Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава

Патент № 65

Авторы патента

Патент № 65 «Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава» входит в следующие категории:

 

No 65

Класс 2011

ПАТЕНТ HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ разборного приспособления для накатки на рельсы сшедших с них колес подвижного состава.

К патенту М. М. Макарова, заявленному 19 октября 1920 г. (заяв. свид. М 74224).

0 выдаче патента опубликовано 30 декабря 1924 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 15 сентября 1924 года.

Разборное приспособление имеетцелью накатку на рельсы сшедших с них колес подвижного состава посредством специальных клиньев и вспомогательных направляющих.

Изображения фиг. 1, 2, 3 и 8 относятся к случаю, когда колеса сошли с рельс не у стрелки и находятся или могут быть подтянуты близко к рельсам; изображения фиг. 6 и 7 к случаю схода колес с рельс на стрелке и изображения 4 и 5 — к случаю, когда колеса сошли с рельс не у стрелки и подъем производится без клиньев с видоизмененными направляющими, В первом случае, когда колеса сошли с рельс не у стрелки и находятся или могут быть подтянуты близко к рельсам, подъем производится при помощи

2-х клиньев (фиг. 1 и 2- — вид сбоку, в плане и в разрезе по cd) и направляющих рельс В и Г (фиг. 3 — вид в плане и в разрезе по ab). Клинья, из коих клин Ь выше другого на высоту гребня бандажа, зажимаются между путевыми рельсами и направляющими, расположенными так, как изображено на фиг. 3. Башмаки располагаются по возможности вблизи от сошедших с рельс колес, чтобы втаскивание было произведено непосредственно, без вве, дения промежуточных дополнительных, железных полос (обычно буферных брусьев), во избежание порчи шпал

; пути при накатке. Для более правиль. ного и надежного закрепления башмаков костыль С (фиг. 3), прикрепляющий

; к шпале путевой рельс, вынимается, а ! самый башмак упирается в костыль Я соседней шпалы; кроме сего, для предупреждения распирающего воздействия на рельс В со стороны гребня левого

1 колеса, необходима постановка 2-х рас( порок 3 и Ж, как изображено на

: фиг. 3. Когда, таким образом, установка клиньев произведена, начинается

; самый процесс втаскивания колес на клинья; при этом гребни бандажей бу. дут катиться по клиньям, а рельс В будет все время приближать колеса к, путевым рельсам и, с момента прохожде ния последних через К (точку смыкания рельс), бандажи колес пойдут на; путевые рельсы (фиг. 8). При сходе с рельс не одним скатом, а несколькими— ! оттаскивание производится без пере1 становки клиньев, сначала передним

1, скатом, а затеме следующими по очереди, Во втором случае, когда колеса сошли с рельс у стрелки, направляющие рельсы излишни; достаточно применение клиньев Т и Ф (фиг. 6 и 7 — вид сбоку, в плане и в разрезе по cd), непосредственно зажатых между путевыми и стрелочными рельсами.

В третьем случае, когда колеса сошли с рельс не у стрелки и подъем должен производиться без клиньев (фиг. 5— вид в плане и в разрезе по АВ), на шпале располагается (фиг. 4 †в сбоку и в плане) полоса ХХ длиною равная расстоянию между рельсами; на одном конце этой полосы на подкладке приклепывается угольник H (фиг. 4), предназначенный для упора другого угольника Л (фиг. 5), служащего направляющим для движения правого колеса.

Между вертикальными полками угольников Н и Л для устранения поперечного сдвига полосы И вводятся дополнительные прокладки М. Для накатки левого колеса на ту же шпалу, на которой лежит полоса И, кладут брус Р и на него плашмя рельс О, по которому при втаскивании должен пойти обод лекала колеса; конец рельса при этом должен располагаться выше поверхности путевого рельса, чтобы левое колесо могло перескочить через него своим гребнем в момент вхождения на путь правого колеса, Этим подготовительная работа заканчивается, и колеса втаскиваются. Когда колеса достигнут поперечно лежащей полосы И, они взойдут на путевые рельсы.

ПРЕДМЕТ ИЗОБРЕТЕНИИ.

1. Разборное приспособление для накатки на рельсы сшедших с них колес подвижного состава, отличающееся совокупным применением: а) пары направляющих рельс В и Г, из коих один с отогнутым концом, б) клиньев А и В, располагаемых между путевыми и направляющими рельсами и упирающихся в костыли шпал и в) распорок

3 и Я, помещаемых между путевыми и направляющими рельсами (фиг, 1, 2 и 3).

2. Видоизменение указанного в и. 1 разборного приспособления, отличающееся тем, что при сходе на стрелке вместо клиньев А и Б применяются клинья Т и Ф (фиг. 6 и 7).

3. Видоизменение указанного в и. 1 разборного приспособления, отличающееся тем, что применяются: вместо рельса  — рельс О, укладываемый плашмя, вместо рельса à — полоса из углового железа Л и вместо распорок

З и Я; — распорная полоса И с приклепанным на одном конце ее угольником H (фиг. 4, 5).

Кпатеиту М M. ÛÀÊÀÐ Î ÂÄ № 65.

Фиг. 4.

Н г

\ к

C

Фиг, 2. ф

«1 у о

Гии нькк. Мнснвн"«.Аквдвмнчвск Изднтвльствм Лвнннгнад.