расположенные в нем топливный резервуар с клапаном, соединенным с поворотной управляющей пластиной, приводной элемент, выполненный в виде подпружиненного стакана с размещенным внутри него подпружиненным ударным элементом, выполненным в виде стержня с головками на концах, нижняя из которых взаимодействует со стопорной деталью и установленный в объеме пьезоэлемент, подключенный к разряднику (1).

Недостатком конструкции таких зажигалок является малая надежность искрообразования из-за отсутствия регулировки усилия удара ударного элемента о пьезоэлемент.

Цель изобретения — повышение надежности.

Поставленная цель достигается тем, что приводной элемент снабжен регулятором свободного хода ударного элемента в виде располо>кснного пад его верхней головкой регулировочного винта, на внутренней стенке обоймы над пьезоэлементом выполнен кольцевой паз, а в нижней головке ударного элемента — кольцевая канавка, и стопорная деталь в виде пружинного кольца установлена в кольцевом пазе обоймы и находится во взаимодействии с кольцевой б канавкой нижней головки.

На чертеже показана предлагаемая зажигалка в нерабочем положении, продольный разрез.

Зажигалка содержит корпус 1, в кото10 ром расположен топливньш резервуар 2 с впускным 3 и выпускным 4 клапанаыи, соединенный управляющей пластиной 5 с приводным элементом 6 ударного механизма.

Приводной элемент 6 снабжен регулиро15 вочным винтом 7 и поддерживается возвратной пружиной 8. Ударный элемент 9, выполненныи в виде стержня с головками на концах, расположен в обойме 10 и связан с приводным элементом 6 ударной

20 пружиной 11. В . срабочсм положении ударный элемент 9 зафиксирован стопорной деталью 12 в виде пружинного кольца, расположенного в кольцевом пазе 13 на внутреннем диаметре обоймы 10 и в кольцевой ка25 навке 14 ударного элемента 9. Внизу обоймы закреплен пьезоэлемент 15, электрически связанный с разрядником 16 и штоком выпускного клапана 4.

При пользовании зажигалкой нажимают

30 на приводной элемент 6, при ходе которого

649928

5! . :.;сф: " ".) - .

Составитель А. Бахталовский

1 схрсд H. Строганова

1(оррсктор О, Т(орина

Редзгг(op 1:1. .Богатова

Заказ 80/18 Изд. ¹ 189 Тираж 657 Подписное

11ПО Государственного комитс а СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4,5

Тппогра(1!ил, пр. Сапунова, 2 вниз управляющая пластина 5 открывает выпускной клапан 4 топливного резервуара 2. Одновременно сжимаются возвратная пружина 8 и ударная пружина 11. Ударный элемент 9 под действием ударной пружины

11 воздейству ет па стопорную деталь 12 с силой, которая мсньше силы, необходимой для разжима стопорной детали 12.

При дальнейшем ходе приводного элсмента 6 регулировочный винт 7 воздейству- 10 ет на хвостовик ударного эл:мента 9, передавая ему все усилия нажима на приводной элемент 6. При этом стопорная деталь

12 разжимается и под действием ударной пружины 11 ударный элемент 9 производит 15 удар по пьезоэлементу 15, закрепленному в

0 00 i i x(c 1 О. 1» 0 3 н и 1 . (и()! 1(I (3 г(ь е 3 О э. (0 4 B I IT 0 1 5 потенциал разряжается с образованием искры через разрядник 16, соединенный электропроводом с одним полюсом пьезоэлс- 20 мента 15, и шток выпускного клапана 4, электрически связанный через корпус 1 со вторым полюсом пьезоэлемента 15. Прп этом выходящее пз открытого выпускного клапана 4 топливо воспламеняется. 25

При отпускапип нажимного элемента 6 возвратная пружина 8 поднимает его вместе с ударным элементом 9 и управляющей пластиной 5, которая закрывает выпускной и л а и а и 4, I I p c 1; (ç ç ù ß Il и 0 д а I у т 0 и л и В а . 30

Ударный элсмспг 9 прп ходе вверх ра.;— жимает ппжпсй головкой стопорпу)0 дст3;I!

12, которая затем входит в кольцсву(о BllHBi:;у 14 па !!ар жной 110Bc рх!!Ос II уд;!рного элемента 9, препятствуя дальнейшему ходу вверх, Формула изобретения

Пьезоэлектрическая зажигалка, содержащая корпус и расположенные в нем топливный резервуар с клапаном, соединенным с поворотной управляющей пластиной, приводной элемент, выполненный в виде подпружиненного стакана с размещенным внутри него подпружиненным ударным элементом, выполненным в виде стержня с головками на концах, нижняя из которых взаимодействует со стопорной деталью и Стаi10BЛСI П1й В 000 i. . С . ЬС (эь I 011 . Под ключенный к разрядш!ку, о т л и ч а ю щ а яся тем, что, с целью повышения надежности, приводной элемент снабжен регулятором свободного хода ударного элемента в виде расположенного над его верхней головкой регулировочпого винта, на внутренней стенке обоймы над пьезоэлементом выполнен кольцевой паз, а в нижней головке ударного элемента — кольцевая канавка, и стопорная деталь в виде пружинного кольца установлена в кольцевом пазе обоймы и находится во взаимодействии с кольцевой канавкой нижней головки.

Источники информации, прш)ятые го внимание при экспертизе

1. Лвторскос свидетельство СССР

¹ 297211, кл. 1 23Q 55500, 1969.