Насадка к протезу для управления транспортом
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Соаетснии
Социалистических
Республик (н65О619 (61) Дополнительное к авт. свил-ву(22) Заявлено23.09.77 (21) 2530945/28 13 с присоединением заявки № (23) Приоритет2 (51) М. Кл.
A 61 F 1/06
Геаударстееикый ионитет
СССР ае делам изабретеиий и еткрьтнй
Опубликовано05.03.79.Бюллетень № 9 (53) УДК 615.477.
Дата опубликования описания 08.03.79 . 2 1 {088. 8) (72) Авторы изобретения
Ю. М. Щелчков и A. A. Попенкин (71) Заявитель
{54) .НАСАДКА К ПРОТЕЗУ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ
ТРАНСПОРТОМ
Изобретение относится к медицинской технике, а именно к,средствам реабилитации инвалидов, лишенных конечностей, и предназначено для управления транспортными средствами при помощи протеза верхней конечности.
Известна насадка к протезу для управления транспортом, которая содержит колпак с хвостовиком под гнездо приемника протеза, шаровой палец с элементами крепления (1).
Однако при езде по неровной дороге с помощью этого устройства не исключена вероятность потери управления.Кроме того, оперативность действий про. тезированной конечностью, оснащенной этим устройством, остается на низком уровне.
Целью изобретения является снижение опасности потерь управления при езде по неровной дороге и повышение оперативности действий протезированной конечностью.
Поставленная цель достигается тем, что в колпаке насадки выполнена глухая расточка с отверстием, в которой расположен лошкимной механизм в виде подпружиненного стержня со скругленным концом и центральным буртиком, шайбы и регулировочной пробки, причем между буртиком, шайбой и стенкой колпака расположены опорные шарики.
На фиг. 1 изображена насадка к прото тезу для управления транспортом, в про дольном сечении; на фиг. 2 - колпак с шаровым пальцем, в сечении; на фиг. 3 сечение А-А на фнг. 2.
Насадка соде)исит колпак 1 с хвостовиком 2 под гнездо приемника протеза, шаровой палец 3 с шаровой головкой 4.
Хвостовик 2 жестко закреплен во втулке 5 колпака с помощью шпильки 6, а шаровой палец 3 жестко закреплен на скобе 7, которая соединена со второй скобой 8 шарниром 9 и стяжным болтом 10 с гайкой 11. В кочпаке 1 выполнена глухая расточка 12 с отверс650619 тием 13, в которой расцоложен поджим-
I ной механизм.
Поджимной механизм выполнен в ви. де подпружиненного стержня 14 со скруг ленным концом 15 и центральным буртиком 16, шайбы 17, пружины 18 и регулировочной пробки 19 со шлицом.
Между буртиком 16, шайбой 17 и стенкой 20 колпака расположены опорные шарики 21.
Насадка используется следуюшим образом, Шаровой палец 3 закрепляют на ободе 22 рулевого колеса путем охватывания его скобами 7 и 8 и затягивания болта 10 гайкой 11. Хвостовик 2 колпака закрепляют в гнезде приемника протеза и затем накидывают колпак 1 на шаровую головку 4. Надавливая сверху колпаком 1 на шаровой палец, преодолевают усилие сжатия пружины 18, которая сжимается благодаря наличию контакта между стержнем 14 и шаровой головкой 4. Стержень при этом утапливается, что позволяет шаровой головке занять рабочее" положение. В этом положении шаровая головка контактирует с внутренней поверхностью коллака и прижимается к ней подпружиненным стержнем 14.
При врашении обода рулевого колеса шаровая головка обкатывается вдоль внутренней поверхности колпака и уперживается в этом положении подпружиненным стержнем 14, что предотврашает освобождение колпака от шарового пальца.
Таким образом, конструкция насадки обеспечивает самоустранение люфта в сопряжении шаровой палец-колпак, что ликвидирует стук при езде по неровной дороге. Наличие широкого входного отверстия в колпаке, а также незначительное трение между шаровым пальцем и @ поджимным механизмом обеспечивает оперативность действий протезированной конечностью.
Формула изобретения
Насадка к протезу для управления транспортом, содержащая колпак с хвостовиком под гнездо приемника протеза, шаровой палец с элементами крепления, о о т л и ч а ю ш а я с я тем, что, с целью снижения опасности потери управления при езде по неровной дороге и повышения оперативности действий
23 протезированной конечностью в колпаке
Э выполнена глухая расточка с отверстием, в которой расположен поджимной механизм в виде подпружиненного стержня со скругленным концом и центральным буртиком, шайбы и регулировочной пробки, причем между буртиком, шайбой и стенкой колпака расположены опорные шарики.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Заявка ¹ 2505400/1: 1977.
650619
Фс г 3
Составитель Соловьев
" едактор B. mazoaa Техред М. Петко Корректор С. Патрушева
Закаэ 676/5 Тираж 671 Подписное
ПНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-З5, Раушская на6., д. 4/5
Филиал ППП Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4