Станок для сборки покрышек пневматических шин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик ф ъ (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 030576 (21) 2356647/23-05 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет-Опубликовано 050379.Бюллетень № 9

Дата опубликования описания 050379 (51) М. Кл.

В 29 Н 17/14

Государственный комитет сссР по делам изобретений и открытий, (5З) УДК678.065:

:678.029.38 (088.8) (72) Автор изобретения

B.Ï.ÌèòüêèH

Научно-исследовательский конструкторско-технологический институт шинной промьпнленности (71) Заявитель (54) СТАНОК ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН

Изобретение относится к области шинного производства и может быть использовано при производстве покрышек пневматических шин и других резино-кордных элементов °

Известен станок для сборки покрышек пневматических шин,содержащий разжимной сборочный барабан, механизм для опрессовки покрышки в виде обечайки и привод для возвратно- l0 поступательного перемещения механизма в виде силовых цилиндров с большими ходами поршня (1J °

Недостатком этого устройства является то, что использование таких пневмоцилиндров с большими рабочими ходами имеет большие трудности при их изготовлении и эксплуатации, а при довольно значительных ходах исполнительных органов (более 2 м) делает практически невозможным применение их в качестве силового привода.

Известен и другой станок для сборки покрышек пневматических шин, содержащий смонтированный на раме сборочный барабан, механизм для опрессовки покрышки в виде обечайки, закрепленной на подвижном ползуне, установленном в направляющих на раме, и привод для возвратно -поступательного перемещения ползуна в виде цепной передачи (2) .

Недостатком этого станка является малая точность установки исполнительных механизмов относительно их рабочих положений. у сборочного барабана. Привод не обеспечивает высокую точность остановки этих механизмов ввиду многих факторов: инерции электродвигателя, невозможности его мгновенной остановки, инерции самого исполнительного механизма совместно с ползуном, состояния трущихся поверхностей, по которым движется ползун и т.д.

Целью изобретения является повышение производительности процесса сборки покрышек пневматических шин, а также обеспечение точной установки механизма для опрессовки покрышки.

Эта цель достигается тем, что на ползуне посредством направляющих смонтирована подвижная плита, на которой закреплена обечайка механизма для опрессовки, и силовой цилиндр, шток которого жестко связан с подвижной плитой. На раме смонтированы регулируемые упоры, взаимодействующие с подвижной плитой.

650829

На фиг.1 изображен станок, общий вид; на фиг.2 — привод механизма для опрессовки; на фиг.3 — вид по стрелке Л на фиг.2.

Станок содержит неподвижную раму

1, на которой установлена станина 2 со смонтированным на ней сборочным барабаном 3 и механизмом 4 для опрессовки и съема покрышки, который крепится на подвижном ползуне 5 (фиг.2)

Ползун 5 закреплен в прямоугольных направляющих 6, которые установлены на раме 7. Втулочно-роликовая цепь 8 огибает приводну.: :".:-" ведомую

10 звездочки. Оба конц .:,: ..;.;реплены на ползуне 5. В опорах :1, установленных на ползуне 5, смонтированы направляющие 12, по которым может перемещаться подвижная плита 13, на которой закреплена обечайка механизма

4 для опрессовки;

На ползуне 5 установлен силовой цилиндр 14, шток которого жестко связан с плитой 13. Неподвижные упоры 15 закреплены на раме 7 в крайних положениях ползуна 5. Упоры 16 служат для настройки крайних положений ползуна 5 совместно с механизмом для опрессовки. Звездочка 9 приводится во вращение мотор-редуктором

17.

Станок работает следующим образом. 30

При вращении приводной звездочки

9 от мотор-редуктора 17 ползун 5 быстро перемещается по направляющим

6 в крайнее правое положение и устанавливается по команде от путевого 3 выключателя (на фиг. не показан) таким образом, чтобы центр обечайки механизма для опрессовки 4 не дошел на. некоторое расстояние (порядка 1020 мм) до центра сборочного барабана. После этого срабатывает силовой цилиндр 14 и плавно передвигает подвижную плиту 13 по неподвижным относительно ползуна 5 направляющим 12 вправо до упора в регулировочный упор

16, который настроен таким образом, 45 что центр обечайки механизма для опрессовки 4 точно совпал с центром сборочного барабана. Причем цилиндр

14 все время прижимает плиту 13 к неподвижному упору 15, осуществляя тем самым силовое замыкание системы.

Рабочий ход цилиндра 14 подбирается с некоторым запасом таким образом, чтобы в любом случае компенсировать погрешности при остановке ползуна 5 55 в его крайнем положении. В данном станке рабочий ход цилиндра 14 составляет 40 мм, что обеспечивает двойной запас хода.

При вращении звездочки 9 в обрат- 60 ную сторону ползун 5 быстро перемещается по направляющим 6 уже в крайнее левое положение, а цилиндр 14 продолжает удерживать подвижную плиту

13 в прежнем положении. При достижеб5 нии ползуном 5 крайнего левого положения цилиндр 14 сработает и передвинет плиту 13 влево до упора в другой регулировочный упор 16,а центр сбечайки механизма для опрессовки точас совпадает с требуемым положением, Так достигается увеличение производительности станка за счет более быстрого перемещения ползуна 5 с механизмом для опрессовки (т.е. сок;;а— щение машинного времени) или иным вспомогательным механизмом, а плавное и медленное перемещение подвижной плиты 13 относительно ползуна

5 с силовым замыканием цилиндром 14 с малым ходом обеспечивает весьма точное и стабильное положение центра обечайки механизма для опрессовки в его крайних положениях.

Станок может применяться в поточно-автоматических и механизированных линиях сборки покрышек, где требуется повышенная точность срабатывания механизмов, например при съеме каркасного браслета с транспортной системы (одно крайнее положение механизма) и передачи его на сборочный барабан (другое крайнее положение механизма).

Формула изобретения

1. Станок для сборки покрышек пневматических шин, содержащий смонтированный на раме сборочный барабан, механизм для опрессовки покрышки в виде обечайки, закрепленной на подвижном ползуне, установленном в направляющих на раме, и привод для возвратно-поступательного перемещения ползуна в виде цепной передачи, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности процесса сборки покрышек пневматических шин, на ползуне посредством направляющих смонтирована подвижная плита, на которой закреплена обечайка механизма для опрессовки, и силовой цилиндр, шток которого жестко связан с подвижной плитой.

2. Станок по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью обеспечения точной установки механизма для опрессовки покрышки, на раме смонтированы регулируемые упоры, взаимодействующие с подвижной плитой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Иванов Б.A. и др. Технология и оборудование сборки покрышек пневматических шин и резино-кордных оболочек. M., 1974, с.47-53.

2. Патент СССР Р 430535, кл. В 29 Н 17/14. 1965.