Устройство для счета вагонов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соеетскмн

Соцмалмстмческин

Р есл

;f op (61) Дополните л ьное к аат. св на-ву(22) ЗаЯвлено 06.04.77 (21) 2470923/27-11 с присоединением заявки №(23) ПриоритетОпубликонано05.0З.7g.Бюллетень ¹ g

2 (51) М. Кл

В 61 1 1/16 ьаеяуцкть&ннын Фемьтьт

СССР ье делам нзобрьтьннй

N 0TK9hITNll (53) УДК 656.259. . 1:656. 256. .з {о88.8) Дата опубликования описания0 -0® 7g, Х. А. Казаков, Б. М. Степенский, E. A. Кжаков, Г. А. Казнмов и Д. В. Шалягин (72) Авторы изобретения

Московский ордена Ленина н ордена Трудового Красного

Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЧЕТА ВАГОНОВ

Изобретение относится к области автоматики н телемеханики на железнодорожном транспорте, а именно к устй ройствам для счета вагонов.

Известно устройство для счета вагонов, содержащее блок регистрации вагонов и путевой датчик, выполненный в виде индуктивной катушки, соединенной с приемником, н генератора высокой частоты (1f.

Недостаток этого устройства сосгонт в том, чтэ отсутствует контроль работы путевого датчика, являющегося основным узлом устройства.

Целью изобретения является повышение надежности устройства в работе, Цель достигается тем, что устройство снабжено блохом контроля работы путевого датчика н блоком согласования с устройством автоблокировки,. а в путевой датчик введены дополнительная индуктивная катушка с приемннкэ111 я шлейф, уложенный внутри рельсового пути и соединенный с генератором высокой частоты, вход котэрэгэ соединен с одним выхэдом блока контроля рабэть1 путевого датчика, другой выхэд и вход которого подключен сэответственнэ к входу н выходу блэка согласования с

5 устройством автэблокнрэвкий два выхода кэтэрого соединены с двумя ахэдамн бл Ока регистр ацин в аг он ов, другие два входа которого через блок контроля работы путевэгэ датчика соединены

1О с его приемниками. Блок кэнтрэля работы путевого датчика выполнен в виде тактового генератора, выхэд которого через два элемента И-НЕ подключен к двум входам элемента ИЛИ, сэе15

ДИНЕННОГО ВЫХОДОМ С BXOABMH ДВУХ ННт еграт оров.

На чертеже изображена функцнональа ная схема устройства.

Устройство содержит путевой датчик, состоящий нз двух индуктивных катушек

1 и 2, соединенных с приемниками 3 я 4, шлейфа 5, уложе нэгэ внутри рель650865 сового пути 6. Шлейф 5 соединен с ген ратором 7 высокой частоты.

Генератор 7 подключен к тактовому генератору 8 блока 9 контроля работы путевого датчика. Блок 9 контроля также содержит соединенные с тактовым генератором 8 элементы,10 и 11

И-НЕ, которые через элементы 12 ИЛИ соединены с интеграторами 13 и 14.

Блок 9 контроля работы путевого датчика соединен с блоком 15 согласования с устройством автоблокировки .и с блоком 16 регистрации вагонов, который содержит элемент 17 логической обработки сигнала, элемент 18 И, отметчак 19 физических единиц, триггерный счетчик 20 к элемент 21 вывода информации.

На рельсовом цути 6 установлены изолирующие стыки 22 25 таким образом, чтобы между ними устанавливались по две оси 26 и|27 и 28 и 29 вагона 30, что исключает влияние осей подвижного состава, находящихся вне зоны контроля.

Устройство работает следующим образом.

При отсутствии поезда блоком 15 включен генератор 8 и выключен блок

16 регистрации вагонов. При этом генератор 7 высокой частоты вырабатывает манипулированный сигнал, который принимается от шлейфа 5 приемными катушками 1 и 2 и через приемники 3 и 4, где сигнал высокой частоты преобразуется в сигнал постоянного тока единичного уровня, поступает в элементы

10 и 11 И-HE. Так как генератор 8 включен, на вторые входы элементов

10 и 11 И-НЕ также поступает манипулированный сигнал единичного уровни.

На выходах элементов 10 и 11 И-НЕ появляются манипулированные сигналы единичного уровня, которые через элемент 12 ИЛИ фиксируют свободность контрольного участка от подвижных единиц и целостность устройства в блоке 15 согласования с устройством автоблокировки и в блоке 16 регистрации вагонов. Для преобразования манипулированного сигнала в непрерывный служат интеграторы 13 и 14.

При вступлении поезда на данный блок-участок автоблокировки блоком

15 выключается генератор 8 и подготавливается включение блока 16 регистрации вагонов. При этом выключается на сигнала на выходе приемника 4 при вступлении в зону контроля катушки 2 осей 28 и 29 вагона 30.

При расположении вагона 30 таким образом, чтобы его первая тележка с осями 28 и 29 была в зоне катушки

2, а вторая тележка с осями 26 и 27в зоне катушки 1, на выходах элементов И-НЕ 10 и 11 образуются единичные сигналы, совпадение которых фикЗ5 сируется блоком 16 регистрации вагонов.

1. Устройс тво для счета вагонов, содержащее блок регистрации вагонов и . путевой датчик, выполненный в виде индуктивной катушки, соединенной с приемником, и генератора высокой частоты, отлич ающееся тем, что, с целью повышения надежности устройства в работе, оно снабжено бло ком контроля работы путевого датчика и блоком согласования с устройством автоблокировки, а в путевой датчик введены дополнительная индуктивная катушка с приемником и шлейф, уложен иый внутри рельсового пути и соединен ный с генератором высокой частоты, вход которого соединен с одним выходом блока контроля работы путевого датчика, другой выход и вход которого подключены соответственно к входу и

$5

20 манипуляция генератора 7 высокой частоты и снимается запирающий потенциал с входа элемента И 18. Непрерывный сигнал от генератора 7 высокой частоты через шлейф 5, катушки 1 и 2 и приемники 3 и 4 поступает на входы элементов И-НЕ 10 и 11, на вторые иходы которых поступает такой же сигнал от выключенного генератора 8. Этим достигаетея защита устройства от ложного срабатывания. Элемент ИЛИ 12, фиксирующий свободность контрольного участка, держит блок 16 регистрации вагонов в выключенном состоянии. При вступлении осей 26 и 27 вагона 30 в зону контроля путевого датчика с приемной катушкой 1 между двумя изолирующими стыками 24 и 25 образуется короткозамкнутый контур, содержащий две оси

26 и 27 и отрезки рельсов между ними.

В этом случае величина сигнала на выходе приемника 3 принимает нулевое значение. Аналогично меняется величиФормула изобретения

Составитель З. Кондратенко

Редактор Ж. Рожкова Техред С, Мигай Корректор С. Патрушева

Заказ 712/18

Тираж 589 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 выходу блока согласования с устройством автоблокировки, два выхода последнего соединены с двумя входами блока регистрапии вагонов, другие два входа которого через блок контроля работы путевого датчика соединены с его приемниками.

2. Устройство но п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что блок контроля работы путевого датчика вы650865 б йолнен в виде тактового генератора, выход которого через два элемента И-HE подключен к двум входам элемента

ИЛИ, соединенного выходом с входами двух интеграторов.

Источники информапни, принятые во. внимание при экспертизе

1. Патент Японии % 47-48442, кл. В 61 l» 25/02, 1972.