Автоматическая сцепка для вагонеток

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

650864

Союз Советских

Соцмалмсткмескмх

Республик (61) Дополнительное к авт. саид-ву-— (22) Заявлено 11.10.76 (21) 2414433/27-11 с присоединением заявки №вЂ”

{23) Приоритет—

Опубликовано 05.03.79.Бюллетень № 9

Дата опубликования описании 08.03.79

2 (51) М. Кл

В 61 С 7/0-4

Гоаударстааеых аамхтет ссса аа делам язобрвтанхй я аткрытя» (53) УДК 629.4. .028. 83 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. Г. Бондаренко, Н. И. Дубина и В. И. Назаренко (71) Заявитель (54-) АВТОМАТИЧЕСКАЯ СЦЕПКА ДЛЯ ВАГОНЕТОК

Изобретение относится к автосцепкам транспортных средств и предназначено преимущественно для шахтных вагонеток.

Извечна автоматическая сцепка для вагонеток, содержащая расположенный в корпусе подпружиненный замок, предохранитель с зубом, удерживающий замок в нерабочем положении, и взаимосвязанные рычаги ручного и автоматического расцепления, воздействующие на заиак (1).

Недостатком такой автосцепки является небольшой срок ее службы.

Целью изобретения является увеличение срока службы автосцепки путем уменьшения количества срабатываний сцепки.

Для достижения атой цели предохранитель выполнен в виде вертикально расположенного двуплечего рычага, закрепленного на корпусе и взаимодействующего верхним плечом с рычагом ручного расцепления, а нижним — упором, установленным на пути. Кроме того, на концах рычага автоматического расцепления установлена педаль для взаимодействия с толкающим вагонетку устройством.

На фиг. 1 изображена автоматическая сцепка, вид спереди с частичным разрезом; на фиг. 2 — то же, вид снизу. на фиг. 3 — то же, вид сверху.

Автоматическая сцепка имеет корпус 1, в котором подвижно установлен замок 2, поджатый пружиной 3, а на оси 4 — рычаг ручного расцепления 5, соединенный скобой 6 и пальцами 7 и

8 с рычагом автоматического расцепления 9, который установлен на корпусе с помощью оси 10 и снабжен педалью

1l для толкающего кулака 12. К корпусу автосцепки на оси 13 свободно подвешен предохранитель 14 с зубом

l5 на верхнем плече, а на нижнем плече на оси 16 шарнирно закреплено звено 17 для предотвращения поломок при обратном движении вагонетки.

650864

Для включения автосцепкн применен упор 18, установленный между рельсами В Н»

Автосцепка работает следующим образом. б

Заталкивая шахтную вагонетку, например, в клеть, кулак 12 нажимает на педаль 11 и поворачивает рычаг 9, который с помощью пальцев 7 и 8 и скобы 6 увлекает за собой рычаг 5. Рычаг 5 выводит иэ зацепления замок 2, сжимая пружину 3, и отклоняет предохранитель 14, проходя над его зубом 15.

Возвратившись в исходное положение под действием собственного веса, предохранитель 14 удерживает рычаг 5, а через него и остальные элементы автосцепки в положении расцеплено".

В этом положении автосцепка оста20 ется на все время, необходимое для проведения маневров и разгрузки вагонетки.

Для приведении автосцепки в состоя» ние готовности к сцеплению вагонетка проходит над упором 18, который, воздействуя на звено 17, поворачивает предохранитель 14, при этом зуб 15 утапливается, освобождая рычаг 5. Под действием сжатой пружины 3 элементы зо автосцепки возвращаются в исходное положение.

Формула изобретения

1. Автоматическая сцепка для вагонеток, содержащая расположенный в кор» пусе подпружиненный замок, предохранитель с зубом, удерживающий замок в нерабочем положении, и взаимосвязанные рычаги ручного и автоматического расцепления, воздействующие на замок, отлич ающаяся тем,что,с целью увеличения срока службы, предохранитель выполнен, в виде вертикально расположенного двуплечего рычага, закрепленного на корпусе и взаимодействующего верхним плечом с рычагом ручного расцепления, а нижним — с упором, установленным на пути.

2. Сцепка по п. 1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что на конце рычага автоматического расцепления установлена педаль для взаимодействия с толкающим вагонетку устройством.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

% 76256, кл. В 61 Q 1/36, 14,07.4 ».

650864 иг. 3 Заказ 712/18

Тираж 589 Н одпнсн ое

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель А. Поляков

Редактор Ж..Рожкова Техред М. Петко Корректор С. Патрушева