Патент 650867

Устройство для переработки оперативнотехнологической информации на сортировочной горке

 

Союз Советскмн

Социал ыстимескин

Республик

О П И < А Н И Е »650867

И3ОБРЕТЕН ИЯ (61) Дополнительное к авт. свид-ву—

2 (51) М. Кл

В 611 17/00 (22) Заявлено 23.09.76 (2i) 2405686/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Государственный наинтет ссср на делам нзобретеннй н аткрытнй

Опубликовано05.03 79.Бюллетень № 9

Дата опубликования описания 09.03.79 (53) УДК 656.212

° 5-52 (088. 8) B. Н. Иванченко, A. A. Явна, B. А, Орлов, В. Г. Бережной, Л. В. Нальчик и И. Д. Долгий (72) Автори изобретения (71) Заявитель

Ростовский-на-Дону институт инженеров железнодорожного транспорта (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕРАБОТКИ ОПЕРАТИВНОТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ НА СОРТИРОВОЧНОЙ ГОРКЕ

Изобретение относится к области железнодорожной, автоматики, телемеханики, в частности к устройствам автоматизации процессов расформирования»формирования поездов на сортировочных горках, и может быть использовано для автоматического накопления, переработки и отображения информации с выработкой управляющих команд на установку маршругов передвижения локомотивов и нормализации процесса расформирования поездов в случае сбоев и нарушений.

Известно устройство для накопления и переработки оперативно-технологической информации на сортировочной горке, содержащее блок ввода информации, блоки манипуляторов, кодирующие блоки, накопители оперативно-технологических сведений информации, табло опера гивной индикации (1J и $2j .

Это устройство решает задачу сбора, хранения, переработки и отображения на табло различных видов информации, характеризующей состояние процесса роспуска на сортировочной горке и технологические ситуации на путях подгорочного парка

Известно также устройство переработ ки оперативно-технологической информа5 ции на сортировочной горке, содержащее источник питания, блок увязки с горочной автоматической централизацией, программно-задающий блок, блок разложения состава по путям, блок памяти маршрутных заданий, контрольно-маршрутный блок, манипулятор и табло оперативной индикации, причем программно-задающий блок подключен к блоку увязки с горочной автоматической централизацией и блоку разложения состава по путям, а блох памяти маршрутных заданий подключен к контрольно-маршрутному блоку и блоку увязки с горочной автоматической цен грализацией $3)

Недоста гком известных устройств является отсутствие оперативных признаков о состоянии подгорочного парка и, в частности, информации о факгичевЭ 65086/ ском накоплении вагонов по путям подгорочного парка и готовности cocrBBOB) об отсутствии проходов, наличии локомогивов, необходимости осаживания вагонов и др., что ограничивает возможности автоматизации выработки советов" оператору и управляющих команд.

11елью изобретения является расширение функциональных возможностей устройства для автоматической выработки и индикации "советов" оператору. для достижения цели предлагаемое устройство снабжено коммутатором кана- лов, регистром приема, дешифрагором номера пути и сообщения и блоком преобразования информации, при этом коммутатор каналов подключен к блоку разложения состава по путям, к блоку увязки с горочной автоматической централизацией, манипулятору и -к регистру приема, к которому подключены дешифратор и преобразователь информации, соединенный с блоком памяти маршрутных заданий, дешифратором номера пути и сообщения и табло оперативной индикации, которое подключено к контрольно-маршрутному блоку, подсоединенному, в свою очередь, к блоку увязки с горочной автоматической централизацией.

Блок-схема описываемого устройства показана на чертеже.

Устройство содержит программно-задающий блок 1, соединенный с блоком 2 разложения cocraaa по путям и блоком

3 увязки с горочной автоматической централизацией, блок 4 манипуляторов ввода информации, подключенный к коммутатору 5 каналов. Выход через регистры 6 приема соединен с дешифратором 7 номера пути и сообщения и блоком 8 преобразования информации. Блок 8 подключен к табло 9 оперативной индикации и блоку 10 памяти маршрутных заданий, соединенному с контрольно-маршрутным блоком 11 и блоком 3, выход которого подключен к датчикам 12, 13, 14 горочной автоматической централизации.

Устройство работает следующим образом.

Qo начала роспуска из программнозадающего блока 1 в блок 2 разложения состава по путям вводится информация о количестве содержащихся в составе вагсьнов по каждому подгорочному пути, а с помощью блока 4 манипуляторов в устройство вводится информация о местонахождении локомотивов в подго рочном парке со стороны горки и вытяжки; необходимосги осаживания вагонов при больших "окнах" между скатившимися вагонами; количестве и весе накопленных вагонов по каждому пути; готовности сосга5 ва; изменении специализации путей.

Автоматически блок. 3 с горочной автоматической централизацией формирует сигналы об отсутствии проходов и.местонахождении вагонов, скатившихся не по назначению (" чужаков" ), их порядковый номер и количество.

Все перечисленные сигналы через специальный коммутатор каналов 5 поступают в регистр 6 приема Регистр 6 приема обеспечивает контроль правильности приема и дальнейшую передачу закодированных сигналов в дешифратор 7 номера нуги и сообщения, а также в блок

8 преобразования информации.

Чтобы обеспечить включение на табло 9 оперативной индикации, переданные сообщения после дешифрации поступают в блок 8 преобразования информации, содержащей узлы выбора цифрового и бинар25 ного индикатора. Соответствующие выходы этих узлов в блоке 8 преобразования информации соединены с цифровыми индикагорами и усилителями бинарной индикации. Последние завершают прохождение

ЗО информационных сообщений or различных технологических звеньев сортировочной горки и обеспечивают отображение для каждого пути табло 9 нескольких видов цифровой и бинарной индикации.

Одновременно в блоке 8 преобразования информации часть информационных сообщений (местонахождение локомотивов со стороны горки, отсутствие проходов, накопление и разложение вагонов по каж40 дому пути подгорочного парка, необходимость осаживания вагонов, наличие "чужаков") поступает в блок 10 памяти маршрутных заданий для хранения и даль45 нейшего использования при автоматическом выборе наиболее рационального мар- шрута заезда. локомотива с пути на. путь для выполнения определенного рода маневровых работ.

Для наглядного отображения на табло

9 оперативной индикации автоматически выбираемых маршрутов используется контрольно-маршрутный блок 11, увязан-, ный с блоком 10 памяти маршрутных заданий и осуществляющими датчиками

l2, 13, 14 горочной автоматической централизации посредством блока 3.

Автоматический выбор наиболее рациональных маршрутов заезда локомотива, 650867 исходя из сложившихся ситуаций в подгорочном парке, обеспечивается блоком

8 преобразования информации в следующей последовательности: на первом шаге выработки совета" 5 производится поиск пути, где находится локомотив; при наличии локомотива на пути подгорочного парка выбирается путь, где отсутствуют проходы; если такая ситуация 10 имеет место, то проверяется наличие разложения вагонов на данный путь из готового к роспуску состава и при совпадении этих факторов формируется и реализуется маршрут передвижения локомотива на данный путь ддя устранения наиболее опаской ситуации; если на путях нет опасной ситуации отсутствие прохода" (или при ее наличии, по отсутствии разложения вагонов на этот путь) вырабатывается маршрут на тот путь, где необходимо выполнять осаживание вагонов (устранекие окон ) или изъятие "чужака".

При отсутствии в программе роспуска вагонов íà ге пути, где требуется выполнять маневровые работы, блоком 8 преоб разов ания и нфор мании выбираю гся маршруты, заезда локомотива вначале для восстановления проходов, затем — усгранения "окон" (осаживания вагонов ) и .посде этого — изьятия чужака" ддя повторной сортировки. Причем, вначале выполняется работа в пучке, где есть локоФЗ мотив, затем в соседнем и г.д

Вырабатываемые маршруты отображаются на табло 9 оперативной индикации в виде световой полосы от пути, где нахо.дится Локомотив, до пути, на котором требуется выполнить первоочередную тех40 нологическую операцию.

По мере перемещения локомотива с пути на путь при освобождении последними скатами изолированных участков часть маршрута на табло гаснет (сгира45 ется). При подной реализации маршрута вся световая полость на табло 9 гаснет.

C8MBolI локомотив теперь уже высвечивается на том пути, где выполняется какая-либо работа.

Описанный адгоритм автоматического выбора маршрута заезда локомотива блоком 8 преобразования информации совместно с блоком 10 памяти маршрутных

Я заданий позволяет посредством блока 3 увязки с горочной автоматической централизацией установить такой маршрут, при реализации которого обеспечивается совмещение сразу нескольких технологических операций, своевременное устранение опасных ситуаций с минимальными затратами времени на маневровые работы при ликвидации последствий сбоев и подформировании составов.

Формула изобретения

Устройство для переработки оперативно-технологической информации на сортировочной горке, содержащее блок увязки с горочной автоматической централизациейй, программно-задающий блок, блок разложения состава: по путям, блок памяти маршрутных заданий, контрольномаршрутный блок, манипулятор и табло оперативной индикации, причем программно-задающий блок подключен к блоку увязки с горочной автоматической централизацией и блоку разложения состава по путям, а блок памяти маршрутных заданий подключен к контрольно-маршрутному блоку и.блоку увязки с горочной автоматической централизацией, о г— д и ч а ю щ е е с я reM, что, с целью расширения функциональных возможностей, оно снабжено коммутатором канадов, р гисгром приема, дешифратором номера пути и сообщения и блоком преобразования информации, при этом коммутатор канадов подключен к блоку разложения состава по путяМ, к блоку увязки с горочной автоматической централизацией, манипулятору и к регистру приема, к которому подключены дешифратор и преобразователь информации, соединенный с блоком памяти маршрутных заданий, дешифратором номера пути и сообщения и табло оперативной индикации, которое подключено к контрольно-маршрутному блоку, подсоединенному, в свою очередь, к блоку увязки с горочной автоматической централизацией.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Автоматика, телемеханика, связь, 1972, ¹ 8, с. 18-21.

2. Авторское свидетельство СССР

¹ 409915, кл В 61 1 17/00, 1 9.06. 72.

3. Авторское свидетельство СССР

¹ 368103, кд. В 61 L 17/00, 07. 09.70.

В в ° и

ФЛ а а„е4Ъ М ° Ф

g,4

650867

Состави гель И. Старшов

Редактор С. Байкова Техред И. Асталош Корректор А. Кравченко l

Заказ 713/19 Тираж 589 Подписное

ЦИИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий (13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4 5

Филиал ПГ(П !атент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4