Устройство для очистки транспортных средств

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советсттмк

Сац таимстичесва

Республмн

Oll NCАН И Е sSOssS

ИЗОБРЕТЕН Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6t) Дополнительное к авт. свил-ву

2 (22) Заявлено 10.01,77 (21) 2445683/27-11 (51) М, Кл с присоединением заявки № (23) Приоритет

В 60 G 3/00

Гевударстввлай аанатат

СССР пп далан азабратеаай и аткрь тнй

Опубликовано 05,03.795юллетень N 9

Дата опубликования описания 08.03.79 (53) УДК 621.869. ,067 {088.8) Л. Д. Меделян, B. 1> Борисенко, В. М. Казак, А. С, Анистрат, H. К. Пугач и Н. М. Сулима (72) Авторы изобретения (7I) Заявитель

Криворожский научно-исследовательский горнорудный.институт (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ТРАНСПОРТНЫХ

СРБДСТВ

Изобретение относится к горнорудному транспорту и может быть использовано при очистке транспортных средств.

Известно устройство для очистки транспортных средств электроосмосом, содержащее источник постоянного тока, катодную и анодную цепи, подключенные соответственно к корпусу транспортного средства и электродам для подачи анодного тока к транспортируемому материалу Я.

Недостатком известного устройства для очистки вагонов электроосмосом является отсутствие транспортабельного источника постоянного тока требуемой мощности, сложность и необходимость в каждом цикле очистки прокладывать и снимать катодную и анодную электроцепи, большая трудоемкбсть ручной установки в транспортируемый материал и извлечение электродов.

Целью изобретения является снижение трудозатрат на установку электро2 дов в транспортируемый материал и подготовку процесса электроосмоса.

Достигается цель за счет того, что электроды выполнены в виде объемных тел, соединенных с помощью рычагов

S и шарниров со съемными фиксаторами, закрепленными на стенках транспортного средства.

Кроме того, рычаги электродов могут быть выполнены в виде упругих гибких элементов, например, канатов, покрытых электроизоляционным материалом, например, резиной, армированной кордом..

На фиг. 1 изображена схема уст

15 ройства; на фиг. 2 — схема пространственного размещения электродов в вагоне, в горизонтальной плоскости; на фиг. 3 — схема закрепления и пространственного размещения электродов в вагоне в вертикальной плоскости; на фиг. 4 — общий внд электрода с системой его упругой рычажной шарнирной подвески и фиксатором, Устройство состоит из тиристорного

1 иивентора 1, регулятора напряжения 2, выпрямителя 3, задающего. генератора

4 H амперметра 5, составляющих установленный на электровозе 8 и подключенный и токосъемнику 7 преобразователь постоянного тока высокого напряжения в постоянный ток низкого напря-, жения (2G 30 вольт).

Для подачи анодного TQKB низкого напряжения От преобразователя на транспортируемый материал 8 устройство HMBBT электроды 8, соединенные упругими рычагами 10, шарнирами 11, с фиксаторами 12 и подключенными с помощью анодпой кабельной цепи 13, оснащенной пере;одными разъемными

МУ4п ами 1 4, K HcTQHHIIK IIocTQHHHOI O тока. В качестве катода сл,окит вагон

16, а в качестве катодной цепи рельсовый путь 16. Для передачи постоянного TQKB вь|сокого напряжения о образователь тока служит контактная сеть 1 7. Рычаги 10 защищены электроизоляционным эластичным покрытием

18. Устройство снабжено выключателем jL9.

YCTpONCTBO pB6OTBBT СЛЕдуЮЩИМ образомм.

Постоянный TQK на электроды 9 включают выключателем 19 за 1-2 минуты до н ач ал а р азгрузки н а ходу п оезйа и регулируют регулятором 2 HBпряжения до оптимальных величин контролируемых с пОмОщью ампермет ра 5. Под воздейсTBHBM IIOCTOHHHovo тока содержащаяся в транспортируемом материале 8 вода перемещается OT электродов 8 к стенкам и днищам вагонов 15, концентрируется на них в виде тонкой пленки, оказывающей расклинивающее действие, и отрывает налипшие ч астицы тра испорти руе мого материала 8 от поверхности стенок и днищ вагонов 15. >та же водяная прослойка является естественной смазкой при скольжении материала по очищаемоь воздействием электроосмоса поверхностей вагонов, чем способствует практически полной их очистке при разгрузке материала.

Вокруг электродов 8 под воздействием электроосмоса транспортируемый материал 8 теряет воду, высушивается и легко отделяется от них при выгрузке вагонов 15. Устройство отключается от источника тока после разгрузки мат ери ал а.

Ф ормула изобретения

1. Устройство для очистки транспортных средств, преимущественно шахтных вагонеток, электроосмосом, содержащее источник постоянного тока, катодную и анодную цепи, подключенные соответственно к корпусу транспортного средства и электродом для подачи анодного тока к транспортируемому материалу, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения трудозатрат на установку электродов в транспортируемый материал и подготовку процессВ электроосмоса, электроды выполнены

36 в виде объемных тбл, соединенных с помощью рычагов и шарниров со съемными фиксаторами, закрепленными на стенках транспортного средства.

2, Устройство по и. l, o т л иЗзчающееся тем,чторычаги электродов выполнены в виде упругих гибких элементов, например, KBHBTQB покрытых электроизоляпионным материалом, например, резиной, армированной кордом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Парунакяна В. Э. и др. "Борьба с прилипанием и примерзанием горной массы к рабочим поверхностям транспортного оборудования HB карьерах", Недра, М., 1975.