Патент 65022

Самолет с выдвижным и концами крыльев

 

Класс 62Ь, 7в (¹.65022

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано в Бюро изобретений Госплана СССР

I f.

А. Л. Гиммельфарб

САМОЛЕТ С ВЫДВИЖНЫМИ КОНЦАМИ КРЫЛЬЕВ

Заявлено l7 марта 1944 года в Наркоиавиапро:в за М 9347 (332475) Опубликовано 3! августа l945 года

Предмет изобретения

Самолет с выдвижными концами крыльев, отличающийся тем, что, с целью использования выдвижных частей крыльев в качестве органов, поперечной, устойчивости самолета, последние могут выдвигаться один независимо от другого.

Уже известные самолеты с .выд-.игающимися частями крыльев в ряде случаев .не обладают достаточной поперечной устойчивостью вследствие того, что указанные части крыльев выполняются симметрично выдвигаемыми из обоих крыльев.

Предлагаемый самолет устракяет этот недостаток и имеет ту особен1 ость, что концы крыльев могут выдвигаться из каждого крыла не at.ttсимо от другого. °

На чертеже фиг. 1 схематически изображает вид спереди предлагаемого самолета, а фиг. 2 — вид сверу .самолета по фиг. 1.

Крылья самолета снабжены концами 1 — 2, могуцtими телескопически вдвигаться или выдвигаться.

Г1ри этом телескопическим может быть выполнен конец только одного из крыльев или сбоях. В последнем, наиболее общем, случае концы 1 — 2 крыльев могут быть выполгнены перемещаемыми противоположно, т. е. в то время как конец крыла 1 выдвигается, конец крыла

2 вдвигается, и наоборот.

Управлейне : выдвиежными частями крыльев, т. е. их концами,.выполнено .с учетом привычных рефлексов н пилота и организовано таким образсм, что при движении рукоятки пилота или повороте штурвала в одну сторону конец крыла с той же стороны вдигается в крыло.

Так при движении рукоятки пилота влево или повороте штурвала самолета влево вдвигается в крыло конец 1 и выдвигается из крыла конец 2.

Механизм управления концами

1 — 2 крылеьв может быть осуществлен различными способами и не представляет ocGQbtx трудностей.

Возможность выравнивания поперечной устойчивости самолета предд".àãàåìîé конструкции объясняется тем, что неодинаковое изменение действующей длины крыльев вызывает соответствующий момент Вращения самолета вокруг его продольной оси.

Фиг. 1

Фиг. 2

Техн. редактор М. В. Смольякова

Отв. редактор Д. А. Михайлов

А43624:. Подписано. к печати 18/11 1947 ã. Тираж 500 экз. Цена 65 коп. Зак. 351

Типография Госпланиздата, нм. Воровского, г, 1(алуга