Патент 65005

Кран машиниста

 

¹ 65005.Класс 201, 39

СС CP

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ(У СБИ,ЦЕТЕЛЬСТБУ

Зарегистрировано е Бюро изобретений Госплана СССР

A. П. Малышев

КРАН МА1ЦИННС 1 А

Заявлено 9 ноября 1943 года в 11КПС за ¹ 4536 (323704) Опубликовано 31 августа 1945 гола

У>ке известны краны машиниста, .остоящие и з части, регулирующей

"елагину давления в тормозной магис7!рали, и из pa 0!Ipeäå 7èòåëü÷îé

:асти, служащей воздухораспреде.-ителем локомотивного тормоза.

j joac0IiI Ie краны, в соединении с выключательным .краном для перекрытия питания магистрали из глав, ого резервуара в тормозных поло;кениях ручки кра11а, могут быть .;"пользованы для управления как

:. с,010!7!имь:..!и, так и истощимыми

i О!м"Оза.".!!!. Ооыч!- О к01;струкцил такра:10!I дэ. О. lь "",О сложl1а и H, О -, Сквот ПСПО.игЗСЗ::.11911 ДЕТаЛЕй :",к" сущсству10 ц! .х к —,анов. ! Р С Д Л 1! . "I 0 .! I 1, I К, 1; a I I

Озво !41СТ м11«С11мально !1CTI0:7Ü30 детали кра1га манки!1!Ста

:-:pð»ä«è зтсй камеры воздухом маГистрального давления и для разобi:,ения камер обеих частей при всех других положениях ручки крана.

На чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез крана машиниста; фиг. 2 — вид сбоку, частично в разрезе, краина по фиг. 1; ф;1г. 3— иид сверху золоти:г«свых столов распределительной части крана по фиг. 1; ф; г. 4 — вид сверху крана по фиг. 1 — 2; фиг. 5 — в!1д сверх; аспределг!Тельного золотника крана для торможения поезда; фиг.

6 — 7 — два поперечных разреза ncj."Ы.710»7T!,7üí0É прсО.:.и крана, г1ред— газ! 1!,еннсго дл» Обслуживания гÎ 3 СВ С 10ЩИМЫМI! l!Л I НС IСТОГЦными тормозами; i.,, 8 — в.ад . верху распределите,-i=»ГГ0;,0.7 ти:;— ка I ..п»м0Г".те;!I-l-:ОГО !. j7<.,а,,l» то )-! i 0 >I< =: l i Л . .: . ..; .; = T»:. а .

" .а . ., аi!!!: ., ста сост:1т из дв. х .! »Xiii .i l 01,.i» . l С j. c. Оч:l,i!; 00— а!1«з 1.

l с11» I!I ".; « а1 7 !I0 " СШС IЫ МЕТ1!Л ll -!

tj,15 мм, нагружс:-!г!ая пруж10 Ой 12, ила нажатия которой регулируется

Голоз«ой 16, пр:!води. ой во врашси..е ручкой 14. Ручка «рана снабже ;а зубчать!м сектором 17 и y»jl=l.iлена на головке 16 хвостовиком 15, стянутым болтом. Внутри ручки имеется пружинная защелка, упир".1Ощаяся в градуированное кольцо 1= .

М 65005

Головка 16 вращается в шейке

1) с внутренней квадратной резьбой, которая своими заплечиками прижимает металлическую диафрагму к телу крышки. Давление пружины на металлическую диафрагму передается через фасоннуlо шайбу, (ХВО ТствИКУ I(ОТОРОЙ ПР1(ТИР2ЕТСH (. 1->изу двухсгдалищный маль*(й кла11« .Н 7> ПОдпст(рыг&П>(н 13«с(>X П„)у Н(ИiiîH. Градуироваш(ое кольцо, надетое на шейху, имгет по окружност!11 семь утлуб; спий, служащих для гтановки ручки:3 одно из отпуск(iт>! ИЛИ ТОРМОЗНЫХ ПG.1ОH(СННЙ.

8 ПРаной Ра«СПРЕ.(СЛИтЕЛЬНЭЙ ЧЫСтн КРЫШКИ Кра I«HOМЕ!Цг!т раСПр-"д»ЛИтЕЛЬНЫЙ ЗОЛ»отННХ 13). СОСди((щтный с "-убчатым с= ê;òc)JH)ì )7 пос редством стер:. .!!v, 18, проход)(н;его

«(СРЕЗ ОТВЕРСТИЕ 13 ЗЫГ.! ушнг Н 3 li((111гнвающегося нареза иным x«Oc TOl Hком с навернутой гайхой. )1«я(ний

7 -образный клиновой хс))ец стсрж1 я 18 входит в углубление золотни)(а, обеспечивая вращение его вох р)тг ОСИ. При 1)ртаЩЕНИИ рустll(И, С В(!

;)атнной с зубчатыми. секторами, «ращается и золотник, закрывая и открывая охно, находящееся «золэтниксвом столе.

8 лозой части корпуса крана уложгиа Ргап«НО«2Я ДиафРаГМа 6 С ХОЛН(СВЫМИ ПрОХЛ251 (21(!1(т В СгргдНН", :3«)жатая !((СЖДУ фсlCOIIt«l>f !IH Llf2! 02)м . 11лк(:яя и;и .ба закан швыгтся хво "то«иком с «ыпусl(lf«iм клапа-!

10 >(6, кото«Р(>lн 22.,!1>1 (! L T c!30 1(1 Гт»(ТИ,ЛОЧ i(» т r,свс; )С;:О,, t »t ОС>

«,тг хц.й канал 2 Б серг.гниc >1>i»ус;— !

t,т) ) 1» 1(,",Тг и-11--0 !с та»т; -«-1 3 тт".; т i! )OÑ>>10 т 0 Ci!1>ЗУ П;У,;Х:1:::. i, !;)C r«)т>Н)(! I> ..l! СК.)0! О Х,1ЫН2)са > lr )

) о >i(2:1011 гзохг(ы,тхсй il затя(ту)

;, т т«тч сгт т(П1 "l "ОН т; т С . 11 )(01) т т C i! 1(1) -Пс!

C> т:,-ОТО« -,; и!12(Я, -а((02 (О i -. Ä C Н

«. ОНiIbI тпl Шанса. тп1. >5: Ол.(с)i(O, Обт . 2.30яанио Я Ц(ай-2МИ 1>ОМСЩС1(а ПРУжнна 22, нижний конец кстсрой с>пирастся на опор((ую шайбу, а последняя — на нижшо)о шайбу диы-!

)ртаг))(ы. Ниже диафрагмы помещен поршень 28 с кожаным уплотнени.ем. Верхний хвостових порыня прохо)г(,ит через кожаное уплотнение 26 н упиратется ствоим заплечиком в фысонную шайбу 23, а сердечни(к лг>остовика проходит в колпачок фасон(ной шайбы свободно. Нижний х!)осто(вин поршня заканчивается

«ЫПУСтКНЫМ 2Т YIOCôCÐÍÛМ КЛапаНОМ 50, опираю(нимся на впускной питатг.тп Н(,(й КЛанаи 31, КОТОрЫй ПОдпирыется нружннон (а заглуш г, г) С))с, i(1(lt !с.:Стн 1(U()П) С«i pаc. !ОЛЭ— ж i(2 ПС))г!<.(НОЧ«1 ЕЛ!>Нсlн Н;)О >Кы с .1(13) Mя ряды:т!н ст(3г))ст(и. 1!рооха т(т)",,Нт(рагтгя Пружь Н)й il:Зажата т«j) Ы Н(>(0!т, !1(Р(З OT >(t. ) И . )) ()т)ОЯ

llJN)Х() 1ИТ Х(3ОСТ01- .11!(II J Об (l, . 2ханв т Н«2(0(ЦИ((c Я !10i>0)5 )! Hi>i >i К«адр;)TO м 3>)

) > .:i Hit,.СБОЙ !31>1 стУ 112!Оlцс и "dcTH ь() J)ri Ycfы ii;) ilc«:;гн распрсделнтельHajj;3()л()тнт(к )4 )фиг. 2 и 8) испо, Огательно(о тор .(сза, coc,öèåííûé ())Y«1к0и - 6 ffocpo (.ст13ом стержня

".5, проходящего через От«грстие «

КРЫШКЕ Ит ЗаКаНЧИВаЮЩЕГО=Я НаРВЗ1>:>i!l - >ОСТО«ИКОМ С Н213г))тl «TO, ; 1;l ихой. 11ижний Т-образ)1111 кон сц кли1()Б((дной формы стержня 46 входит углуб,;.с«сне .юлотнихы, гбеспечи,;:я Вращсниг его 130>х))уг соси. 11ðH

1:т)а1цении 1»5>чки 13p2«12!"T!!я и зо 10T

i!Hi(. открывая и зыхры«ая окно, H2Õ0ÄßÙCCCß ПОД НИ)! «30Л()ril«1(0«Ом столе, Внутри р5, 11(н:1,) «гномогытельног0 Top ë022 п()мс(цг«2 пружнипыя ЗаЩЕЛКа, ОПИ))спа(иаЯСЯ На бурт >0 (фиг. 3), 11))с(он(и и тг гыре т Г.(IVO. (ЕНИЯ ДЛЯ ПОСТ2«1 .)i>! Il ))"!ХН « ! c) H!ll; 1>т!r )» По.(° )5 т т с

, ill";) l .>1 1(Pl>iIL)х« 1(т):тг. 1) пР>а

1 т 11!3! Ь! .i . Зс().3(.> )11

- ;т ., н

:, р..((нт i!01) 40 (Фнг. 21 ((:::: 12!ми

37, O! il .peri:: 1 72 1(. .:.; I :! 1.1У(10 1(Рсп>!i, ЧС() - 3 l . .! СХ«, 1:П(ЫЛ

:.. ртс.. . хын; l «!() Бнн.(е н ст11, !! (; (т) С вЂ, Л (", ;) т OT li 131>1 . .)г;п(х: ((i);i!, i ), ствг),.".Tifo я с2 )31

:>",!,. х::т(! f.:. «Oì гголг и:.2iiалом 20 ((т) 1> ° ) 1 >3 (--ын-.- >

Ка(«;С))2 ) ) Г(т)1! Пог .".,НОМ ПОЛОЖЕрy ч)(и 1 4 и lтрн 0T>хpf>ITOi)f пОлОжги(и КРаНа !ДвойНО)(тЯГН ПОСтОЯ«и-! (о сообщена с главным ргзервуаром через правый отросток 35, ка№ б. 005 гих положениях ручки этот путь сообщения главного резервуара с камерой B прекращается соответст{{е({{нь(м поло»<ен и ем 30 10T HHK 2 1 9, и работа крана в этом случае ста..011!! icH po всем аналогичной рабо-! крана Вест((нгауза, Раоэта воз ухc".ð;асг{реде1ительнои {2СТИ КРана. > Р ЭЗДУХО,2CHOBÄBJ!:(ÒC.(HИЭ (Ч2", ти K >11(!(1 изl -тс>{ хасэ (а.,1 «амср2 ! !

IoJ .nBi ч(<11 46 coooi«:-.:тс» ! (2ЫарЗИ {Х ПОС 0" Тв,«.1 1<2(!2,(2 П

0 ИВ остии 70 Б cT0,!с зс.(эт 1 .<и, !!(-!0i кой 65 1 3o lol!! !«е (!(. . О(, От(1, c!" (я и 1<2.(ал(1 o В стэ."с 3 э г я С ка >{еро (И ССТГ. "T ß 32 м«н, ТоН до Всзв ранце(1!(я ручi

ЕЗ., ЮЕ ПОЛО?КСН. !С.

j 17<?кс ка>1 эры Р ра сполох(сна магистральная к".ìåðà И, «это>ая пр:l

Посеяно I поло>кении ру п<и 46 сэобн;астся с камерой Л1 по"рсдстпсм ка(зала и отверстия 49 в стол зс.: {Отника, Вые>и(и 55 В Зол.:тни:""-, 0ve2рст(ля и канала 51 в сТ л золочв!Ин<а. При нахсждс.-!Ни D Ji!.<.i 46

ii поз!Ожен>(я отпуска и пер-..:(pH«1({{ камера iJV разэб1цается с хам=pai

Ai и остается =-а.;. «Нутой до Возвращения р ч ч«:(46 В поездное пэJI0>Kc:-!Не или до госта,эвк;i ручки тормэ?кек:>е, ко.да ка.,(ера A co00!ЦB тся с ат{(осфсрэ1! !е" 23 ка. .-Iал и о- перстне 49 г. стэ .= Золэт:!и .(B, чср з гсрспоно (>(у 0 Выем((57 В з{>лотни«е (<1>нг. 8) и от!c". тне 48 (фиг. 3) и столе золот {и.<а, 1{душее

11 2 Т А i O C Q C:O ó .

1 1!мера С, независимо GT положения ручек 14 и 46, постони {о сообщена с атмосферэн KBналэм 32.

j о;!;3103ная !<2;{(с»е f псстсинн{? cэоб:,це(на с то! 003Hы (и ц({л 1;pi: v!i

i {срез псо,(л!Оч .i e. -{ !o и >сб«v 29

Mo3нОм положен;{ях р1 Hi<;I 46, и 32в{{си{<{0 От r(oJIO?KCI{:(я ру «и 14, общается с главным резервуаром через штуцер 40, канал 38, идущий

В золотниковую камеру вспомогательного тормоза, огнсрстия 53 и

54 в золотнике, отверстие 52 в сто;;е золотника и не показанный на чертеже канал, идущий в камеру Д.

Из этого видно, что при поезд{ом положении ручек 14 и 46 «амеры К, Р, И и Л(имеют о; 1!BKoвос давл;-нис Воздуха, равное 5 — 5,2

2ТМО ч СРЫ, ВСЛЕДСТЗI(Е {СГÎ ДИ2<1(:?згма 21 урззнэвеснтся 11 нез(12

И(:ТС.,!Ь,(Э ОТВЕДСТ ВЫП! С«1: C!I « .2.12!1 тэрмсз! ы.- ц.(лн:lл ы будут ссобi

Когда руч«а 14 на;спится в ".,оло; < .(н «2«сн-.7нбэ cтм(1сн;1 1!л<1

«."."lc03I К и Р ",азэбн{2 о->ся, п;х«чем ! в !<амc >"= Р сох;ханястся 32рН;!Нп даз .72;(l(е, поэтэз!м СО ьсм «:!меры Р дэ.!?«(н(быть специа". !о ра-- !ilTB!lП;; На. Ождени;.1 pviI 1 46 езл: Ом пэ:ю .<0..(1!!I, н,".Ояд . с разj;:. 3«о: псе- д.!Сй(магистэали, пэнисн.-, (его д((афрагма 21 в.,;ссте с гэ;:ш.о>1 28, пэд пе евссом давлс-!

:: 2 с0 стосоны «23(еры Р, 0.1 1!с :.астся вниз, за«рывает выпус(<ной и откиь!Наст внус«ной клапан 31, чем

1>2" э 1" "-т тс!>мозные цилин 1 ь(1 ат;!эс:17е;.эй:I сообшает их с главн(1>1 резервуар-,м. 10гда воздух из

«Яме .>31 Д lcpcÇ Отк;:lя ".ый Ви? ".«ной клана (31 поступает в камеру Т 1{ пэ «а({злу 25 через отверстие 2гсреключательнэй пробки 29 (пр:1

Tn(12рнэм ре?{(и.,iе) !!Лн через отве;>ст(!с 74 (ф (г. 6) в тэй жс ппоб«е (прн с-сса?«ирско: рсж! {>Iе) !17сТ В ка: алы 43 .I 42 н да;!е — -.10 грурэсткс.! 41 ((.. г. ). H тсрмозныс

ЦИ.(Н:{Д;:! Л 0 Э .: 2 .!! . ".,ДСРЗ. буде г прсдол:!(зт(:ся, э !0(незта

Д2ВЛЕЧ.{:! В 17;О. ?ЛЬ{Ц.-,"Э С С;1, . Ш со стэрoH;>(»2 ;ерь(.< пл!oc давление на поршень 28 0 стороны «2мерь, Т уравновесят дав;1:и{2 на ,(IHB$pBPму 21 со стороны камеры Р, и диафрагм", примет нсэ;!2,.н,ное по<% á5005 ложение, впускной клапан 31 закроется и прекратит сообщение тормозных цилиндрэв с главным резервуаром.

Экстренное торможение

При служебных торможениях давление воздуха в тормозных цилиндрах о<пределяется утроенным

<перепадом давления в поездной х<3гистрали и находится в пределах

1,5 — 1,8 атмосферы при перзoé стулени, до 3.6 атмосферы пэи полно.< торможении.

» г)кстр=-.нное тэрмо)кеп)5с, когда отличастс5«)Г служеэнэго повышзll<ным давлением тормозных ц:Ici.!!

),8 — 4 атмосферы. В=рх(п(й ко:i3ö т(ружины ог(ирается на колпак, 2 нижний конец — на за<иле <ик КО;<<пг<ка через фасо(дну<о шайбу 23, свободно пере.,(еп(3!Ощу!ОС((в кол:.<(аке Вверх на всю величину с)катия аружинь!. В середине шдибы имеет<В5(высзерле;<ноз углуэле;ше, котоPhI!<

Да<в.(ение воздуха нд диафрагму

21 со стороны кдмеэы Р пр» отсут<ствии Лавле((;:я д эту жг д.;яфр", мУ со cTО; эl.".ь(камеРы !V Оса)к(1132cT диафрагму п поршень 28 до упора

<ВНИЗ I(ПЭЛ (. CT(«lO ОТ«<ЭЫВЯЕТ В» . CI(«

)ной КЛЯТ(3:1 »), ССОО Ц«,Я ТОР<(Э

)шснь 28 пэд(<нмется и 1;»ус<<(к)«

K.лi3.г. «lн ."-.:l!(!х) Tс5!. В сл ч " iс нсil.(с .— »«(Э СТП В I) С «1< ЭГО )(: Па»«1 ДЯВ ",Э« .. <Е и тормоз(ых ц!(11:.((др!х будет 1103растать, поршеьп. 28 вынужд"-нно поднимется, ьыпускнэй клана:< 30 откроется и изсыток воздуха в тормозных цилиндрдх уйдет чер.з центральное отверстие 27 в атмосферу. Таким образом изживается

-заклинивание колесных пар без применения специального клапана максимальнсго давления.

Отпуск тормозов

Передвижение ручки 4 в первое положение сопровождается повышением давления воздуха в поездной магистрали и в камере 1«, в силу <его диафрагма 21 ст(эем

i, поднимаясь вверх, отв.;.»T Вы»ycI

Время»3<полне»ня то )моз,»>

Л i IДР ОВ За ВПСИТ О 1 Д;1«<.<<СТ))«1 1(2;1: 1<)р< )аин»(х отверст:lé в»ерекл(оча i(.:iл<ой проэ(<е 23 и расс»11«f»<) Для то(»1<р<<1<х локо «(эти()эв i<;l 35 — 40

CC < ."НД, Д. (5< П«IСС«<Ж(IР„ К1(Х вЂ” H3

12 -)G секунд.

1)р5и отпуc»0 Topi!0çýâ длитель1(эсть опОрожнLни51 тэ",мсзных Itи;»»<дров составляет для товар(<ых локомоти<зов 40 — 45 сок., пассджирci<:x — 15 — 20 секунд.

1(,а)<иброзаннь!е отвер т»я (3 переклю (ательной пробке могут менятьС5! В 3«!i)ИСИ. <ОСТИ OT »(C, i cТОР <103НЫХ ЦИ<ЛИI!ДЭЭЗ, У СТ3 НЭ ЗЛЕ»<ЬIХ ПОД .Н;КЭМЭТ<ИВЭ И И Т(.1<;(СР(о!.

Предмет изобретения

Kp3((мдш (ш(ста, спето-,.щ(lй из

Р Е Г У < 5! 1 0 P!1 0 и Ч Д С Т «1, С Л т «К Я Щ С 1 Д Л 51 тОРмоз<<эй мдг» тРB; H, » l: Ггп )ед-1<, .;,:) и ЧЯ" l",«,,, . : »(., I.O . (У—

ХЭ ;;" 1<С»РСДС;»КГО 1c)l . (Кэ)1 ЭТ.!!!!;0 I - Г< э p « I сп р" д с, I и сл «11<. (:. . с т ь с н иэж< 1(д з)э,;<От!(<1!(0<«1 ) 0 д; я с<),)б< I«»и((я

«:

hB.;:cpH(1(ре:" „15<тср:lo;(«<ас1И при пс е. t! Ioм тюлэ)ко<»<и ру <к» крана м«lш<<п!иста с ка. .(е )э!(1 рBc. (OcçcлителЬИОЙ чя "ти, с цРль!о з«1!р5(дки

КЯ МЕРЫ «ВОЗ ДУ ХОМ М2ГНСTj}BЛЬНЭГО давления и д.

P и 1(при всех других поло)кениях ручки крана. — 10—

:Xe 65005

Фиг. 6

Фиг. 7

Фиг. 8

Отв. редактор Д. А, Михайлов Техн. редактор М. В. Смольякова .г143624. Подписано к печати 18!11-1947 r Тираж 500 экз. Цена 65 к. Зак. 3Я

Типография Госпланиздата, им, Воровского, Кал> га