Стеклоподъемник двери транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(и)650847 (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 20.06. 77 (21) 2499235/27-11 (51) М. Кл, г
В 60 л 1/12
Е 0З . 11/44 с присоединением заявки ¹
j (23) Приоритет
1 кудввствеииый ививтет
СССР
w делен икбРетеиий и етирытий (53} УДК 629,113. .01 1.67 1 (088.8) Зпубликовано05„03.79. Бюллетень " 9 ! Дата опубликования описания 09.03.79 (72) Авторы изобретения
В. С. Перескоков и Н. A. Тарасов ((11) Заивитель (54) СТЕКЛОПОДЪЕМНИЕ ДВЕРИ ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА
Изобретение относится к вспомогательному оборудованию транспортных средств и касается стеклоподъемников их дверей.
Известен стеклоподъемник двери транспортного средства, содержащий пересекающиеся рычаги, ведущий из которых прикреплен концами к стеклодержателю и хвостовику сектора, соединенного через зубчатую передачу с приводным валиком, а двухзвенный ведомый — шарнирно связан с ведущим рычагом и прикреплен концами к стеклодержателю и панели двери (1).
Недостатком описанной конструкции является сложность и громоздкость.
Наиболее близким к изобретению является стеклоподъемник двери транспортного средства, содержащий ведущий рычаг, связанный со стеклодержателем и через коронную и сателлитные шестерни планетарного редуктора -- с приводным валиком (2).
Недостаток стеклоподъемника — сложность в эксплуатации и громоздкость.
Цель изобретения — повышение удобства го в эксплуатации и обеспечение компактности стеклоподъемника.
Для этого приводной валик выполнен с эксцентриком, на котором свободно посажена сателлитная шестерня, выполненная с выступами, а ведущий рычаг выполнен с отверстиями под выступы сателлитной шестерни, при этом ось приводного валика совпадает с осью вращения ведущего рычага.
Кроме того, диаметр каждого из отверстий ведущего рычага выполнен большим диаметра выступа сателлитной шестерни на удвоенную величину эксцентриситета приводного валика.
На фиг. 1 изображен стеклоподъемник, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А фиг. 1.
Стеклоподъемник содержит ведущий рычаг 1, связанный концом 2 через ролик 3 со стеклодержателем 4, а другим концом 5 через сателлитную 6 и коронную 7 шестерни планетарного редуктора 8 — с приводным валиком 9. Ведущий рычаг 1 выполнен с отверстиями 10 под выступы 11, которые выполнены на сателлитной шестерные 6 планетарного редуктора 8, свободно посаженной на цилиндрическом эксцентрике 12, выполненном на приводном валике 9, ось которого совпадает с осью ведущего рычага.
Кроме того, отверстия 10 на ведущем рычаге выполнены цилиндрической формы
650847
3 диаметром «Б», большим диаметра «В» выступов 11 сателлитной шестерни 6 на удвоенную величину эксцентриситета «Е» приводного валика.
Г1ри вращении приводного валчка 9 са- 5 теллитная шестерня б посредством эксцентрика 12 перемещается по венцу шестерни 7, осуществляя передаточное отношение между ведущим рычагом и приводным валиком.
Движение через ведущий рычаг передается
1Î стеклодержателю 4 с осуществлением открывания или закрывания окна. Выполнение по меньшей мере трех отверстий 10 цилиндрической формы диаметром «Б», большим диаметра «В» на удвоенную величину эксцентриситета «Е» обеспечивает наибольшую 15 плавность опускания и поднимания стекла, устраняя влияние круговых движений выступов 11 сателлитной шестерни б.
Описанное устройство компактно, надежно и удобно в экеплуатации.
Формула изобретения
Составитель Б. Даньшин
Редактор H. Ахмедова Техред О. Луговая Корректор И. М>ска
Заказ 710/17 Тираж 803 Подписное
LIHHHI IH Государственного комитета СССР по делам изобретений и от к рыли и
I I 3035, Москва, Ж35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
1. Стеклоподъемник двери транспортного средства, содержащий ведущий рычаг, связанный со стеклодержателем и через коронную и сателлитные шестерни планетарного редуктора — с приводным валиком, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации и обеспечения компактности, приводной валик выполнен с эксцентриком, на котором свободно посажена сателлитная шестерня, выполненная с выступами, а ведущий рычаг выполнен с отверстиями под выступы сателлитной шестерни, при этом ось приводного валика совмещена с осью вращения ведущего рычага.
2. Стеклоподъемник по п. 1, отличающийся тем, что диаметр каждого из отверстий ведущего рычага выполнен большим диаметра выступа сателлитной шестерни на удвоенную величину эксцентриситета приводного валика.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 506522, кл. В 60 1 11//1122, 1976.
2. Патент Японии № 48-36486, кл. 80 В 51, 1973.