Гидронавесная система трактора
Иллюстрации
Показать всеРеферат
«и 65О537
Союз Советских
Социалистимеспих
Республик (6!) Дополнительное к авт. свил-вуМ 511890 (51) М. Кл. (22) Заявлено 01,02.77 (21) 2452860/30-11
А 01 В 63/10 с присоединением заявки №
Государственный намнтет
СССР ао делам нзасретвннй н отнрытнй (23) Приоритет
Опубликовано 05.03.79.Бюллетень ¹ 9
Дата опубликования описания 08.03.79 (53) УДК 629.113, .585 (088.8) (72) Авторы изобретения
В. М. Боклаг и Q. E. Флеер
Одесская научно-исследовательская станция
Государственного союзного ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательского тракторного института и Государственный союзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский тракторный институт (71) Заявители (54) ГИДРОНАВЕСНАЯ СИСТЕМА ТРАКТОРА
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к гидронавесным системам тракторов.
По основному авт. св. N 511890 известна гидрэнавесная система трактора, содержащая насос, сообщенный. посредством распределителя со сливной магистралью и силэвым гидроцилиндром навески орудий, гидравлический аккумулятор, сообщенный через подпружиненный дистанциэннэ управляемый давлением рабочей жидкости напорной магистрали насоса клапан с магистралью, сообщающей насос с распределителем, причем сливная магистраль выполнена в виде двух параллельных магистралей, в каждой из которых установлен подпружиненный дистанционно управляемый давлением рабочей жидкости клапан, один из которых сообщен с гидравлическим аккумулятором, а другой сообщен с магистралью, соединяющей насос с распределителем и с выходом распределителя в сливную магистраль fl).
Недостатком данной гидронавесной системы является то, что включение гидравлического аккумулятора происходит при увеличении давления в напэрнэй магистрали гидронасоса независимэ от того, снизились обэрэты гидрэнасоса или нет.
Целью изобретения является снижение потерь энергии в гидросистеме трактора за счет стабилизации потока рабочей жидкости, поступающей к потребителям на всех видах сельскэхэзяйственных операций циклического действия.
Указанная цель дэстигается тем, что гидронавесная система трактора снабжена двухпозициэнным подпружиненным клапаном и дрэсселем, установленным в напорной магистрали насоса, причем канал управления подпружиненного клапана сообщен с напорной магистралью насоса через упомянутый двухпозиционный подпружиненный клапан, полость со стороны пружины которого сообщена с напорнэй магистралью
650537
Гидронавесная система трактора по авт. св. ¹ 511890, о т л и ч а ю.щ а я с я тем, что, с целью снижения потерь энергии в гидросистеме трактора за счет стабилизации потока рабочей жидкости, поступающей к потребителям на всех видах сельскохозяйственных l Я операций цикли-.еского действия, она снабжена двухпозиционным подпружиненным клапаном и дросселем, установленным в напорной магистрали насоса, причем канал; управления подпружиненного клапана сообщен с напорной магистралью
HBcDcB через упом"нутый двухпозицион« ный подпружиненный клапан, полость со стороны пружины которого сообщена с напорной магистралью насоса после
45 дросселя, а полость со стороны, противоположной расположению пружины, — с напорной магистралью до дросселя.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1 ° Авторское свидетельство СССР
M 511890, кл. А 01 В 63/10, 1977. насоса после дросселя, а чолость со стороны, противоположной расположению пружины, - с напорной магистралью до дросселя.
На чертеже изображена принципиаль- 5 ная схема гидронавесной системы трактора при нейтральном положении распределителя и номинальном потоке гидронасоса.
Гидронавесная система трактора снаб- 10 жена двухпозиционным дистанционно управляемым подпружиненным клапаном
1, сообщающим подпружиненный дистан. ционно управляемый клапан 2 гидравлического аккумулятора 3 с напорной 15 магистралью 4 гидронасоса 5 через каналы управления 6 и 7. Клапан 1 в свою очередь соединен двумя управляющими трубопроводами 8 и 9 с магистралью 4. Трубопровод 8 подсоеди- 20 нен через канал 7 к магистрали 4 перед дополнительным дросселем 10, а трубопровод 9 — к магистрали 4 после дросселя 10.
Гидронавесная система работает сле- 25 дующим образом.
При нейтральном положении золотника распределителя 11 и номинальных оборотах гидронасоса 5 клапан 1 под действием давления в канале 7 и трубопроводе 8 находится в верхней позиции и разобщает канал 6 клапана 2 и магистраль 4. Поскольку при номинальных оборотах гидронасоса 5 существует перепад давлений до и после дросселя 10, давление в трубопроводе 9, меньшее, чем в трубопроводе 8 и канале 7, не может переместить клапан в нижнюю позицию.
Ю
При снижении оборотов гидронасоса
5 и нейтральном положении распределителя 11 разность давлений в трубопроводе 9 и канале 7 снижается, и клапан
1 занимает позицию, при которой каналы 6 и 7 соединяются. Однако вследствие общего низкого давления в магистрали 4 клапан 2 при нейтральном положении распределителя 11 не вклк чается. Аккумулятор 3 не включается.
При включении распределителя 11 в рабочее положение в случае снижения
4 оборотов гидронасоса 5 и уменьшения разности давлений в трубопроводах 9 и канале 7 клапан l будет занимать нижнюю позици1о и соединять каналы
6 и 7, по которым жидкость высокого давления из магистрали 4 будет подводиться к клапану 2 и открывать его, сообшая аккумулятор 3 с магистралью
4, за счет чего будет компенсироваться снижение потока гидронасоса 5.
Если поток гидронасоса 5 не снижается, то гидравлический аккумулятор
3 не включается как при включенном распределителе 11 в рабочее положение, так и при нейтральном положении распределителя.
Установка дополнительного двухпозиционного подпружиненного клапана и дросселя позволяет стабилизировать поток в нагнетательной магистрали и использовать гидронавесную систему по авт. св. № 511890 на всех видах сельскохозяйственных операций.
Формула изобретения
650537
Составитель В, 1(алмыков
Редактор Н. Ахмедова Техред И. Асталрш 1(орректор О. Билак
Заказ 656/1
Тираж 965 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4