Транспортное средство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союэ Советских

Социалистических

Респубпнк

< 650851 (61) Дополнительное к авт. свил-ву % 608676 (22) Заявлено 02.09.77(21) 2518792/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 05.03.7933юллетень % 9

Дата опубликования описания 08.03.79

2 (51) М. Кл

В 60 К 41/24

В 60 Т 8/26

Госудерстеенный еомнтет

СССР оо делам нзобретеннй н открютнй (53) УДК 629.113-597.5 (088.8) (72) Авторы изобретения

Н. В. Богдан, Е. А Романчик и А. М. Расолько

Белорусский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт (71) Заявитель

154) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения.

В основном изобретении по авт. св.

Ж 608676 описано транспортное сред— ство, содержащее передний и задний ведущие мосты, фрикционную муфту включения переднего моста, силовой цилиндр которой гидравлически связан через клапан управления с источником давления, и тормозные механизмы заднего моста, гидравлически связанные через управляемый педалью главный тормозной цилиндр с источником давления, причем клапан управления выполнен в виде следящего механизма прямого действия, кинематически связанного с педалью управления главным тормозным цилиндром 1 .

Недостатком известного устройства является то, что в замкнутой трансмиссии вследствие перераспределения веса и изменения радиусов колес появляется и увеличивается, при увеличении интенсивности торможения, кинематическое несоответствие между окружными ско ростями передних и задних колес. При этом угловые скорости колес одинаковые (постоянное передаточное отношение зубчатого зацепления), но радиусы передних колес уменьшаются, а радиусы задних колес увеличиваются из-за перераспределения веса пропорционально эффективности торможения, т.е. пропорционально перемещен по тормозной

10 педали. Но, так как поступательная скорость обоих мостов одинаковая, колесам переднего моста необходимо вращаться с большей угловой скоростью, чем колесам заднего. Этого эффекта

35 в известной конструкции достигнуть невозможно вследствие постоянного передаточного числа между мостами Поэтому передние колеса будут проскаль20 зывать, s удельные тормозные силы на них будут достигать своего максималь ного значения по сцеплению раньше, чем на задних колесах. Результат - неравномерное нарастание удельных тормозных сил IID мостам, появление значительных динамических нагрузок в трансмиссии и увеличение износа шин.

Целью изобретения является уменьшение износа щин и динамических нагрузок в трансмиссии путем регулирования окружных скоростей передних и задних колес при торможении.

Для достижения указанной цели транспортное средство снабжено вариатором, установленным в кинематической связи между фрикцнонной муфтой и передним мостом, причем орган управления вариатором связан с педалью управления главным тормозным цилиндром.

На чертеже представлена кинематическая схема предлагаемого транспортного средства.

Транспортное средство содержит задний 1 и передний 2 ведущие мосты, которые связаны между собой фрикционной муфтой 3 и вариатором 4. Задний ведущий мост имеет тбрмозные механизмы 5.

Гидравлическая система управления тормозными механизмами ведущего MDcта содержит главный тормозной цилиндр

6, источник давления 7. Управление цилиндром 6 осуществляется с места водителя педаль|о 8, которая кинематически связана с клапаном управления 9, включенным в нагнетательну1о магистраль силового цилиндра 10 управления фрикционной муфтой 3. Вариатар 4 состоит из ведущего 11 ведомого 12 элементов органа управления 13, связанного с тормозной педалью рычагом 14.

Транспортное срецство работает следующим образом.

При нажатии на тормозную педаль 8 рабочая жидкость от источника давления 7 поступает к цилиндру 6 и тормозным механизмам 5 моста 1, а также

K клапану управления 9 и фрикциопной муфте .3. Увеличение давления в рабошх полостях тормозных механизмов 5 вызывает нарастание тормозпых сил На колесах заднего моста и за счет вк по- ченной фрикционной муфты 3 на колесах переднего моста.

Устранение кинематического несоответствия, возникающего из-за измене5 ния радиусов колес при торможении, происходит вследствие изменения передаточного числа вариатора 4 пропорционально ходу тормозной педали 8. То есть орган

13 вариатора 4 устанавливается в тре® буемое положение соответственно между ведущим и ведомым элементами 11, 12 при п омощи рыч аг а 14.

При оттормаживании педаль 8 возвращается в исходное положение, а орган

13 вариатора 4 устанавливается в нейтральное положение. В результате цилиндр 10 фрикционной муфты 3 соединяется со сливом и давление в тормозных механизма.х 5 заднего моста 1 снижается.

Таким образом, связь ведущих мостов 1 и 2 с помощью вариатора 4, управляемого тормозной педалью 8, позволяет регулировать окружные ско2$ рости передних и задних колес, что снижает динамические нагрузки в трансмиссиях при торможении и износ шин.

39 формула изобретения

Транспортное средство по авт. св.

¹ 608676, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью уменьшения износа шин и динамических нагрузок в трансмиссии путем регулирования окружных скоростей передних и задних колес при торможении, оно снабжено вариатором, установленным в кинематической связи между фрикционной муфтой и передним мостом, причем орган управления вариатором связан с педалью управления главным тормозным цилиндром.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 608676, kn. В 60 К 41/24, 1978.

Составитель С. Макаров

Редактор Н. Ахмедова Техред М. Петко Корректор С. Пач эушева

Заказ 711/18 Тираж 803 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35 Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент, r. Ужгород, ул. Проектнаи, 4