Устройство для съема покрышек с барабана сборочного станка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДИТИДЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик 650828 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено06.10.76 (21) 2415410/23-05 с присоединением заявки ¹вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано05.03.79. Бюллетень № 9

Дата опубликования описания09.03.79 (51) M Кл.

В 29 Н 17/00

Государственный комитет

СССР по делам изооретений н открытий (53) УДК678.065:

:678.029 (088.8) В. А. Ким, Ю. И. Самохвалов, Э.. Головкин,..

И. И. Бураков и В. Л. Саваев- --.

Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторский институт по оборудованию для шинной промышленности (72) Авторы изобретения (71) Заявит,ель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЪЕМА ПОКРЫШЕК

С БАРАБАНА СБОРОЧНОГО СТАНКА

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для съема покрышек со сборочного барабана.

Известно устройство для съема покрышек с барабана сборочного станка, содержащее смонтированную на направляющей с возможностью перемешения вдоль оси барабана каретку с установленными на ней профильными шарнирно связанными между собой ложементами, взаимодействующими с наружной поверхностью покрышки. и пневмоцилиндр для перемещения каретки (1).

На каретке установлены гайки-звездочки, соединенные между собой цепью. В гайкахзвездочках установлены гильзы пневмоцил и ндров. Га йка-звездочка одного из пневмоцилиндров червячной передачей связана с поворотной рукояткой. На штоках пневмоцилиндра установлены ложементы.

Однако ввиду наличия нескольких пневмоцилиндров и неодновременности срабатывания их штоков поворотные ложементы подвержены перекосам, что вызывает их заклинивание. Из-за перекоса ложементов при малой их посадочной базе покрышка способна опрокидываться, что небезопасно.

Известно и другое устройство для съема покрышек с барабана сборочного станка, содержащее смонтированную на направляющей с возможностью перемещения вдоль оси барабана каретку с установленными на ней профильными шарнирно связанными

5 между собой ложементами, взаимодействующими с наружной поверхностью покрышки, привод для ложементов в виде силового цилиндра и пневмоцилиндр для перемещения каретки (2) . о

Недостатком этого устройства является его громоздкость и ненадежность в работе ввиду черезмерных деформаций и перекосов.

Кроме того, оно не содержит механизма для монтажа и демонтажа сборочного барабана. Это устройство неприменимо в сборочных станках с нижним расположением прикатчиков ввиду больших габаритов.

Целью изобретения являются упрощение конструкции устройства для повышения его надежности и долговечности, использование устройства для монтажа и демонтажа барабана сборочного станка и облегчение перемещения каретки.

Это достигается тем, что устройство снабжено промежуточным звеном, соединенным

650828 своими концами с профильными ложементами, один из которых неподвижно установлен на каретке, а другой — с возможностью перемешения вдоль смонтированной на каретке направляющей и связан с силовым 5 цилиндром.

Подвижный ложемент снабжен упором, взаимодействуюшим с гайкой ходового винта, установленного на каретке.

Каретка снабжена бочкообразным роли1Î ком, взаимодействующим с закрепленной на сборочном станке плоской направляющей.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же, поперечный разрез, ложементы находятся в верхнем положении; на фиг. 3 — то же, вид сбоку, ложементы 15 находятся в нижнем положении; на фиг. 4 —— вид на гайку; на фиг. 5 — рама каретки, продольный разрез.

Устройство содержит смонтированную на направляющей 1 с возможностью перемещения вдоль оси барабана 2 каретку 3, контактирующую с рамой 4 сборочного станка 5. Д.

На каретке 3 установлены профильные ложементы 7 и 8. Ложементы 7 !!еподвижно установлены на каретке 3. Ложемент 8 установлен с возможностью перемещения вдоль смонтированной на каретке 3 направляющей 9., !ожемснты 7 и 8 соединены между собой промежуточным звеном 10, шарнирно связанным с ложементом 7.

Звено 10 имеет пяз а, а ложемент 8 снабжен пал(и(ем l, взаимодействующим с пазом а.

На к ip(Ti((3 установлен силовой цилиндр !2 с двумя полостями, его шток 13 шарнирно соединен с ложементом 8, а шток

14 -- с кареткой 3. Ход цилиндра 12 ограничен регулировочным винтом 15.

На каретке 3 имеется ходовой винт 16, гайка 17 которого перемешается в пазу б каретки 3 (фиг. 4). На ложементе 8 расположен упор 18. Каретка 3 снабжена бочкообразным роликом 9, в:шимолействую!цим с закрепленной на раме 4 плоской направляющей 20.

УстрОЙство ряботяез (, 1(дуloillI!M Образом. 4

1! Ол действием п нов мо пил и ндря 6 каретка 3 с собранной покрышкой 21 перемешаетсЯ по напра ВлЯющим к цс!!тр> <)<3 рабана 2, при эт<)м бочкообразный ролик 19 перемещается ио плоской направлякнцей 20. 11ри полаче сжато)о воздуха в цилиндр 12 шток 5(!

13 перемешает ложемент 8 по напразляюшей 9 до контакта с собранной покрышкой 21> находя н((НсН на б:-)р !Оан(2. !Ос.з(. 3Tot o бярао<)й "склядывястся. !1ол дсйствием пHåвмоцилиндря 6 каретка 3 с покрышкой 21 перс ле!ц; с)ся вдоль от центра барабана 2

11o, Ож(. I) ii(.. B 1(oTIH воздух полаетсЯ )(!!Олос! . III

При этом звено 10 поворачивается OTносительно ложемента 7, и палец 11 ложемента 8 перемещается по пазу а. В результате звено 10, опираясь на раму 4, занимает наклонное положение так, что покрышка 2! скатывается с каретки 3. Крайнее верхнее положение каретки 3 ограничивается регулировочным винтом 15.

Устройство может быть использовано для монтажа и демонтажа барабана 2.

Для этого вручную вращают ходовой винт 16, и гайка 17, скользя по пазу б, перемещается до контакта с упором 18, так что при дальнейшем вращении ходового винта 16 гайка 17 перемещается вместе с ложементом 8 до совпадения центра барабана 2, нахоляшегося на каретке 3, с центром вала, на который барабан 2 следует монтировать.

Устройство обеспечивает съем покрышек с барабана на сборочных станках с нижним расположением прикатчиков. Наличие;ополнительного ходового винта, гайка которого контактирует с подвижным кр<и!штеи)юм, позволяет использовать устройство B кячес гве приспособления лля монтажа бяраб:!Иа, Установка устройства на цилиндрической направляющей и одном бочкообразном ролике исключает его заклинивапие при движении„повышает надежность.

Фор,> у,га изобретения

l. Устройство лля съема покрышек с ба раба на сбороч ного станка, солержа шее смонтированную на направляющей с возможностью перемегцения вдоль оси барабана каретку с установленными на ней профильными шарнирно связанными между собой ложементами, взаимодейству!ошими с наружной поверхностью покрышки, привод лля ложементов в виде силового цилиндра и пневмоцилиндр для перемещения каретки, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции устройства для повьцнения его надежности и долговечности, оно снабжено промежуточным звеном. соединенным своим и концами с профильными ложементам и, один из которых неподвижно установлен на каретке, я другой — с возможностью перемеще!!Ия вдоль смонтированной на каретке направлякицей и связан с силовым цилиндром.

2. Устройство по и. l, отличающееся тем, что, с ц(.ль10 использования %<ñTpÎÉñòÂÇ для монтажа и демонтажа барабана сборочного станка, подвижный ложемент снабжен упором, взаимодействующим с гайкой ходового винта, установленного на каретке

3. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что, с целью облегчения перемещения каретки, оцо снабжено бочкообразным роликом, 650828

Az 2 взаимодействующим с закрепленной па сборочном станке плоской направляющей.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское

i¹ 504672, кл. В 29

2 Авторское

¹ 286209, кл. В 20 свидетельство

Н 17, 00, 1974. свидетельство

Н 17I00, 1965

650828 -"ггг. 4 юг. У

Составитель Е. Кригер

Редактор О. Филиппова Техред 0., 1уговая Корре;гор И. Муска

Заказ 703/16 Тираж 770 I Iîëttèñ ное

ЕiНИИ П И Государственного ком итеч и CCC J> по делам изобретен ий и откр ыт и и

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная. 4