Участок охлаждения и смотки полосы широкополосного стана горячей прокатки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

— ° r.

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ и ASTQP CKQA43 ГВИДО БДЬСТВУ (!!)65О68О (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 09. 12.77(21) 2552168/22 02 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 05. 03. 79.Бюллетень № 9

Дата опубликования описания 08.03.79 (51) М. Кл.

В 21 В 1/26

В 21 В 45/02

Государственный нсмнтет

СССР пе делам нзобретеннй н етхрытнй (53) УДК 621.771. .2. 02 (088. 8) (72) Автор изобретения

JI. Г. Тубольцев, А. Ф. Килиевич, B. Л. Мазур и С. A. Бретусь (71) Заявитель

Институт черной металлургии (54) УЧАСТОК ОХЛАЖДЕНИЯ И СМОТКИ ПОЛОСЫ

ШИРОКОПОЛОСНОГО СТАНА ГОРЯЧЕЙ ПРОКАТКИ

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано для охлаждения и смотки полос на широкополосных станах горячей прокатки.

Известны участки охлаждения и смотки полос широкополосных станов горячей прокатки, включающие отводяший рольганг, устройства охлаждения полосы, тянущие ролики и группы моталок. Причем с целью создания эквивалентных условий охлаждения как тонких, так и толстых полос, моталки для смотки тонких полос размещены в непосредственной близости от последней клети стана, а моталки для смотки толстых полос — на значительном удалении от нее (1).

Недостатками такого расположения моталок являются большая длина отводящего рольганга, необходимость установки дифференцированных по назначению моталок и отсутствие соответствующих условий охлаждения для полос промежуточных толщи н.

Цель изобретения — обеспечение эквивалентного режима охлаждения полос широ20 кого диапазона толщин при сокращении длины участка охлаждения и уменьшении количества моталок.

Для этого пары тянущих роликов размещены последовательно вдоль отводящего рольганга так, что положение их верхних роликов совпадает с уровнем рольганга, и снабжены механизмами изгиба полосы вокруг верхних роликов, а между смежными парами установлены охлаждающие устройства.

Это существенно сокращает требуемую длину у.частка охлаждения, определяемую условиями охлаждения полос максимальной толщины, исключает необходимость установки специализированных моталок для смотки полос различной толщины, создает большую гибкость в создании эквивалентных ócловий охлаждения полос широкого диапазона толщин.

На чертеже показан один из возможных вариантов расположения оборудования предлагаемого участка охлаждения и смотки полос широкополосного стана.

3а непрерывной чистовой группой 1 стана расположен отводящий рольганг 2 " последовательно установленными вдоль него несколькими парами тянущих роликов 3, охлаждающими устройствами 4 и механизмами изгиба 5 полосы. Тянущие ролики 3 установлены ниже оси прокатки так, что уровень их

650680

Формула изобретения ю ю, Составитель А. Маслов

Редактор Ж. Рожкова Техред О. Луговая Корректор П. Макаревич

Заказ 689/9 Тираж 1033 Подписное

11НИИПИ Государственного комитета СС С1з по делам- изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППГ1 «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4 верхних роликов совпадает с уровнем рольганга 2. С выходной стороны тянущих роликов 3 установлены механизмы изгиба 5 полосы вокруг их верхних роликов. В поднятом положении механизмы изгиба 5 полосы не препятствуют свободному прохождению транспортируемой полосы по рольгангу, в опущенном — направляют полосу вокруг верхнего ролика пары тянущих роликов 3 и обеспечивают захват переднего .конца по- 10 лосы тянущими роликами для транспортировки ее в обратном первона1альному направлении.

Между тянущими роликами 3 проходит вторая линия транспортировки полосы, расположенная ниже уровня транспортирующего рольганга 2 на величину диаметра верхнего тянущего ролика. На верхней и нижней линиях транспортирования между тянущими роликами расположены соответственно верхняя 6 и нижняя 7 секции рольганга с охлаждающими устройствами 4, уста новленными между каждой парой тянугцих роликов.

В нижней линии транспортирования между чистовой группой 1 и первой парой тянущих роликов 3 установлена группа моталок 8.

Число моталок определяется возможностями и производительностью прокатного стана (обычно это 2 — 3 моталки).

Работа участка охлаждения и смотки полос осуществляется следующим образом.

После выхода из чистовой группы 1 стана полоса по транспортирующему рольгангу 2 проходит по верхней линии транспортирования роликов рольганга 2. В зависимости от толщины прокатываемой полосы длина ее участка охлаждения может быть различной.

Чем больше толщина полосы, тем длиннее должен быть участок охлаждения. Последовательное расположение тянущих роликов 3 с механизмами изгиба 5 полосы создает возможность изменения длины участка охлаждения. После определения требуемой дли— ны охлаждающего участка за соответствующим этому расстоянию трайбаппаратом опускают механизм изгиба 5 полосы. Г1ри подходе переднего конца полосы механизм изгиба загибает полосу по верхнему ролику и подает ее между тянущими роликами, которые транспортируют полосу в обратном первоначальному направлении. При этом полоса двигается по нижней линии транспортирования к моталкам 8, где и происходит смотка ее в рулон. При прохождении полосы по верхней и нижней линиям транспортирования ее охлаждают устройствами 4 до требуемой температуры смотки. Если температуру смотки полосы нужно понизить, то переходят на работу со следующим механизмом изгиба полосы, расположенным дальше от чистовой группы стана, и этим увеличивают длину участка охлаждения, и наоборот.

Таким образом, обеспечивается эквивалентность охлаждения полос различной толщины и различного сечения при намотке на одну и ту же группу моталок, т. е. достигается повышение универсальности конструкции хвостовой части стана.

Участок охлаждения и смотки полосы широкополосного стана горячей прокатки, включающий отводящий рольганг, охлаждающие устройства, по меньшей мере, две пары тянущих роликов и расположеннные под отводящим рольгангом моталки, отличающийся тем, что, с целью обеспечения эквивалентного режима охлаждения полос широкого диапазона толщин при сокращении длины участка охлаждения и уменьшении количества моталок, пары тянущих роликов размещены последовательно вдоль отводящего рольганга так, что положение их верхних роликов совпадает с уровнем рольганга, и снабжены механизмами изгиба полосы вокруг верхних роликов, а между смежными парами установлены охлаждающие устройства.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Japan Metal Bulletin, 1976, № 3458, р. 2 — 3.