Транспортная шина для нижних конечностей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЙТИЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистииеоэх

Реснубвик (я) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 19.08.77 (21) 25267 35/28-13 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Гоеудеретеенный кеметет

СССР ее делам изобретений и еткрытнй

Опубликовано 05.03.79 Бюллетень М 9

Дата опубликования описания 08.03.7 (72) Автор изобретения

С. С. Ткаченко (71) Заявитель (54) ТРАНСПОРТНАЯ ШИНА

ДЛЯ НИЖНИХ КОНЕЧНОСТЕЙ

Изобретение относится к медицине, а именно к травматологии, и предназначено дпя иммобипизации нижних конечностей на этапах медицинской эвакуации.

Известна транспортная шина дпя нижних конечностей, которая содержит взаимоподвижные планки с хомутами, стоподержатель, фиксатор ппанок и эпементы креппения $1J .

Однако шина отпичается сложностью конструкции, большим копичеством попностыо разъемных эпементов, трудоемкостью их использования, длительностью их напожения при фиксации конечности, нежепатепьным травматичным давлением элементов шины на паховую и подмышечную обпасти. Кроме того, дпя достижения удовлетворительной иммобилизации нижней конечности шина требует допопнитепьного укрепления ее на конечности пострадавшего, например с помошыо марлевых бинтов.

Иелью изобретения является повышение надежности иммобипизации. без травматичного давпения на паховую и подмышечную обпасти тела и упрощение экснпуатации.

Поставленная цель достигается тем, что шина снабжена двумя тазовыми нак5 ладками, шарнирно соединенными между собой, одна из которых неподвижно закреппена на одной из ппанок, фиксатор выполнен в виде пружины со стопором, шарнирно установпенной на хомуте, в

10 другой планке выполнены отверстия под стопор, а стоподержатепь установпен на другой ппанке шарнирно.

Кроме того, эпементы креппения выпопнены в виде фиксационных ремней нет5 разъемно соединенных с планками, стоподержатепем и тазовыми накладками.

"На фиг. 1 изображена транспортная шина дпя нижних конечностей, вид сбоку; на фиг. 2 — тоже, вид сверху.

20 Транспортная шина для нижних конечностей состоит из неподвижной ппанки

1, подвижной планки 2, стоподержатепя

3, подтазника 4 и соединенных с ними

650621 фиксационных ремней 5, являющимися эпементами крепления. Планки 1 и 2 ши ны подвижно соединены между собой хомутом 6, распопоженным на планках.

Дпя фнксацкн IllIGHGK 1 8 2 относнтепьно друг друга в заданном попоженяи спужит фиксатор, для этого подвижная ппанка 2 снабжена отверстиями 7, а неподвижная йланка 1 имеет пружину 8, шарнирно установленную на хомуте со сто-. tO пором 9, расположенным соосно с отверстиями 7 подвижной ппанки 2.

Стоподержатепь 3 с фиксационными ремнями 5 соединен шарниром 10 с подвижной ппанкой 2. Подтазник 4 выпол- 1$ нен в виде двух симметричных прямоугоньных тазовых накладок 11, соединенных между собой шарниром 12 и снабженных фиксационными ремнями 5. Неподвижная планка шины имеет жесткое - 26 соединение с шобой из симметричных прямоугольных накладок 11 с помощью винтов с барашками 13.

Фиксационные ремни состоят из эластичной тесьмы 14, пряжки 15 и закреппены на всех эпементах шины с помощью пластинок и винтов 16.

Использование транспортной шины осушествляется следующим образом.

Пострадавшего с переломом костей ипи ранением мягких тканей и крупных суставов укладывают на транспортную шину, распопагая тазовые накладки 11 на уровне ягодичной обпасти пострадавшего, а подвижные и неподвижные планки 1 и 2 шины — по задней поверхности поврежденной конечности. Затем, с помощью фиксационных ремней 5 фиксируют шину на туповище, бедре, голени< и к стопе и производят вытяжение по оси конеч- 6 ности за стоподержатель 3, и подвижную планку 2 с последующей фиксацией ппанок 1 и 2 между собой стопором 9 неподвижной ппанки 1 в отверстиях 7 подвижной ппанки 2 транспортной шины.

Дпя напожения транспортной шины на любую из нижних конечностей достаточно при ее подготовке соединить соответствующе» иэ си лметричных прямоуголь ных накплдок 11 с неподвижной ппанкой

1 шины и фиксировать их винтами с барашками 13.

Поспе завершения транспортировки пострадавшего шина пегко и быстро демонтируется путем рассцабпения фиксационных ремней, шина может быть испопьзована многократно.

Шина позволяет без травматичного давпения на паховую и подмышечную обпасти осуществлять прочную нммобилизацию конечности за счет фиксации ремними с помощью тазовых накладок.

Фор мула изобретения

1, 1ранспортная шина для нижних конечностей, содержащая взаимоцодвиж ные планки с хомутамя, стоподержатепь, фиксатор ппанок и элементы крепления, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности иммобипизации без травматичного давления на паховую и подмышечную обнести теда и упрощения эксппуатацни, она снабжена двумя тазовыми накпадками, шарнирно соединенными между собой, одна из которых неподвижно закреплена на одной из ппанок, фиксатор выпопнен в внде пружины со стопорой, шарнирно установпенной на хомуте, в другой ппанке выполнены отверстия под стопор, а стоподержатепь установпен на другой планке шарнирно.

2, Транспортная шина по ц. 1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, эпементы крепления выполнены в внде фиксационных ремней, неразъемно соединенных с ппанками, стоподержатепем и тазовыми накладками.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Учебник военно-цоневой хирургии, под. ред. A. H. Беркутов, Л., 1973, с. 500-501, Шина Дитерхса.

650621

Puz 1

Составитепь Л. Соповьев

Редактор В. Бопьшакова Техред Ю. Ниймет Корректор О. Бидак

Заказ 677/6 Тираж 671 Подписное

UHHHflH Государственного комитета СССР по депам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушскаи наб., л 4/5

Фипиап ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектнан, 4