Подголовник сиденья транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Сояетскин

Соцналмст ичФских

Республик

ii! 650854 (6!) Дополнительное к BBT. свил-ву— (22) Заявлено 01.03.77 (2I ) 2458354/27-11 (5)) ч, (л

В 60 !!! 1, 02 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Гваударстеенный камнтет

СССР ее деяая нзобретеннй н открытей

Опубликовано 05,03.79 юллетень N. 9

Дата опубликования описания 08.03.79 (53) УДК 629.113. .042.2 (088.8) (72) Авторы . изобретения

В. И. Кудрявцев, В. В. Крупенко и Г. П. Костюк (71) Заявитель Ордена Октябрьской Революции и ордена Трудового Красного Знамени

Запорожский автомобильный завод Коммуеар (54) Г1ОЩ СЛОВНИК СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Изобретение относится к устройствам для повышения комфорт абельности транспортных средств, в частности к сиденьям

Известны подгэлэвники сидений транспортных средств, удержание которыхх в заданном, удэбном для седока положении (a диапазоне угла пэвзрэта подголовника), обеспечивается н &личием фрикциэнных элементов в креплении п««г«л«««««« « с««йк«м (1).

Недостатком таких подголовников является нх невысокая надежность, вызванная -.стиранием фрикциэнных элементов.

Известен также пэдгэловник сидений транспортных средств, содержащий кэрпус с углублениями, опирающийся на кольцевые участки стоек и связанный с последними посредством сэединительных осей, закрепленных н& корпусе (2).

Последнее техническое решение, к&к наиболее близкое к изобретению, принято в качестве прэтэтипа.

Недостаткэм прототипа является то, что данная конструкция затрудняет поворот пэдгэловник&. Для облегчения поворота необходимо уменьшить силу трения в фрикциэнных элементах, что в свою очередь снизит надежность удержания подголовник&, Целью изобретения является обеспечение поворота и жесткой фиксации под» головника в рабочем и откинутом положения.х.

Для этого углубления выполнены с прэфплирэв&нными боковыми стенками, а концевые участки стоек снабжены

15 пружинами сжатия и выполнены плоскиМй с боковыми и торцовыми кромками, взаимодействующими с упомянутыми стенками углублений и с продольными прорезями, в которых расположены уцо мянутые соединительные оси и опирающиеся на последние пружины сжатия.

Для обеспечения плавности поворота подголовника из одного положения в другое профилированная боковая стенка одного углубления, имеет криволинейный, прямолинейный и вертикальный участки.

Для исключения люфта подголовника в рабочем положении на концевом участке каждой стойки выполнен угловой срез,.а профилированная боковая стенка углубления имеет соответствующий срезу наклонный участок.

На фиг. 1 показан вид транспортного средства с сиденьем, снабженным подголовником согласно изобретению; на фиг. 2 — вид подголовника спереди; на фиг. 3 — вид подголовника сбоку; н& фиГе 4 — вид подгoJIDBHBKB в сложенном положении.

Подголовник содержит корпус 1 с углублениями 2, образованными выштамповкой в era боковых стенках 3 и 4. Боковая стенка 3 имеет углубление с боковой стeíêîé, состоящей из нрямолипейного участка 5, который переходит в участзк 6, выполненный криволинейным, а также вертикальный участок 7. В углубление 2 входит верхний, выполненный плоским, концевой участок 8 стойки 9, имеющий угловой срез 10 и продольную прорезь 11.

Через отверстич в боковых стенках 3 и 4 корпуса 1 и прорезь 11 стойки 9 проходит соединительная ось 12. Б прорези 11 стойки 9 между кромкой 13 и осью 1 2 уст ан о вле н а пружин а сжат тия 14. Б рабочем положении корпус 1 участком 5 и участком 7 упирается в концевой участок. 8 стойки 9 в обоих противопЬложних направлениях по осн автомобиля.

При необходимости поворота подго,ловника, например в двухдверных автомобилях, когда для прохода на заднее сиденье необходимо наклонить переднее сиденье, а подголовник мешает этому, упираясь в крышу, производится следующее. Подголовник вместе с соединительной осью 12 приподнимают, сжимая при ,атом пружину 14, выводя из соприкосновения поверхность углового среза 10 стойки 9 и наклониoro участка 5 боковой стенки 3 и поворачивают вперед до горизонтального положения. При этом благодаря наличию участка 6 боковой стенки, выполненного криволинейным, наклон подголовника происходит плавно, без заедания. Дальнейший поворот подголовника ограничиваетсн упиранием кромки 15 вертикального участка 7 в

Ф ормул а изобретения

1. Подголовник сиденья транспортного средства, содержащий корпус с углублениями, опирающийся на концевые участки стоек и связанный с последними посредством соединительных осей, закрепленных на корпусе, о т л ич а ю ш и и с я тем, что, с целью обеспечения поворота и жесткой фикса30

35 ции подголовника в рабочем и откинутом положениях, углубления выполнены с профилированными боковыми стенками, а концевые участки стоек снабжены пружинами сжатия и выполнены плоскими с боковыми и торцовыми кромками, взаимодействуюшими с упомянутыми стенками углублений, и с продольными прорезями, в которых расположены упомянутые соединительные оси и опираю« щиеся и а последние пружины сжатия.

2. Подголовник по п. 1, о т л и1 ч а ю ш и и с я тем, что,„с целью обеспечения плавности поворота подголовника из одного положения в другое, профилированная боковая стенка углубления имеет криволинейный, прямолинейный и вертикальный участки.

3. Подголовник по и. 1, о т л ич а ю ш и и с я тем, что, r. öåëüþ исключения его люфта в рабочем поло{жении, BR концевом участке каждой стойки выполнен угловой срез, а простойку 9 подголовника. Для возврата подголовника в рабочее положение его необходимо повернуть в обратную сторону до упирания концевого участка 8 стойки 9 в вертикальный участок 7 углубления 2, при этом подголовник под действием собственного веса и действия пружины 14 займет вертикальное положение. Благодаря наличию углового среза 10: на концевом участке стойки 9 и наклонного участка 5 боковой стенки углубления 2 достигается надежный контакт корпуса со стойкой, устраняющий его люфт в рабочем положении.

Конструкция подголовника об еспечивает жесткий упор корпуса в стойку при рабочем положении в обоих противоположных направлениях цо оси автомобила, а также возможность его поворота с минимальным усилием вокруг соединительной осн, когда это необходимо. филированная боковаи стенка углублении имеет соответствуюший срезу наклонный участок.

Источники .информации, принятые во ,вниМание при экспертизе

Патент Франции Ло 2.122Ф722Ф

6Q Ц 1/OO от 197З

2. Патент Фракции К 2.173568

Ю кл. В GO Ц 2./08„ 1875.

11

650854

Составитель И. Кузнецова

Редактор К. Бородин Texpeg С. Мигай Корректор С. Патрушева

Заказ 711/18

Тираж 803 Подписное

ЫНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4