Индуктор линейного двигателя
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е it!650 173
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 09.1 1.77 (21) 2560759/24-07 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 28.02.79. Бюллетень № 8 (45) Дата опубликования описания 30.01.79 (51) М. Кл."Н 02 К 41/04
Государственный комитет по делам изобретений н открытий (53) УДК 621.313.2 (088.8) (72) Авторы изобретения
Г. И. Ижеля, А. А. Камрат, В. С. Попков и В. И. Григоренко (71) Заявитель
Особое конструкторское бюро линейных электродвигателей
Киевского горисполкома (54) ИНДУКТОР ЛИНЕЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ
Изобретение относится к области электротехники, а в частности к конструкции индуктора линейного двигателя.
Известен индуктор асинхронного линейного электродвигателя, содержащий шихто- S ванный зубчатый магнитопровод, в пазах которого уложена кольцевая обмотка. Narнитопровод соединен посредством монтажных ребер с корпусом (1).
Недостатком такой конструкции является 10 наличие относительно большого лобового рассеяния, снижающего тяговое усилие.
Известен и другой индуктор линейного двигателя, содержащий магнитопровод с ярмом и зубцовой частью, в пазах которой уло- 15 жена трехфазная обмотка, выполненная в виде ряда концентрических катушек. Для демпфирования полей рассеяния применяется специальная демпферная клетка (2).
Недостатком такой конструкции индукто- 20 ра является наличие специального устройства для уменьшения полей рассеяния, которое сильно усложняет конструкцию индуктора и увеличивает его габариты.
Целью изобретения является упрощение 2 конструкции и уменьшение габаритов индуктора путем исключения специального устройства, предназначенного для уменьшения полей рассеяния.
Эта цель достигается благодаря тому, что в ярме магнитопровода выполнены пазы, а части концентрических катушек, охватывающие ярмо, объединены в группы с одинаковым числом катушек, причем каждая группа содержит катушки всех трех фаз и уложена в общий паз ярма.
На фиг. 1 изображен индуктор линейного двигателя; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.
Индуктор линейного двигателя состоит из магнитопровода 1, в пазах зубчатой части которого уложена обмотка 2, катушки 3 которой намотаны на ярмо 4 магнитопровода 1. Катушки 3 со стороны ярма 4 магнитопровода 1 объединены в группы с одинаковым числом фазных катушек.
В каждом общем пазу 5 находятся катушки трех фаз. Вследствие одинакового числа фазных катушек геометрическая сумма токов проводников, находящихся в пазу, будет равна нулю, вследствие чего суммарный поток рассеяния будет снижен и без специального устройства, как это имеет место в прототипе.
Предлагаемое решение может быть использовано в двигателях привода различных механизмов поступательного перемещения.
Формула изобретения с ив 2
Составитель 3. Горник
Редактор Е. Дайч
Корректоры: Е. Хмелева и Л. Брахнина
Техред Н. Строганова
Заказ 2715712 Изд. № 160 Тираж 865 Подписное
НПО Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Индуктор линейного двигателя, содержащий магнитопровод с ярмом и зубцовой частью, в пазах которой уложена трехфазная обмотка, выполненная в виде ряда концентрических катушек, отличающийся тем, что, с целью упрощения и уменьшения габаритов, в ярме магнитопровода выполнены пазы, а части концентрических катушек, ох- 10
p,àòûâàþùèå ярмо, объединены в группы с одинаковым числом катушек, причем каждая группа содержит катушки всех трех фаз и уложена в общий паз ярма.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Лвторское свидетельство ЧССР
Ме 151305, кл. 21 сГ 23, 1971.
2. Заявка Франции Ма 2287127, кл. Н 02 К
41/02, 197б.