Кузов транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Соцмалнстимеоэх

Республик " 650871 (61) дополнительное к авт, свил-81¹ 575259 (22) Заявлено02.06.77 (21) 2491644/27-11 с присоединением заявки №(23) Приоритет—

Опубликовано05.03.79,Бюллетень ¹ 9

Дата опубликования описания 10.03.79. г (51) М. Кл.

В 62 3 33/04

В 60 Р 1/26

Гесударстеенкый намнтет

СССР нн дамм нзобрвтеннй н открытнй (53) УДК629.11.4, .3 (088.8) (72) Авторы изобретения

М. А. Корнилов и Г. A Большаков

Завод автосамосвалов (71) Заявитель (54) КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть исполь= зовано в конструкциях грузовых и специализированных автомобилей, прицепов и полуприцепов и является усовершенствованием известного устройства, опи- 5 санного в авт. св. ¹ 575259.

В основном изобретении по авт. св.

¹ 575259 описан кузов транспортного средства, содержащий основной откидной задний борт, надставные борта, установленные с возможностью поворота в горизонтальной плоскости относительно стоек кузова и снабженные запором, закрепленным межцу надставными бортами, при этом запор последних состоит 15 из соединителей С-образной формы,.часть которых закреплена на одном надставном борту, а часть на другом, причем плоскости горизонтальных полок соединителей контактируют одна с другой (1). 2О

Недостатком указанного кузова является невозможность открывания надстав-. ных бортов при закрытом основном борте.

Цель изобретения — обеспечение veзависимого открывания основного и надставных бортов.

Для этого кузов снабжен размещенным на основном борту кронштейном со сквозными отверстиями, откидным рычагом, закрепленным шарнирно на указанном кронштейне, и фиксатором откидного рычага в транспортном положении для взаимодействия с отверстиями кронштейна, при этом ограничительные стойки надставных бортов расположены выше основного борта, а верхняя часть откидного рычага выполнена в виде цуги окружности, центр которой расположен соосно с верхними шарнирами основного боота.

С целью обеспечения фиксации откидного рычага при открытом положении основного борта, кузов снабжен размешенным на основном борту дополнитель» ным кронштейном с отверстиями поц упомянутый фиксатор.

650871

На фиг. 1 изображен кузов транспорт» ного средства, вид сзади; на фиг. 2то же, вид сбоку.

Кузов содержит основной борт 1 и надставные борта 2 и -3, снабженные запором 4, закрепленным между ними.

На основном борту 1 размещены кронштейн 5 с отверстиями, откидной рычаг

6, закрепленный с помошью шарнира 7 на кронштейне 5. Для фиксации откид ного рычага 6 в транспортном положении служит фиксатор 8 откидного рычага, вэаимодействукиций с отверстиями кронштейна 5.

Основной борт 1 кузова выполнен с возможностью поворота вокруг верхних 9 и нижних 10 шарниров. Ограничительные стойки 11 надставных бортов расположены выше основного борта 1.

При расположении верха откидного рычага 6 выше верхних шарниров 9 и повороте вокруг последних основного борта при закрытых надставных бортах

2 и 3 верхняя часть откидного рычага

6 взаимодействует на надставные борта, и происходит их прогиб внутрь кузова. Для исключения такого прогиба верхняя часть откидного рычага 6 выполнена в виде дуги окружности, центр которой расположен соосно с верхними шарнирами 9 основного борта 1.

Для обеспечения фиксации откидного рычага при открытом положении основного борта 1 на последнем закреплен дополнительный кронштейн 12 с отверстиями под фиксатор 8 откидного рычага.

Формула изобретения

1. Кузов транспортного средства по авт. св. t4 575259, о т л и ч а ющ ш и и с я тем, что, с целью обеспечения независимого открывания основного и надставных бортов, он снабжен размещенным на основном борту кронштейном со сквозными отверстиями, откид1% ным рычагом, закрепленным шарнирно на указанном кронштейне, и фиксатором откидного рычага в транспортном положении для взаимодействия с отверстиями кронштейна, при этом ограничитель20 ные стойки надставных бортов расположены выше основного борта, а верхняя часть откидного рычага выполнена в виде дуги окружности, центр которой расположен соосно с верхними шарнира25 ми основного борта.

2. Кузов по п. 1, о т л и ч а юш и и с я тем, что, с целью обеспечения фиксации откидного рычага при открытом положении основного борта, он снабжен размещенным на основном борту дополнительным кронштейном с отверстиями под упомянутый фиксатор.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

% 575259, кл. В 62 3 25/08, 1975.

65087>

Составитель Н. Скворцова

РедакторН. Ахмедова Техред 3. Фанта Корректор М. Ряшко

Заказ 714/19 Тираж 768 . Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4