Кузов транспортного средства для перевозки хлопка-сырца

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советсеа

Социалистнцескин

Республик

650856 (6!) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 14.04.77 (21) 2479019/30-12 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 05.03.79 юллетень № g

Дата опубликования описания 08,03.79

2 (51) М. Кл

В 60 P 1/28

А Olla 45/18

Геаударетвенньб квинтет ссср не делам нэебретеннй н етнрютнй (53) УДК 631.358:

:633.51 1 (088.8) А. Д. Глущенко, Ю. В. Гроховский, С. В. Асцатурэв, Е. В. Сливинский и P. Д. Матчанов (72) Авторы изобретения

Ташкентский ордена Трудового Красного Знамени институт инженеров железодорожного транспорта (7l) Заявитель (54) КУЗОВ ТРАНСПОРТНОРО СРЕДСТВА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ

ХЛОПКА-СЫРЕЛА

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и предназначено для эффективного уплотнения хлопка-сырца в их кузовах.

Известен самосвальный, кузов транспортного средства, содержащий платформу с жестко эакрекленными на ней торцовыми и основными боковыми бортами, надставные боковые борта, соединенные посредством поворотных валов с основными боковыми бортами, П-образные рамки, шарнирно навешенные на торцовые борта, силовые цилиндры для от крывания и закрывания надставных боковых бортов и механизм уплотнения .хлопка (Ц, Недостатком кузова является низкая степень уплотнения груза.

Целью изобретения является повышение эффективности уплотнения хлопка путем использования энергии падающего в кузов хлопка.

Указанная цель достигается тем, что механизм уплотнения содержит шарнир2 но закрепленные н боковых бортах под пружиненные рамки с уплотняющими стержнями и гибкую оболочку, связанную с нижними концами рамок.

На фиг. 1 изображен кузов транспортного средства; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1.

Предложенный кузов содержит раму

1 с платформой 2, смонтированную посредством рессор Э на осях 4 с коле1О сами 5

На платформе 2 установлены откидные боковые борта 6 и надставные борта 7. В надставных бортах 7 выполнены

15 отверстия, в которые вставлены пальцы

8, имеющие в своем теле цилиндрические отверстия. В отверстия вставпены с зазором боковые стержни 9, концы которых замкнуты связями 10, образующими вместе со стержнями 9 уплотняющие рамки. На стержнях между упорами 11 и пальцами 8 установлены пружины 12.

Нижние связи 10 снабжены зацепами 13, которые связаны с гибкой, оболочкой 14.

Перед погрузкой боковые стержни 9 совместно со связями 10 и гибкой оболочкой 14 расположены в положении

СББС (см. фиг. 1). При высыпа ни мас- сы хлопка-сырца в кузов боковые стержни совместно со связями и гибкой оболочкой займут положение СБЖ, при

l этом за счет схождения стержней совместно со связями к центру кузова произойдет уплотнение массы хлопка в нем. При повторном высыпании хлопка в кузов боковые стержни совместно со связями и гибкой оболочкой, заняв е ю u e положение С Б Б С, уплотняют хлопок и вписываются в транспортный габарит.

Для высыпания хлопка из кузова достаточно открыть откидные боковые борта 6 и, освободив надставные борта

7, отцепить зацепы 13 оболочки 14 от нижней связи со стороны выгрузки.

При этом пружины 12 поднимут боковые стержни со связями на высоту бокового борта 6 и при наклоне платформы

2 хлопок высыпается из кузова.

После высыпания хлопка-сырца платформа возвращается в исхЬдное положение и производится зацепление гибкой оболочки зацепами с нижней связью.

Формула изобретения

Кузов транспортного средства для

10 перевозки хлопка-сырца, содержащий закрепленные на платформе борта и механизм уплотнения .хлопка, о т л ич а ю ш и и с я тем, что, с целью более эффективного уплотнения хлопка, путем использования энергии падающего в кузов хлопка, механизм уплотнения содержит шарнирно закрепленные на боковых бортах подпружиненные рамки с уплотняющими стержнями и гибкую оболочку, связанную с нижними концами рамок.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М 348406, кл. В 60 P 1/28, 1972.

Заказ 7ХХ/18

Тираж 803 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35 Раушскаи наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель М. Воронина

Редактор В. Большакова Техред М. Петко Корректор С. Патрушева