Устройство для контроля сопротивления изолирующих стыков в рельсовых цепях

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДИТВЛЬСТВУ

Союз Соеетсеа

С©цмалмстмжскин

Республик

««650839 (61) Дополнительное к авт. свил-ву— (22) Заявлено 10.06,77 (21) 2494335/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 05.03.79.Бюллетень № 9

Дата опубликования описания 09.03.79

2 (51) M. Кл

В 61 L 23/16

Гвеудврстввннмй нвмнтвт

СССР вв двлам нзвбретвннй н вткрмтнй (53) УДК 655.259;

: 62 1.3. 025 (088.8) Ю. В. Соболев, Н, Ф. Котляренко, В. М. Соколов, А. Ф. Михайлов, О. С. Попов и B. А, Пельменов (72) Авторы изобретения

Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта им. С. М. Кирова (71) 3а я в иге л ь (54) УСТРОЙСТВО ИЛЯ КОНТРОЛЯ СОПРОТИВЛЕНИЯ

ИЗОЛИРУЮЩИХ СТЫКОВ В РЕЛЬСОВЫХ LIEIIHX

Изобретение относится к области автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте и может быть использовано для контроля сопротивления изолирующих стыков в рельсовых цепях.

Известно устройство для контроля сспротивления изолирующих стыков в рельсовых цепях, содержащее источник питания и приемник сигналов, подключенные к рельсам tlj

Недостаток устройства — низкая надежность и сложность конструкции.

Целью изобретения является повышение надежности устройства в работе.

11ель достигается тем, что источник питания выполнен в виде генератора высокой частоты, один вывод которого подключен через ограничивающее сопротивление к рельсу одной рельсовой цепи и через один изолирующий стык соединен с подключенным к рельсу смежной рельсовой цепи одним выводом приемника сигналов, другой вывод которого подключен к другому рельсу первой рельсовой цепи и через другой изолирующий стык соединен с подключенным к рельсу смежной рельсовой цепи через защитный конденсатор другим выводом источника питания, причем между выводами источника пига5 ния и приемника сигналов, подключенными к рельсам одной и той же рельсовой цепи, включены шунгирующие конденсаторы.

Кроме того, приемник сигналов, к вы а ходу которого подключено реле постоянного тока, зашунтированное динисгором, может быть выполнен в виде последовательно соединенных конденсатора и выпрями тельного мос гика.

На чертеже представлена принципиальн ая с хема ус гройс гва.

Устройство содержит генератор 1 высокой частоты, который подключен к репы:ам рельсовых цепей 2 и 3 через защитный конденсатор 4 и ограничивающее сопротивление 5. Приемник сигналов, подключенный к рельсам рельсовых ц< пей 2 и 3, выполнен в.виде конценса650869

1, Устройство дпя контроля сопротивленияя изолирующих сгыков в рельсовых цепях, содержащее источник питания и приемник сигналов, подключенные к рельсам, о г л и ч а ю m е е с я тем, что, с целью повышения надежности его в работе, источник питания выполнен в виде генератора высокой частоты, один вывод которого подключен через ограничивающее сопротивление к рельсу одной рельсовой цепи и через один изолирующий стык соединен с подключенным к рельсу смежной рельсовой цепи одним выводом приемника сигналов, другой вывод которого подключен к другому рельсу первой рельсовой цепи и через другой изолирующий стык соединен с подключенным к рельсу смежной рельсовой

20 цепи через защитный конденсатор другим выводом источника питания, причем между выводами источника питания и приемника сигналов, подключенными к рельсам одной и той же рельсовой цепи, включены шунгирующие конденсаторы.

2. Усгройство по и. 1, о г л и ч а1 .ю щ е е с я тем, что приемник сигналов, к выходу которого подключено реле постоянного гока, зашунтированное динисгором, выполнен в виде последовательно.соедитора 6 и выпрямигельного мостика 7.

На выходе приемника сигналов включено реле 8 постоянного гока, зашунгированное дннисгором 9. Рельсовые цепи 2 и

3 отделены друг or друга изолирующими 5 стыками 10 и 11. Между выводами генерагора 1 и приемника сигналов, подключенными к рельсам, включены шунтирующие конденсаторы 12 и 13.

Устройство рабогаег следующим обра- 10 зом.

При сопротивлении изолирующих стыков 10 и 11, равном или большем нормативного (по существующим нормам сопротивление стыка должно быть равно или I5 больше 50 ом), к генератору 1 через конденсаторы 4,6,12 и 13 подключен приемник сигналов. Реле 8 находится под током, При понижении сопротивления изоли рующих стыков 10 и 11 ток or генератора 1 проходит по шунгирующей приемник сигналов цепи через изолирующие стыки 10 и ll. Реле 8 обесточиваегся.

Шунгирующие конденсаторы 12 и 13 исключают влияние изменяющихся первичных лараметров рельсовых цепей 2 и 3, а также влияние шунгирующего сопротивления скатов подвижного состава, нахо- 1и дящегося на рельсовой цепи, на работу ус гройс гва.

Устройство можно использовать и как датчик прохода подвижной единицы, При шунтировании подвижной единицей изоли- у рующих стыков 10 и 11 реле 8 обесгоI чится, так как ток от генератора 1;

r замыкаегся через скаты подвижной единицы, минуя изолирующие стыки.

Формула изобре гения ненных конденсатора и выпрямительного мос гика.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Дмигриенко И. Е. и др. Измсрение в устройствах автоматики, телемеханики и связи на железнодорожном транспорте.

М., "Транспорт, 1975, с. 178-181.

r. Ужгород,ул. Проектная,4